План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
Тема недели: «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_23_aprelya_1_polovina_dnya.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
организации режимных моментов и образовательной деятельности
для детей средней группы «Пчелка»
Сценарий дня в средней группе «Пчелка»
Понедельник « 23 » апреля 2018г.
Тема недели: «Космос»
Содержание работы | Самоанализ педагогической деятельности | |
Первая половина дня | ||
УТРО | Ритуал - приветствие «Солнышко» Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. Обратить внимание на внешний вид детей. Беседа с родителями о настроении детей, о самочувствии. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме. Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. |
Индивидуальная работа | Упражнение «Подскажи словечко» (Ира М., Вика К., Матвей Ш.) Цель: развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы. | Предлагала индивидуально ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки (подбирая рифмующиеся слова). Дети с интересом принимали участие в инд. работе. |
Игры: малоподвижные, дидактические, настольно-печатные и т.п | Д/и «Изобрази созвездие». Цель: формирование умения детей изображать созвездие на плоскости; развитие мышления, творческого воображения, памяти; мелкой моторики пальцев рук. Игра «Устрани пробоину» Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах; развитие мышления, воображения; развитие мелкой моторики пальцев рук. Малоподвижная игра «Ровным кругом» Цель: закрепление умений детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развитие внимания, памяти. Укрепление мышц спины, ног. | Дети разделились на подгруппы по очереди играли в дид. игры. Следила за тем, чтобы дети соблюдали правила в игре. |
Беседа/рассматривание (соц.-личностные направления) | Беседа «Космос. Земля – наш дом во Вселенной». Обсуждение. Цель: формирование элементарных представлений о космосе, обогащение словарного запаса. Пальчиковая гимнастика «Космос». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Во время беседы внимательно слушали, показывала картинки, портреты космонавтов. Задавали интересующие их вопросы. Подводя итог беседы я поняла, что удалось достичь цели данной беседы. Заинтересовать их космосом и космонавтами |
Труд в книжном уголке. | Разместить в книжном уголке выставку книг и энциклопедий «О Космосе», «О звёздах и планетах», «Незнайка на Луне». | Вместе с детьми оформили выставку книг о космосе. |
Утренняя гимнастика этот режимный момент указывается, когда вводится новый комплекс | См. конспект (картотека утренней гимнастики Апрель комплекс №31). | Дети выполняли упражнения за мной, поиграли в игру, настроение было веселым, гимнастика проходила под музыкальное сопровождение. |
Поручения/ Дежурства | Распределяли поручения дежурства по столовой - правильная сервировка стола (Саша Б., Алиса Б., Саша Ш.) | Дети помогали в сервировке столов младшему воспитателю. |
Развитие навыков самообслуживания. культурно-гигиенические навыки | Продолжать прививать КГН: правильно сидеть за столом, следить за осанкой, во время еды не разговаривать и не баловаться, есть молча пережевывая тщательно пищу. | Следила за выполнением КГН, давала словесные указания и замечания. |
Завтрак | «Завтрак космонавта»- что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. | Перед завтраком побеседовала с детьми о том, что полезно есть кашу по утрам. Что космонавты тоже каждое утро завтракают кашей. |
Самостоятельная деятельность – игры | Раскрашивание раскрасок на тему «Космос». | Обеспечила условия для самостоятельной деятельности детей - предложила карандаши, фломастеры, раскраски, бумагу для рисования. |
Непосредственная образовательная деятельность | ||
Образовательная область | Тема, цель | Материал |
1.«Физическое развитие» По плану инструктора по физическому развитию. | Конспект № 1. Тема: «Игры с мячом». Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. | Оборудование: большие мячи по количеству детей, 7 набивных мячей, 2 стойки с натянутой веревкой, 2 ворот, 6 поролоновых кругов – «кочки». НОД провела физ. инструктор, я наблюдала и помогала в организации детей. |
2.«Познавательное развитие» (Экология) (Д) По плану ПДО по экологии. | Конспект № 2. Тема: «Берегите природу» Цель: Формирование у детей основы экологической культуры. | Оборудование и материалы: Модель «Правила поведения в лесу» (экологические знаки), аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Посади цветы», фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу!» НОД провела ПДО по экологии, я наблюдала и помогала в организации детей. |
Прогулка. | Снять напряжение после занятий и создать у детей жизнерадостное настроение для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. | |
Наблюдение/Опыты | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление знаний о том, что весной солнце светит ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле. Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. | Дети с удовольствием наблюдали за тем, как на солнце высохли намоченные резиновые мячи, Предложила детям потрогать стенки детского сада на солнечной стороне и на теневой. Спросила, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Если постоять в тени некоторое время, затем выйти на солнце. Каково состояние тела? Ощущение тепла и холода. Дети активно принимали участие в экспериментировании. Задавали вопросы. |
Подвижные игры (не менее 3х) | П/и ««Солнечные зайчики». Цель: закрепление умения в произношении стихотворения в соответствии с движениями, действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, соблюдая очередность. П/и «Птицы и автомобиль». Цель: формирование умения детей действовать по команде. П/и «Ракеты». Цель: формирование представлений детей о ракете, полетах, приземлениях. | Структура содержания подвижных игр соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей средней группы. Все игры хорошо знакомы детям, поэтому была высокая заинтересованность и быстрый сбор детей на игру. Все дети были активны самостоятельны, с интересом играли. Контролировала процесс подвижных игр, предупреждаю травматизм детей. Обращаю внимание на то, чтобы дети не замерзли. |
Труд | Расчистить участок от снега Цель: закрепление умений детей пользоваться детской лопатой; развитие физических способностей; воспитание трудолюбия, ответственного отношения к своим обязанностям. | Следила за тем, чтобы дети работали сообща, добиваясь выполнения цели общими усилиями. |
Физические упражнения Индивидуальная работа на закрепление ОВД | «Донеси мешочек» Цель: закрепление упражнения детей в равновесии. «Подбрось повыше» Цель: формирование умения детей бросать мяч вверх и ловить его. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Ледянки, лопатки, ведерки, формочки для снега, вертушки - игры со снегом. Обращала внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
Возвращение с прогулки культурно-гигиенические навыки | Возвращение с прогулки. Прошу Ваню М. и Матвея Ш. собрать выносной материал в корзину и занести в группу. | Дети отряхивают одежду от снега. Аккуратно складывают свои вещи. Развешивают рукавицы в сушильном шкафу. Моют руки с мылом после прогулки. Обращаю внимание на свой внешний вид детей, опрятность, и делают замечания товарищу по исправлению неопрятностей. |
Организация дежурства, работа с календарем природы, занимательные игры и т.п. | Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Работа с календарем природы (число, день недели, какая погода) | Дежурные помогали накрывать на стол младшему воспитателю. В календаре природы сделали отметки: 23 апреля, понедельник, какая сегодня была погода (солнечно, ветрено, облачно). |
Обед | КГН: продолжать учить сидеть за столом держа спину прямо. | Повторяли правила поведения за столом во время еды. |
Подготовка ко сну | Ситуативный разговор «Кто такой космонавт? Кого берут в космонавты?» (Обсуждение). Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики. | Вопросы были доступны пониманию детей среднего возраста, дети отвечали на вопросы. Учила детей складывать вещи аккуратно на стульчик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Режимные моменты первой половины дня для средней группы
Режимные моменты первой половины дня для средней группы...
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...
Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"
Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....
Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»
Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...
Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа
Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....