План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы 

Тема недели: «Космос»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_24_aprelya_2_polovina_dnya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

организации режимных моментов и образовательной деятельности

для детей средней группы «Пчелка»

                                   Сценарий дня  в средней группе «Пчелка»

Вторник « 24 »  апреля 2018г.           

Тема недели: «Космос»

                                       

Содержание работы

Самоанализ педагогической деятельности

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры и т. п,

 

Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 16);

закаливающие процедуры; массажные коврики, хождение босыми ножками по «Дорожке здоровья».

Дети проснулись в хорошем расположении духа, выполнили с удовольствием закаливающие процедуры, прошлись  по «Дорожке здоровья».

Чтение, рассказывание

Стихотворение Н. Цветковой «Космос»

Беседа по стихотворению.

Цель: создание условий для чтения стихотворения; расширение знаний детей о космосе.

Дети с интересом слушали стихотворение, были сосредоточены на содержании.

Задавала  вопросы по содержанию стихотворения.

Игры: настольные

Дидактическая игра «Что изменилось?» 

Цель: развитие у детей произвольного внимания и кратковременной памяти; воспитание честности.

Настольная игра «Найди пару».

Цель:  развитие мышления, усидчивости.

Дети активно принимали участие во всех играх.  Было  очень весело и интересно, в завершении игры за каждый правильный ответ участник игры получал фишку.  У кого больше фишек, тот и выиграл.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область.

Тема, цель.

Материал.

Хореография

По плану музыкального руководителя и ПДО по хореографии.

НОД провела муз. руководитель и ПДО по хореографии, я наблюдала и помогала в организации детей.

Подвижные игры

П/и.  «Космонавты»

Цель:  развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

П/и. «Солнышко и дождик»

Цель: закрепление умений детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Дети весело играли в подвижные игры, перед играми повторяли правила поведения в подвижных играх (не толкаться, соблюдать очередность).

Творческие/

Режиссерские

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос».

Создала   условия для самостоятельной работы детей – раскрашивания раскрасок, затем  предложила детям  ножницы для развития навыков вырезывания силуэтов раскрашенных картинок (для оформления коллективной работы «Ко дню космонавтики»).

Конструктивные

«Построй ракету» 

Цель: развитие мышления. Закрепление знаний геометрических фигур.

Ребята проявляли инициативу и самостоятельность в постройке ракеты из геометрических фигур.

Дидактические (соц.-личност. направ..)

Игра «Комплименты»

Цель: развитие умений общаться со сверстниками, формирование представлений о правилах этикета.

Сидя в кругу, все дети взялись  за руки. Глядя в глаза соседу, надо было сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Затрудняющимся детям, помогала, подсказывала нужное слово.

Сюжетно-ролевая  игра

«Мы космонавты» .

Цель: формирование умения детей отображать в игре полученные знания о профессии космонавта, развитие умения договариваться, планировать и обсуждать действия; воспитывать доброжелательность.

При помощи считалки дети распределили роли, дети самостоятельно пытались подобрать атрибуты к игре,  побуждала детей самостоятельно развивать сюжет игры. Дети играли  увлеченно, с интересом, используя предметы – заместители. Не  успев закончить игру, дети договорились  продолжить игру завтра.

ОБЖ

Ситуативный разговор

«Осторожно, сосульки!»

Цель: закрепление знаний детей о сосульках и  чем они опасны.

 С детьми повторили правила поведения на улице весной, что нужно быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

Художественно-творческая деятельность

Коллективная работа «День космонавтики».

Вырезанные раскраски приклеили на ватман и оформили коллективную работу  на тему: «День космонавтики»

Самостоятельная деятельность

Уборка в игровых уголках. 

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: формирование умения детей самостоятельно находить занятие по душе; слаженно и дружно играть со сверстниками.

В процессе самостоятельной деятельности детей обеспечивала разнообразие видов детской деятельности с различными игрушками, пособиями, играми, атрибутами, материалами. Предоставляла  возможность детям самим выбрать для свободной деятельности любимый вид занятия.

Текущая работа с родителями

Рекомендации родителям на выходных по изготовлению поделок на тему «Космос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Режимные моменты первой половины дня для средней группы...

План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»

План – конспект  режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...

Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"

Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....

Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»

Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...

Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа

Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.Задачи:1. Продолжать закреплять ку...