План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы 

Тема недели: «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_25_aprelya_1_polovina_dnya.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

организации режимных моментов и образовательной деятельности

для детей средней группы «Пчелка»

                                   Сценарий дня  в средней группе «Пчелка»

Среда « 25 »  апреля 2018г.           

Тема недели: «Космос»

Содержание работы

Самоанализ педагогической деятельности

Первая половина дня

УТРО

Ритуал - приветствие « Утро радостных встреч»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Обратить  внимание на внешний вид детей.

Беседа с родителями о настроении детей, о самочувствии.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Добрые слова»

 Цель: развитие речевой активности.

Индивидуально с Викой М., Юлей В.

Игра «Какая, какой, какое?» 

 Цель: формирование умения детей  подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Индивидуально с Матвеем Ш., Ярославом , Артемом С.

Провела инд. работу с детьми, которые, по моему мнению, очень грубы в отношении к сверстникам, поэтому я взяла дид. игру «Добрые слова».

В игре «Какая, какой, какое?» была проведена работа с детьми, которые имеют низкий уровень речевого развития, а именно не умеют подбирать определения соответствующие данному примеру, явлению.

Игры: малоподвижные, дидактические, настольно-печатные и т.п

Словесная игра «Угадай по описанию»  

Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Малоподвижная игра «Сбей кеглю»

Цель: развитие глазомера, формирование умения детей планировать силу броска.

Игра "Где какой?"

Цель: закрепление умений детей образовывать слова по образцу. солнце - солнечный ; луна - … ; небо - … ; море - … ; космос - … ; невесомость - … ; астроном - … ; земля - … ; орбита - … ; утро - … ; день - … ; ночь - … ; вечер - … и т.д.

Провела словесную игру, основываясь на накопленных у детей представлениях об окружающем. Сначала лично участвуя в игре, затем на роль ведущего в игре поручала  то одному, то другому ребенку. Дети с удовольствием играли, проявляя интерес.

Игра  «Сбей кеглю» вызвала у детей особый интерес, доставила большое удовольствие. Дети оживленно играли, эмоционально переживали.

Затем мы поиграли с детьми в игру "Где какой?". Усевшись на ковре в круг, дети передавая флажок, по очереди образовывали слова по образцу, детям, которым было сложно придумать слова, помогали другие дети, подсказывали им. Дети находились в совместной деятельности с воспитателем, поэтому  я могла  видеть всех детей.

Внимательно следила за самочувствием и поведением детей, а также поддерживала их хорошее настроение.

На протяжении всей игры был спокойный и доброжелательный тон обращения к детям, бережно относилась к каждому ребенку.

Беседа/рассматривание (соц.-личностные направления)

Беседа «День космонавтики»

Цель: дать понятие, что именно в этот день первый космонавт полетел в космос.

Рассматривание альбома «Детям о космосе».

Цель: расширение представлений детей о космосе, космонавтах.

Пазлы  по теме недели «Космос».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Рассказала детям о том, чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.

При проведении беседы использовала наглядный материал - картинки о космосе.

Обогащение  словарного запаса: планета, космонавт, скафандр.

Дети  с интересом рассматривали картинки и слушали новый материал. Затем задавала детям вопросы, доступные пониманию детей среднего  возраста. Дети отвечали с опорой на знания.

Затем дети с интересом рассматривали альбом по теме «Детям о космосе» и собирали пазлы, принесенные из дома.

Наблюдение и труд в уголке природы.  

Полив комнатных растений в уголке природы, рыхление почвы в горшках растений, протирание пыли  на листьях комнатных растений.

Дети с удовольствием протирали пыль на листьях,  на вид определяли нужно ли поливать растения, рыхлили почву палочками для рыхления, поливали  и опрыскивали комнатные растения. Дети знают названия комнатных растений.

Утренняя гимнастика этот режимный момент указывается, когда вводится новый комплекс

См. конспект

(картотека утренней гимнастики Апрель комплекс №31)

Дети выполняли упражнения за мной, поиграли в игру, настроение было веселым, гимнастика проходила под музыкальное сопровождение.

Поручения/ Дежурства

Дежурство в группе: помощь мл. воспитателю. Вместе разложить ложки, тарелки, салфетки, хлебницы. (Дима К., Милена Л., Артем С.)

Дежурные надели фартуки и косыночки, с удовольствием  помогали в сервировке столов младшему воспитателю.

Развитие навыков самообслуживания.    культурно-гигиенические навыки

КГН – учит детей замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища, вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их.

Следила за выполнением КГН, давала словесные указания и замечания.

Завтрак

К/еды: упражнять в умении правильно держать ложку, набирать пищу в ложку, не проливая на стол, тщательно пережевывая пищу, не разговаривать во время приема пищи.

Во время приема пищи за завтраком использовала худ. слово

Глубоко – не мелко,

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка,

Картошка,

И круп немножко.

Вот кораблик плывёт

Заплывает прямо в рот.

Самостоятельная деятельность – игры

Настольные игры по желанию детей.

П/и «Жмурки».

Цель: развитие вестибулярного аппарата, слухового внимания.

Обеспечила условия для самостоятельной деятельности детей. Дети играли в настольно – печатные игры «Разрезанные картинки», «Мозаика», «Шнуровки», «Пазлы». Несколько детей играли в «Жмурки».

Хозяйственно – бытовой труд

См. конспект.

Тема: «Стирка кукольного белья».

Цель: формирование трудовых умений и навыков детей необходимых для стрики кукольного белья.

Оборудование: клеёнка, 2 стола, 2 таза, клеёнчатые фартуки для каждого ребёнка, верёвка на стойках, прищепки.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Тема, цель

Материал

1.«Физическое развитие» (Физическая культура)

Конспект № 3.

Тема: ««В гости к козлику».

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Оборудование: мяч среднего диаметра – по количеству детей; гимнастическая скамья – 2шт.; часть тактильной дорожки либо (кубики, мячи…) – 3 шт.; маска «козлика» - 1 шт.

НОД провела физ. инструктор, я наблюдала и помогала в организации детей.

2.«Познавательное развитие»  (Ознакомление с окружающим)

Конспект № 4.

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: расширение представлений  детей о космосе.

Игрушка Лунтик, яйцо папье-маше для Лунтика, картины с изображением Солнца, Луны, планеты Земля, ракеты, почтовый ящик с шоколадными монетками, картинки для дидактической игры «Соберись в путешествие на ракете».

Прогулка.

Снять напряжение после занятий и создать у детей жизнерадостное настроение для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно и т.д.

Наблюдение/Опыты

Наблюдение за сосульками Цель:  обобщение и углубление представлений о весне по существенным признакам (неживая природа).

Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять.

Ход наблюдения:

- Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему днем они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Расскажите детям о мерах безопасности весной.

Приметы: если на крышах образуются длинные сосульки - весна будет затяжной; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится.

Поговорки и пословицы: 

- Апрель с водою, а май с травою.

- В апреле снег от земли, лед от воды тает.

Стихотворение В. Алферова

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.

Загадка:  Кто там с крыши надо мною нависает в холода? У кого это с весною с носа капает вода?                                                      (Сосулька.)

Подвижные игры (не менее 3х)

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Цель: развитие ловкости, внимания.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: формирование умения детей  метать мяч в подвижную цель.

 

П/и Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

Цель: развитие быстроту, ловкость.

Структура содержания подвижных игр соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей средней группы.

Все игры хорошо знакомы детям, поэтому была высокая заинтересованность и быстрый сбор детей на игру. Все дети были активны самостоятельны, с интересом играли.

Контролировала процесс подвижных игр, предупреждаю травматизм детей.

Обращаю внимание на то, чтобы дети не замерзли.

Труд

Очистить кормушки от снега, насыпать корм в кормушки для птиц.

Цель: формирование желания заботиться о птицах в холодный  период  года (подкармливать птиц, развивать эмоциональную отзывчивость.

 Вместе  с детьми очистили кормушки от снега, насыпали хлебные крошки в кормушки. Затем наблюдали за тем, как птицы прилетают  к кормушкам и клюют корм.

Физические упражнения Индивидуальная работа на закрепление ОВД

«Поймай мяч».

Цель: развитие умения ловить мяч двумя руками, не прижимая его к груди.

(Саша Ш., Эля Б., Вика К.)

«Попрыгунчики».

Цель: развитие умения прыгать на двух ногах, стоя на месте.

( Артем С., Дима В., Милена Л.)

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: формирование у детей умения играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно, сообща.

Ледянки, лопатки, ведерки, формочки для снега, вертушки - игры со снегом. Обращала внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Возвращение с прогулки культурно-гигиенические навыки

Возвращение с прогулки.

Прошу Данила Я. и Элину Б. собрать  выносной материал в корзину и занести в группу.

Продолжать формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы.

Дети отряхивают одежду от снега.

Аккуратно складывают свои вещи. Развешивают рукавицы в сушильном шкафу.

Моют   руки с мылом после прогулки. Обращаю внимание на внешний вид детей, опрятность, и делаю  замечания    по исправлению неопрятностей.

Организация дежурства,  работа с календарем природы, занимательные игры и т.п.

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Работа с календарем природы (число, день недели, какая погода)

Дежурные помогали накрывать на стол младшему воспитателю.

В календаре природы сделали отметки: 25 апреля, среда,  какая сегодня была погода (солнечно, безветренно).

Обед

К/еды: упражнять в умении кушать не спеша, аккуратно,  пользоваться салфетками по мере необходимости.

- КГН. -  Продолжать учить детей перед едой мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Повторяли правила поведения за столом во время еды.

Подготовка ко сну

Разгадывание загадок  о космосе.

КГН:  Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Повторили с детьми алгоритм раздевания. Закрепили умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Режимные моменты первой половины дня для средней группы...

План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»

План – конспект  режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...

Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"

Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....

Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»

Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...

Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа

Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.Задачи:1. Продолжать закреплять ку...