План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы 

Тема недели: «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_25_aprelya_1_polovina_dnya.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

организации режимных моментов и образовательной деятельности

для детей средней группы «Пчелка»

                                   Сценарий дня  в средней группе «Пчелка»

Среда « 25 »  апреля 2018г.           

Тема недели: «Космос»

Содержание работы

Самоанализ педагогической деятельности

Первая половина дня

УТРО

Ритуал - приветствие « Утро радостных встреч»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Обратить  внимание на внешний вид детей.

Беседа с родителями о настроении детей, о самочувствии.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Добрые слова»

 Цель: развитие речевой активности.

Индивидуально с Викой М., Юлей В.

Игра «Какая, какой, какое?» 

 Цель: формирование умения детей  подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Индивидуально с Матвеем Ш., Ярославом , Артемом С.

Провела инд. работу с детьми, которые, по моему мнению, очень грубы в отношении к сверстникам, поэтому я взяла дид. игру «Добрые слова».

В игре «Какая, какой, какое?» была проведена работа с детьми, которые имеют низкий уровень речевого развития, а именно не умеют подбирать определения соответствующие данному примеру, явлению.

Игры: малоподвижные, дидактические, настольно-печатные и т.п

Словесная игра «Угадай по описанию»  

Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Малоподвижная игра «Сбей кеглю»

Цель: развитие глазомера, формирование умения детей планировать силу броска.

Игра "Где какой?"

Цель: закрепление умений детей образовывать слова по образцу. солнце - солнечный ; луна - … ; небо - … ; море - … ; космос - … ; невесомость - … ; астроном - … ; земля - … ; орбита - … ; утро - … ; день - … ; ночь - … ; вечер - … и т.д.

Провела словесную игру, основываясь на накопленных у детей представлениях об окружающем. Сначала лично участвуя в игре, затем на роль ведущего в игре поручала  то одному, то другому ребенку. Дети с удовольствием играли, проявляя интерес.

Игра  «Сбей кеглю» вызвала у детей особый интерес, доставила большое удовольствие. Дети оживленно играли, эмоционально переживали.

Затем мы поиграли с детьми в игру "Где какой?". Усевшись на ковре в круг, дети передавая флажок, по очереди образовывали слова по образцу, детям, которым было сложно придумать слова, помогали другие дети, подсказывали им. Дети находились в совместной деятельности с воспитателем, поэтому  я могла  видеть всех детей.

Внимательно следила за самочувствием и поведением детей, а также поддерживала их хорошее настроение.

На протяжении всей игры был спокойный и доброжелательный тон обращения к детям, бережно относилась к каждому ребенку.

Беседа/рассматривание (соц.-личностные направления)

Беседа «День космонавтики»

Цель: дать понятие, что именно в этот день первый космонавт полетел в космос.

Рассматривание альбома «Детям о космосе».

Цель: расширение представлений детей о космосе, космонавтах.

Пазлы  по теме недели «Космос».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Рассказала детям о том, чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.

При проведении беседы использовала наглядный материал - картинки о космосе.

Обогащение  словарного запаса: планета, космонавт, скафандр.

Дети  с интересом рассматривали картинки и слушали новый материал. Затем задавала детям вопросы, доступные пониманию детей среднего  возраста. Дети отвечали с опорой на знания.

Затем дети с интересом рассматривали альбом по теме «Детям о космосе» и собирали пазлы, принесенные из дома.

Наблюдение и труд в уголке природы.  

Полив комнатных растений в уголке природы, рыхление почвы в горшках растений, протирание пыли  на листьях комнатных растений.

Дети с удовольствием протирали пыль на листьях,  на вид определяли нужно ли поливать растения, рыхлили почву палочками для рыхления, поливали  и опрыскивали комнатные растения. Дети знают названия комнатных растений.

Утренняя гимнастика этот режимный момент указывается, когда вводится новый комплекс

См. конспект

(картотека утренней гимнастики Апрель комплекс №31)

Дети выполняли упражнения за мной, поиграли в игру, настроение было веселым, гимнастика проходила под музыкальное сопровождение.

Поручения/ Дежурства

Дежурство в группе: помощь мл. воспитателю. Вместе разложить ложки, тарелки, салфетки, хлебницы. (Дима К., Милена Л., Артем С.)

Дежурные надели фартуки и косыночки, с удовольствием  помогали в сервировке столов младшему воспитателю.

Развитие навыков самообслуживания.    культурно-гигиенические навыки

КГН – учит детей замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища, вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их.

Следила за выполнением КГН, давала словесные указания и замечания.

Завтрак

К/еды: упражнять в умении правильно держать ложку, набирать пищу в ложку, не проливая на стол, тщательно пережевывая пищу, не разговаривать во время приема пищи.

Во время приема пищи за завтраком использовала худ. слово

Глубоко – не мелко,

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка,

Картошка,

И круп немножко.

Вот кораблик плывёт

Заплывает прямо в рот.

Самостоятельная деятельность – игры

Настольные игры по желанию детей.

П/и «Жмурки».

Цель: развитие вестибулярного аппарата, слухового внимания.

Обеспечила условия для самостоятельной деятельности детей. Дети играли в настольно – печатные игры «Разрезанные картинки», «Мозаика», «Шнуровки», «Пазлы». Несколько детей играли в «Жмурки».

Хозяйственно – бытовой труд

См. конспект.

Тема: «Стирка кукольного белья».

Цель: формирование трудовых умений и навыков детей необходимых для стрики кукольного белья.

Оборудование: клеёнка, 2 стола, 2 таза, клеёнчатые фартуки для каждого ребёнка, верёвка на стойках, прищепки.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Тема, цель

Материал

1.«Физическое развитие» (Физическая культура)

Конспект № 3.

Тема: ««В гости к козлику».

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Оборудование: мяч среднего диаметра – по количеству детей; гимнастическая скамья – 2шт.; часть тактильной дорожки либо (кубики, мячи…) – 3 шт.; маска «козлика» - 1 шт.

НОД провела физ. инструктор, я наблюдала и помогала в организации детей.

2.«Познавательное развитие»  (Ознакомление с окружающим)

Конспект № 4.

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: расширение представлений  детей о космосе.

Игрушка Лунтик, яйцо папье-маше для Лунтика, картины с изображением Солнца, Луны, планеты Земля, ракеты, почтовый ящик с шоколадными монетками, картинки для дидактической игры «Соберись в путешествие на ракете».

Прогулка.

Снять напряжение после занятий и создать у детей жизнерадостное настроение для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно и т.д.

Наблюдение/Опыты

Наблюдение за сосульками Цель:  обобщение и углубление представлений о весне по существенным признакам (неживая природа).

Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять.

Ход наблюдения:

- Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему днем они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Расскажите детям о мерах безопасности весной.

Приметы: если на крышах образуются длинные сосульки - весна будет затяжной; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится.

Поговорки и пословицы: 

- Апрель с водою, а май с травою.

- В апреле снег от земли, лед от воды тает.

Стихотворение В. Алферова

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.

Загадка:  Кто там с крыши надо мною нависает в холода? У кого это с весною с носа капает вода?                                                      (Сосулька.)

Подвижные игры (не менее 3х)

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Цель: развитие ловкости, внимания.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: формирование умения детей  метать мяч в подвижную цель.

 

П/и Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

Цель: развитие быстроту, ловкость.

Структура содержания подвижных игр соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей средней группы.

Все игры хорошо знакомы детям, поэтому была высокая заинтересованность и быстрый сбор детей на игру. Все дети были активны самостоятельны, с интересом играли.

Контролировала процесс подвижных игр, предупреждаю травматизм детей.

Обращаю внимание на то, чтобы дети не замерзли.

Труд

Очистить кормушки от снега, насыпать корм в кормушки для птиц.

Цель: формирование желания заботиться о птицах в холодный  период  года (подкармливать птиц, развивать эмоциональную отзывчивость.

 Вместе  с детьми очистили кормушки от снега, насыпали хлебные крошки в кормушки. Затем наблюдали за тем, как птицы прилетают  к кормушкам и клюют корм.

Физические упражнения Индивидуальная работа на закрепление ОВД

«Поймай мяч».

Цель: развитие умения ловить мяч двумя руками, не прижимая его к груди.

(Саша Ш., Эля Б., Вика К.)

«Попрыгунчики».

Цель: развитие умения прыгать на двух ногах, стоя на месте.

( Артем С., Дима В., Милена Л.)

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: формирование у детей умения играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно, сообща.

Ледянки, лопатки, ведерки, формочки для снега, вертушки - игры со снегом. Обращала внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Возвращение с прогулки культурно-гигиенические навыки

Возвращение с прогулки.

Прошу Данила Я. и Элину Б. собрать  выносной материал в корзину и занести в группу.

Продолжать формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы.

Дети отряхивают одежду от снега.

Аккуратно складывают свои вещи. Развешивают рукавицы в сушильном шкафу.

Моют   руки с мылом после прогулки. Обращаю внимание на внешний вид детей, опрятность, и делаю  замечания    по исправлению неопрятностей.

Организация дежурства,  работа с календарем природы, занимательные игры и т.п.

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Работа с календарем природы (число, день недели, какая погода)

Дежурные помогали накрывать на стол младшему воспитателю.

В календаре природы сделали отметки: 25 апреля, среда,  какая сегодня была погода (солнечно, безветренно).

Обед

К/еды: упражнять в умении кушать не спеша, аккуратно,  пользоваться салфетками по мере необходимости.

- КГН. -  Продолжать учить детей перед едой мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Повторяли правила поведения за столом во время еды.

Подготовка ко сну

Разгадывание загадок  о космосе.

КГН:  Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Повторили с детьми алгоритм раздевания. Закрепили умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Режимные моменты первой половины дня для средней группы...

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.

Календарный план образовательной деятельности детей  средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»

План – конспект  режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...

Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"

Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....

Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»

Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...

Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа

Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....