План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы 

Тема недели: «Космос»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_23_aprelya_1_polovina_dnya.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

организации режимных моментов и образовательной деятельности

для детей средней группы «Пчелка»

                                   Сценарий дня  в средней группе «Пчелка»

Понедельник « 23 »  апреля 2018г.           

Тема недели: «Космос»

Содержание работы

Самоанализ педагогической деятельности

Первая половина дня

УТРО

Ритуал - приветствие

«Солнышко»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Обратить  внимание на внешний вид детей.

Беседа с родителями о настроении детей, о самочувствии.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

Индивидуальная работа

Упражнение «Подскажи словечко» (Ира М., Вика К., Матвей Ш.)

 Цель: развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

Предлагала  индивидуально  ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки (подбирая рифмующиеся слова). Дети   с интересом принимали участие в инд. работе.

Игры: малоподвижные, дидактические, настольно-печатные и т.п

Д/и «Изобрази созвездие».

Цель: формирование умения детей изображать созвездие на плоскости;

развитие мышления, творческого воображения, памяти; мелкой моторики пальцев рук.

Игра  «Устрани пробоину»

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах; развитие мышления, воображения; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Малоподвижная игра «Ровным кругом»

Цель: закрепление умений детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развитие внимания, памяти. Укрепление мышц  спины, ног.

Дети разделились на подгруппы по очереди играли в дид. игры.

Следила за тем, чтобы дети соблюдали правила в игре.

Беседа/рассматривание (соц.-личностные направления)

Беседа «Космос. Земля – наш дом во Вселенной». Обсуждение.

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, обогащение словарного запаса.

Пальчиковая гимнастика «Космос».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Во время беседы внимательно слушали, показывала картинки, портреты космонавтов. Задавали интересующие их вопросы. Подводя итог беседы я поняла, что удалось достичь цели данной беседы. Заинтересовать их космосом и космонавтами

Труд в книжном уголке.  

Разместить в книжном уголке выставку книг и энциклопедий «О Космосе», «О звёздах и планетах», «Незнайка на Луне».

Вместе с детьми оформили выставку книг о космосе.

Утренняя гимнастика этот режимный момент указывается, когда вводится новый комплекс

См. конспект

(картотека утренней гимнастики Апрель комплекс №31).

Дети выполняли упражнения за мной, поиграли в игру, настроение было веселым, гимнастика проходила под музыкальное сопровождение.

Поручения/ Дежурства

Распределяли поручения дежурства по столовой - правильная сервировка стола (Саша Б., Алиса Б., Саша Ш.)

Дети помогали в сервировке столов младшему воспитателю.

Развитие навыков самообслуживания.    культурно-гигиенические навыки

Продолжать прививать КГН: правильно сидеть за столом, следить за осанкой, во время еды не разговаривать и не баловаться, есть молча пережевывая тщательно пищу.

Следила за выполнением КГН, давала словесные указания и замечания.

Завтрак

«Завтрак космонавта»- что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

Перед завтраком побеседовала с детьми   о том, что полезно есть кашу по утрам. Что  космонавты  тоже каждое утро завтракают  кашей.

Самостоятельная деятельность – игры

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос».

Обеспечила условия для самостоятельной деятельности детей - предложила карандаши, фломастеры, раскраски, бумагу для рисования.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Тема, цель

Материал

1.«Физическое развитие» 

По плану инструктора

по физическому развитию.

Конспект № 1.

Тема: «Игры с мячом».

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Оборудование: большие мячи по количеству детей,  7 набивных мячей, 2 стойки с натянутой веревкой, 2 ворот, 6 поролоновых кругов – «кочки».

НОД провела физ. инструктор, я наблюдала и помогала в организации детей.

2.«Познавательное развитие»  (Экология) (Д)

По плану ПДО по

экологии.

Конспект № 2.

Тема: «Берегите природу»

Цель: Формирование у детей основы экологической культуры.

Оборудование и материалы: Модель «Правила поведения в лесу» (экологические знаки), аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой,  игра «Посади цветы», фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу!»

НОД провела ПДО по экологии, я наблюдала и помогала в организации детей.

Прогулка.

Снять напряжение после занятий и создать у детей жизнерадостное настроение для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

Наблюдение/Опыты

Наблюдение за солнцем.

Цель:  закрепление знаний о том, что весной солнце светит ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Дети с удовольствием наблюдали за тем, как на солнце высохли намоченные резиновые мячи, Предложила детям  потрогать стенки детского сада на солнечной стороне и на теневой. Спросила, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Если постоять в тени некоторое время, затем выйти на солнце. Каково состояние тела? Ощущение тепла и холода. Дети активно принимали участие в экспериментировании.

Задавали вопросы.

Подвижные игры (не менее 3х)

П/и ««Солнечные зайчики».

Цель: закрепление  умения в произношении стихотворения в соответствии с движениями,

действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, соблюдая очередность.

П/и «Птицы и автомобиль». Цель: формирование умения детей  действовать по команде.

П/и «Ракеты».

Цель: формирование представлений детей о ракете, полетах, приземлениях.

Структура содержания подвижных игр соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей средней группы. Все игры хорошо знакомы детям, поэтому была высокая заинтересованность и быстрый сбор детей на игру. Все дети были активны самостоятельны, с интересом играли.

Контролировала процесс подвижных игр, предупреждаю травматизм детей.

Обращаю внимание на то, чтобы дети не замерзли.

Труд

Расчистить участок от снега

Цель: закрепление умений  детей пользоваться детской лопатой; развитие  физических способностей; воспитание трудолюбия, ответственного отношения к своим обязанностям.

 Следила за тем, чтобы  дети работали сообща, добиваясь выполнения цели общими усилиями.

Физические упражнения Индивидуальная работа на закрепление ОВД

«Донеси мешочек»

Цель: закрепление упражнения детей  в равновесии.

«Подбрось повыше» 

Цель: формирование умения детей  бросать мяч вверх и ловить его.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Ледянки, лопатки, ведерки, формочки для снега, вертушки - игры со снегом. Обращала внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Возвращение с прогулки культурно-гигиенические навыки

Возвращение с прогулки.

Прошу Ваню М. и Матвея Ш. собрать  выносной материал в корзину и занести в группу.

Дети отряхивают одежду от снега.

Аккуратно складывают свои вещи. Развешивают рукавицы в сушильном шкафу.

Моют   руки с мылом после прогулки. Обращаю внимание на свой внешний вид детей, опрятность, и делают замечания  товарищу по исправлению неопрятностей.

Организация дежурства,  работа с календарем природы, занимательные игры и т.п.

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Работа с календарем природы (число, день недели, какая погода)

Дежурные помогали накрывать на стол младшему воспитателю.

В календаре природы сделали отметки: 23 апреля, понедельник,  какая сегодня была погода (солнечно, ветрено, облачно).

Обед

КГН: продолжать учить сидеть за столом держа спину прямо.

Повторяли правила поведения за столом во время еды.

Подготовка ко сну

Ситуативный разговор «Кто такой космонавт? Кого берут в космонавты?» (Обсуждение).

Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.

Вопросы были доступны пониманию детей среднего возраста, дети отвечали на вопросы.  

Учила детей складывать вещи аккуратно на стульчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Режимные моменты первой половины дня для средней группы...

План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»

План – конспект  режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...

Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"

Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....

Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»

Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...

Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа

Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.Задачи:1. Продолжать закреплять ку...