Личный творческий план по теме :«Формирование коммуникативной компетентности дошкольников посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС»
методическая разработка

Миркина Светлана Васильевна

Развивать коммуникативные способности дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnyy_tvorcheskiy_plan_na_2017-2018_god.docx186.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                               «Детский сад № 55»

       Личный творческий план

воспитателя Миркиной Светланы Васильевны

Тема: «Формирование коммуникативной компетентности дошкольников посредством театрализованной деятельности

в соответствии с ФГОС»

на 2017 – 2018 учебный год

ЗАТО Северск

Личный творческий план на 2017-2018 учебный год

Тема: «Формирование коммуникативной компетентности дошкольников посредством театрализованной деятельности согласно ФГОС».

Цель: Развивать коммуникативные способности дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Развивать выразительность речи.
  • Повышать уровень интеллектуальной культуры.
  • Воспитывать эстетически развитую личность.
  • Прививать любовь к родной культуре.
  • Помочь каждому ребёнку почувствовать уверенность в себе.                                                                                 

Актуальность темы:

 

Чуткость, восприимчивость к красоте
                                                                                 в детские годы несравненно глубже,
                                                                                 чем в поздние периоды развития личности.
                                                                                 Потребность в красивом утверждает
                                                                                 моральную красоту, рождая         непримиримость
                                                                                 ко всему пошлому, уродливому.

В. А. Сухомлинский.

Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения. 
Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность в себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Научные исследования и педагогическая практика доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо. И это качество необходимо развивать.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

П/П

План мероприятий

Срок выполнения

Отметки о выполнении

1

Изучение литературы:

1. Основная образовательная программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы,                          Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой),   Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

3. Е.А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии.           Москва: ТЦ СФЕРА, 2009г.

4. М.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр: пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов.                                                                                Москва: АРКТИ, 2001г.

5. Л.Я. Поляк «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок».                                                                       СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.

6. Интернет ресурсы.

Сентябрь, октябрь

выполнено

2

1. Организовать и обогащать предметно-пространственную среду для реализации театрализованной деятельности дошкольников в средней группе.

2. Оформить картотеку «Театрализованные игры в средней группе детского сада».

3. Составить перспективный план по театрализованной деятельности (подготовительная группа).

Сентябрь-ноябрь

выполнено

3

1. Подготовить консультацию для воспитателей: «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников».               2. Подготовить рекомендации для родителей: «Театр из пластиковых ложек», «Как сделать ширму для кукольного театра», «Перчаточный театр своими руками», «Куклы из бумаги».

Декабрь, январь

выполнено

4

Оформить папки для воспитателей и родителей: «Театр и дети», «Сценарии для драматизации (в стихах), «Сценарии для постановки в кукольном театре» (в стихах), «Делаем театр своими руками».

Февраль

выполнено

5

Подготовить статьи для воспитателей:                                          - «Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС».

- «Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Март,  апрель

выполнено

6

Открытый показ спектакля для родителей «Лиса и заяц».

Май

выполнено

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме "Формирование коммуникативной компетентности дошкольников"

В данном отчете представлен обобщенный опыт работы по теме самообразования за пять лет, с первой младшей группы до подготовительной. Этот опыт может пригодиться, как воспитателям, так и учителям- лого...

Проект на тему: «Формирование социальной компетентности дошкольников посредством использования коммуникативных танцев»

ВВЕДЕНИЕАктуальность.В настоящее время в практике работы дошкольных образова­тельных учреждений пристальное внимание уделяется вопросам оптимизации межличностных отношений в группах, так как личностны...

Консультация учителя-логопеда М.Н.Войтенко на тему "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Развитие речи детейпосредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Слайд 1 - Титульный листСлайд 2 - Овладение родным языком – это одно из важнейших  приобретений ребёнка...

Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности....

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...

Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредствам театрализованной деятельности.

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры.Театр - неисчерпаемый источник развития чувств п...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством театрализованной деятельности»...