Консультация учителя-логопеда М.Н.Войтенко на тему "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Развитие речи детей

посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

 

Слайд 1 - Титульный лист

Слайд 2 - Овладение родным языком – это одно из важнейших  приобретений ребёнка. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.

Воспитанием детей занимаются, прежде всего, родители, которые, к сожалению, вечно заняты и пускают процесс воспитания ребёнка и его развития на самотёк. Дома ребёнок большую часть времени проводит за компьютером, у телевизора или с телефоном родителей. Гораздо меньше времени отводится ребёнку на беседы с папой и мамой. Дети редко слушает рассказы и сказки из их уст. А  планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость.

Слайд 3 - Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем:

Она зачастую однословная. В большей степени ситуативная, с лексико-грамматическими нарушениями. Изобилует сленговыми словами. Диалогическая порой даже примитивна, а монологическая практически отсутствует, как отсутствуют и сами навыки культуры речи.

И многие родители в вопросах развития речи своих детей всецело полагаются  на детский сад. Но и тут наблюдаются трудности. Практика показывает, что занятий по данному разделу, проводимых в саду явно недостаточно для формирования отличных речевых умений и навыков, для развития коммуникативных способностей.  Разнообразить же речевую практику дошкольников в детском саду всё-таки возможно в любимой всеми детьми  театрализованной деятельности.

Слайд 4 - Задумавшись над этой проблемой, я решилась на  эксперимент и начала работу над долгосрочным проектом  "Театр и дети", реализующим в себе развитие речи посредством театрализованной деятельности.  Свою работу я решила осуществлять  через взаимодействие  детей друг с другом  -  с логопедом – с воспитателями – со специалистами – и с родителями

Слайд 5 -  Взяв за основу основополагающие документы в работе каждого педагога, я определилась с  образовательными областями.  На каждой из которых и хочу  остановить ваше внимание.

Слайд 6 - Речевое развитие, как сказано в ФГОС, включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становления эстетического отношения к окружающему миру;... восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

Слайд 7Старшая группа . Определилась, каким образом театрализованная деятельность  находит своё отражение в вышеперечисленных образовательных областях в старшей группе,

Слайд 8 - Подготовительная группа.  А затем и в подготовительной группе, увидела те целевые ориентиры, к которым нам следует вести детей в речевом плане, но теперь уже через театрализованную деятельность

Слайд 9 Основной документ проекта.  На основе этого написала программу для реализации долгосрочного проекта, включающую в себя всё то, что нашло своё отражение в содержании, представленном на слайде.

Слайд 10 Определилась с видами деятельности в процессе создания театрализованных представлений, которые вам и представляю

Слайд 11  - Выстроила структуру занятия по специально организованной театрализованной деятельности

Слайд 12- Театральный уголок в группе.  И первое за что мы вместе с воспитателями взялись  - это создание уголка театрализации в группе, в которой дети проводят большую часть дня.  Ведь вся предметно-пространственная среда логопедической группы  направлена на активизацию  речевых способностей. Теперь же следовало усилить и театрализованный уголок для этой же цели. Совместными усилиями, привлекая  родителей, уголок театрализации  оснастился  разными видами театра: плоскостным, настольным, пальчиковым, кукольным и др. Совместно были изготовлены некоторые необходимые  декорации,  персонажи, атрибуты-заместители. Дети с удовольствием использовали их в специально организованной и  самостоятельной игровой театрализованной деятельности.  Созданный в группе уголок театрализации так же был оснащен  литературой и  альбомами, повествующими о театре, его видах, о театральных профессиях, этикете и театральных постановках. Кроме программных произведений детям были представлены те, которые впоследствии предлагались для последующей театрализации.

Слайд - 13 - Кроме того были выработаны рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группе.

Слайд - 14 - А так же  рекомендации по развитию театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

 

Слайды 15-16 - Логопедический  кабинет так же был пополнен мною различными театрами.

Слайд – 17 – Традиционно в нашем детском саду проходит неделя театра.     Дети нашей группы принимают в них самое активное участие.  Ими были показаны  самые разные спектакли. Этот спектакль-занятие назывался «У курочки в гостях», а следующий «Ай, да Теремок»

Слайд 18– Далее спектакли «Хоровод сказок» и «Три поросёнка»

Слайд 19 – Речевая деятельность в театрализованной в других проектах группы в «Уроке добра» и в проекте «Михайло Ломоносов»

Слайд 20 - Но вернусь вновь к всемирному дню театра. Именно к этому дню была подготовлена и показана следующая презентация для детей всего детского сада.

Интересна и полезна она была тем, что не только рассказывала о театре и его устройстве, а и знакомила детей с театрами нашего  города, расширяла знания детей о театральном  этикете, который в сегодняшние дни мало знаком нашим детям.

Эта тема в следующем году в презентационной форме была уже расширена и дети в рамках уже лексической темы «Театральная неделя» знакомились с видами театров, с театральными профессиями. В процессе занятия они и рисовали театры и рассказывали о них свои рассказы.

Слайд 21 – И раз уж коснулась я презентаций, то стоит отметить и те презентации, которые были мной предложены детям в процессе их знакомства с творчеством известных детских поэтов – С.В.Михалкова, А.Л.Барто, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского. Детей мы знакомили с их творчеством на лексических занятиях. С нескрываемым  интересом  узнавали они о некоторых отдельных фактах биографии этих поэтов, а так же о их выдающихся произведениях.  По мотивам произведения одного из этих авторов, а именно К.И.Чуковского тоже был поставлен спектакль. Который тоже оценён был достаточно высоко.

Слайд 22 – Говоря о взаимосвязи в своей работе, я упомянула родителей, о которых тоже следует сказать много добрых слов. Родители откликались, старались помогать всеми возможными способами. И мы очень благодарны им всем за ту помощь, которую они оказывали и продолжают оказывать.

В процессе работы над проектом родителям так же были предложены  рекомендации по развитию театрализованной деятельности в семье, которые вызвали у них  заинтересованность

Слайд  23 – Ну и наконец, о наших достижениях. В результате проекта

1. У детей возрос интерес к театрализованной деятельности, они  активно принимали участие в разыгрывании сценок, в драматизации сказок.

2. Заметно повысился уровень форсированности коммуникативных навыков.

3. Но самое главное, что  благодаря театрализованной деятельности дети стали демонстрировать высокий  речевой уровень, что и являлось основной целью в работе с детьми согласно ФГОС.

Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализации решаются практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА М.Н.ВОЙТЕНКО НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Слайд 2

Овладение родным языком – это одно из важнейших приобретений ребёнка . В оспитанием детей занимаются прежде всего родители

Слайд 3

С речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем: - она зачастую однословная, - в большей степени ситуативная, с лексико-грамматическими нарушениями, - изобилует сленговыми словами, - диалогическая порой даже примитивна, а монологическая практически отсутствует, как отсутствуют и сами навыки культуры речи. И многие родители полагаются в решении имеющихся проблем на детский сад.

Слайд 4

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПРОЕКТЕ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ДЕТИ ВОСПИТАТЕЛИ МУЗ. РУКОВО ДИТЕЛЬ ФИЗ. РУКОВО ДИТЕЛЬ ПСИХО ЛОГ РОДИТЕЛИ

Слайд 5

Дошкольные учреждения, являясь самыми главными помощниками родителям, в первую очередь в своей работе руководствуются основными документами

Слайд 6

Образовательные области, как сказано в ФГОС Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие -предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); -становления эстетического отношения к окружающему миру;... -восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. -владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 7

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ВОЗРАСТ, ГРУППА, СТРАНИЦЫ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ, ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ) СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА) РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 год жизни, Старшая группа -Ребёнок проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. -Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов. -С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. -Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их. -Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. -Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. -Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные, качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный), место звука в слове. -Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки. -Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи. -Проявляет избирательное отношение к произведениям определённой тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения. -Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представление о некоторых их особенностях. -Ребёнок проявляет стремление к постоянному общению с книгой. -Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определённой тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся. -Знает фамилии 3-4-х писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии. -Способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст. -Использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов. -Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок. -У ребёнка развиты элементы культуры слушательского восприятия. -Ребёнок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр. -Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности. -Активен в театрализации. -Участвует в инструментальных импровизациях

Слайд 8

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ВОЗРАСТ, ГРУППА, СТРАНИЦЫ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ, ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ) СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА) РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 год жизни, Подготови тельная группа - Ребёнок ведёт деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится и имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность. -Задаёт вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни. -Участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать своё имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству. -В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника, умеет принять позицию собеседника. -Успешен в творческой, речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр. -Речь чистая, грамматически правильная, выразительная, владеет звуковым анализом слов. -Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений; понимает идею произведения, авторское отношение к героям. -Ребёнок проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научится читать. -Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определённой тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения. -Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся. Знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества. -Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает своё отношение к героям и идее. -Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов. -Развита культура слушательского восприятия. -Ребёнок любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями. -Музыкально эрудирован, имеет представление о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов. -Проявляет себя во всех видах музыкально исполнительской деятельности, на праздниках. -Активен в театрализации, где включается в ритмо -интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а так же стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. -Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях

Слайд 9

ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ ПРОЕКТА ПРОГРАММА ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ОБШЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ, ЗАДАЧАМИ, С ПЕРЕЧНЕМ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ, ЗАДАЧАМИ, С ПЕРЕЧНЕМ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЛАН ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЛАН ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ АРТИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 10

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Чтение сценария сказки и беседа по содержанию (определение главной мысли, нравственной направленности, обсуждение характеров героев, причин их действий и поступков) Чтение по ролям ( поиск выразительных интонаций, мимики, жестов, обсуждение кандидатур на роли) Знакомство со вступлением, работа с рассказчиками (беседа о начале сказки – действия, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов; нацеливание на то, что характер рассказывающих сказку должен быть разным) Работа над интонацией и выразительностью (дыхание, артикуляция, четкое звукопроизношение, дикция) Знакомство с музыкальным оформлением ( эмоциональный отклик на музыку, стремление показать её в движении, беседа об изобразительности музыки, сопровождающей действие сказки) Разучивание рисунка танцевальных номеров ( поиск выразительных движений для воплощения образов, заучивание последовательности танцевальных движений) Драматизация сказочного действия (индивидуальная работа над монологами, диалогами, связывание их в единое целое, совместный поиск выразительных средств) Работа над фонограммой (знакомство с шумовыми и световыми эффектами сказочного оформления) Работа над массовкой ( поиск мизансцен для появления на сцене во время действия, ориентировка на сцене, отработка синхронизации движений, заучивание временной последовательности появления на сцене) Объединенная репетиция ( соединение всех выученных сцен в спектакле, работа над согласованностью и последовательностью действий детей, обогащение эмоциональной сферы детей через массовое общение, воспитание сотрудничества и взаимопомощи) Генеральная репетиция в костюмах (привыкание к сказочному костюму для комфортного ощущения в нём во время спектакля)

Слайд 11

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗМИНКА включает в себя сценическое движение, сценическую речь и индивидуальную работу. Продолжительность разминки около 5 мин. Сценическое движение начинается с психологического настроя и упражнений на «разработку себя» - логоритмические упражнения на развитие пластической выразительности, танцевальные импровизации, пантомимы, этюды. Сценическая речь включает в себя дыхательную, артикуляционную гимнастики, упражнения для развития дикции, автоматизации поставленных звуков, упражнения на развитие интонационной выразительности. В индивидуальную работу входят беседы о характерах героев, упражнения на обогащение словаря, грамматических категорий, развития дилогической речи; упражнения на развитие внимания, памяти, воображения и мышления. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ включает в себя непосредственно актерское мастерство, постановку театрализованного представления, творческие упражнения и упражнения, направленные на развитие этикета, помимо этого вокальные упражнения и упражнения, направленные на развитие танцевальных движений. Основная часть в старшей группе может длиться - 20 мин, а в подготовительной группе – 25мин. Актерское мастерство , развивается с помощью упражнений на выразительность мимики; театральных этюдов, в основе которых обязательно лежит какое-то событие, основанное на наблюдении за животными, людьми, а так же «оживление предметов». Постановка театрализованного представления включает в себя чтение произведения и беседу по его содержанию; знакомство с театральным оформлением; театральные этюды по ролям сказки; работа по своевременному вступлению рассказчиков(ведущих); знакомство и разучивание рисунка танцев; индивидуальную работу с героями произведения; работу с фонограммой, светом; а так же объединенные репетиции для всех участников спектакля. ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ включают в себя Игры пальчиковые ; коммуникативные, развивающие невербальное общение; игровые соревнования, вызывающие яркие положительные эмоции; коррекционно-развивающие, направленные на снятие мышечной зажатости детей; русские народные игры, воспитывающие доброжелательное отношение друг к другу. Этикет включает театральные этюды, помогающие воспитанию культуры поведения Вокал подразумевает под собой исполнение под караоке песенок из отечественных мультфильмов; пение лечебных звуков, поддерживающее жизненный тонус детского организма . В зависимости от направленности специально-организованная деятельность может быть вариативна.

Слайд 12

П редметно-пространственной среда группы, в которой дети проводят большую часть дня.

Слайд 13

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ . Выделение места в группе, которое условно можно назвать «Театральным уголком». Его содержание и оформление периодически меняется исходя из совместной деятельности. В нём представляется всё многообразие игрового материала и оборудования: Ширмы, занавески, книжки-раскладушки, кубики и/или кирпичики конструктора, ленты, обручи для разграничения сказочной ситуации и реальной, для четких границ «волшебной страны». Зеркала, ковролинографы , фланелеграфы , предметы заместители для создания декораций; символы (солнце с лучами прищепками , луна, звезды - для создания пространственно временной среды, облака без капель и с каплями…, деревья и кустарники с ветками в виде прищепок и пр. ) Костюмы и/или их элементы. Разнообразные игровые атрибуты, театры: Игрушки для настольного театра , на начальных этапах которого используются различные резиновые и/или мягкие игрушки определённого размера, которые ребёнок может удерживать в руках и осуществлять с ними игровые действия, драматизируя потешку , стишок или сказку. Плоскостные предметы заместители - театры на палочках, фигурки для фланелеграфа , ковролинографа , на стенд-книжку, на плоскостные ширмы. Пальчиковые и театральные куклы шарики , выполненные из пенопласта, надевающиеся на палец. Плоскостные театры на палочках Театральные игрушки, имеющие меньшее сходство с натуральными предметами.

Слайд 14

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.) Помогать в создании выразительных средств. Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности. Совершенствовать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру) Совершенствовать умения выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учётом места действия. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развёрнутые диалоги ( в соответствии с сюжетом инсценировки) Знакомить детей с историей театра, его видами, с театральными профессиями, театральным этикетом.

Слайд 15

Логопедический кабинет был так же пополнен различными театрами

Слайд 16

ТЕАТР – ЗАГАДКА, ОН – МЕЧТА! ВСЕ УСТРЕМИЛИСЬ МЫ ТУДА!

Слайд 17

НАШИ СПЕКТАКЛИ В ТРАДИЦИОННУЮ НЕДЕЛЮ ТЕАТРА «У солнышка в гостях» «Ай, да Теремок!»

Слайд 18

НАШИ СКАЗОЧНЫЕ СПЕКТАКЛИ «Хоровод сказок» «Три поросёнка»

Слайд 19

Речевая деятельность в театрализованной в других проектах группы «Урок добра» п роект « М.Ломоносов »

Слайд 20

Путешествие в волшебный мир театра Презентация «Театральный этикет» Презентация «Виды театра и театральные профессии»

Слайд 21

Презентации о жизни и творчестве известных детских поэтов

Слайд 22

Родители – наши помощники. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ Поддерживать интерес ребёнка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях. Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля, полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр. Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях. Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п. Постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя». По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок.

Слайд 23

ПОДВОДЯ ИТОГИ НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ У детей возрос интерес к театрализованной деятельности, они активно принимали участие в разыгрывании сценок, в драматизации сказок. Заметно повысился уровень форсированности коммуникативных навыков. Благодаря и театрализованной деятельности в том числе дети стали демонстрировать высокий речевой уровень, что и являлось основной целью в данной работе. хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. И, ведя работу с опорой на интеграцию образовательных областей, отражённых в ФГОС, с помощью театрализации решаются практически все задачи программы развития речи. Наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей необходимо использовать и этот богатейший материал словесного творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».

Каждый ребенок -  художник.                         Трудность в том, чтобы ...

План – программа «Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».

laquo;Цветные чудеса».Данный проект способствовал успешному овладению детьми нетрадиционными техниками рисования.Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развити...

Консультация для педагогов: "Развитие детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОО" 21.05.2020г

Описание работы по развитию детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДОО. Рассматриваются пути влияния на развитие ребенка с помощью игры. Предлагаются различные формы работы с род...

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...

Тема самообразования: "Развитие речи детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дида...

План самообразования на тему "Развитие речи детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной  компетентности  в вопросах внедрения инновационны...