План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
Тема недели: «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
организации режимных моментов и образовательной деятельности
для детей средней группы «Пчелка»
Сценарий дня в средней группе «Пчелка»
Среда « 25 » апреля 2018г.
Тема недели: «Космос»
Содержание работы | Самоанализ педагогической деятельности | ||||
Первая половина дня | |||||
УТРО | Ритуал - приветствие « Утро радостных встреч» Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. Обратить внимание на внешний вид детей. Беседа с родителями о настроении детей, о самочувствии. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Добрые слова» Цель: развитие речевой активности. Индивидуально с Викой М., Юлей В. Игра «Какая, какой, какое?» Цель: формирование умения детей подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Индивидуально с Матвеем Ш., Ярославом , Артемом С. | Провела инд. работу с детьми, которые, по моему мнению, очень грубы в отношении к сверстникам, поэтому я взяла дид. игру «Добрые слова». В игре «Какая, какой, какое?» была проведена работа с детьми, которые имеют низкий уровень речевого развития, а именно не умеют подбирать определения соответствующие данному примеру, явлению. | |||
Игры: малоподвижные, дидактические, настольно-печатные и т.п | Словесная игра «Угадай по описанию» Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. Малоподвижная игра «Сбей кеглю» Цель: развитие глазомера, формирование умения детей планировать силу броска. Игра "Где какой?" Цель: закрепление умений детей образовывать слова по образцу. солнце - солнечный ; луна - … ; небо - … ; море - … ; космос - … ; невесомость - … ; астроном - … ; земля - … ; орбита - … ; утро - … ; день - … ; ночь - … ; вечер - … и т.д. | Провела словесную игру, основываясь на накопленных у детей представлениях об окружающем. Сначала лично участвуя в игре, затем на роль ведущего в игре поручала то одному, то другому ребенку. Дети с удовольствием играли, проявляя интерес. Игра «Сбей кеглю» вызвала у детей особый интерес, доставила большое удовольствие. Дети оживленно играли, эмоционально переживали. Затем мы поиграли с детьми в игру "Где какой?". Усевшись на ковре в круг, дети передавая флажок, по очереди образовывали слова по образцу, детям, которым было сложно придумать слова, помогали другие дети, подсказывали им. Дети находились в совместной деятельности с воспитателем, поэтому я могла видеть всех детей. Внимательно следила за самочувствием и поведением детей, а также поддерживала их хорошее настроение. На протяжении всей игры был спокойный и доброжелательный тон обращения к детям, бережно относилась к каждому ребенку. | |||
Беседа/рассматривание (соц.-личностные направления) | Беседа «День космонавтики» Цель: дать понятие, что именно в этот день первый космонавт полетел в космос. Рассматривание альбома «Детям о космосе». Цель: расширение представлений детей о космосе, космонавтах. Пазлы по теме недели «Космос». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Рассказала детям о том, чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. При проведении беседы использовала наглядный материал - картинки о космосе. Обогащение словарного запаса: планета, космонавт, скафандр. Дети с интересом рассматривали картинки и слушали новый материал. Затем задавала детям вопросы, доступные пониманию детей среднего возраста. Дети отвечали с опорой на знания. Затем дети с интересом рассматривали альбом по теме «Детям о космосе» и собирали пазлы, принесенные из дома. | |||
Наблюдение и труд в уголке природы. | Полив комнатных растений в уголке природы, рыхление почвы в горшках растений, протирание пыли на листьях комнатных растений. | Дети с удовольствием протирали пыль на листьях, на вид определяли нужно ли поливать растения, рыхлили почву палочками для рыхления, поливали и опрыскивали комнатные растения. Дети знают названия комнатных растений. | |||
Утренняя гимнастика этот режимный момент указывается, когда вводится новый комплекс | См. конспект (картотека утренней гимнастики Апрель комплекс №31) | Дети выполняли упражнения за мной, поиграли в игру, настроение было веселым, гимнастика проходила под музыкальное сопровождение. | |||
Поручения/ Дежурства | Дежурство в группе: помощь мл. воспитателю. Вместе разложить ложки, тарелки, салфетки, хлебницы. (Дима К., Милена Л., Артем С.) | Дежурные надели фартуки и косыночки, с удовольствием помогали в сервировке столов младшему воспитателю. | |||
Развитие навыков самообслуживания. культурно-гигиенические навыки | КГН – учит детей замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища, вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их. | Следила за выполнением КГН, давала словесные указания и замечания. | |||
Завтрак | К/еды: упражнять в умении правильно держать ложку, набирать пищу в ложку, не проливая на стол, тщательно пережевывая пищу, не разговаривать во время приема пищи. | Во время приема пищи за завтраком использовала худ. слово Глубоко – не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, Картошка, И круп немножко. Вот кораблик плывёт Заплывает прямо в рот. | |||
Самостоятельная деятельность – игры | Настольные игры по желанию детей. П/и «Жмурки». Цель: развитие вестибулярного аппарата, слухового внимания. | Обеспечила условия для самостоятельной деятельности детей. Дети играли в настольно – печатные игры «Разрезанные картинки», «Мозаика», «Шнуровки», «Пазлы». Несколько детей играли в «Жмурки». | |||
Хозяйственно – бытовой труд | См. конспект. Тема: «Стирка кукольного белья». Цель: формирование трудовых умений и навыков детей необходимых для стрики кукольного белья. | Оборудование: клеёнка, 2 стола, 2 таза, клеёнчатые фартуки для каждого ребёнка, верёвка на стойках, прищепки. | |||
Непосредственная образовательная деятельность | |||||
Образовательная область | Тема, цель | Материал | |||
1.«Физическое развитие» (Физическая культура) | Конспект № 3. Тема: ««В гости к козлику». Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи: | Оборудование: мяч среднего диаметра – по количеству детей; гимнастическая скамья – 2шт.; часть тактильной дорожки либо (кубики, мячи…) – 3 шт.; маска «козлика» - 1 шт. НОД провела физ. инструктор, я наблюдала и помогала в организации детей. | |||
2.«Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) | Конспект № 4. Тема: «Путешествие в космос». Цель: расширение представлений детей о космосе. | Игрушка Лунтик, яйцо папье-маше для Лунтика, картины с изображением Солнца, Луны, планеты Земля, ракеты, почтовый ящик с шоколадными монетками, картинки для дидактической игры «Соберись в путешествие на ракете». | |||
Прогулка. | Снять напряжение после занятий и создать у детей жизнерадостное настроение для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно и т.д. | ||||
Наблюдение/Опыты | Наблюдение за сосульками Цель: обобщение и углубление представлений о весне по существенным признакам (неживая природа). Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять. | Ход наблюдения: - Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему днем они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Расскажите детям о мерах безопасности весной. Приметы: если на крышах образуются длинные сосульки - весна будет затяжной; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится. Поговорки и пословицы: - Апрель с водою, а май с травою. - В апреле снег от земли, лед от воды тает. Стихотворение В. Алферова Отшумели все метели, и морозы не трещат, С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. Загадка: Кто там с крыши надо мною нависает в холода? У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька.) | |||
Подвижные игры (не менее 3х) | Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: развитие ловкости, внимания. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: формирование умения детей метать мяч в подвижную цель.
П/и Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развитие быстроту, ловкость. | Структура содержания подвижных игр соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей средней группы. Все игры хорошо знакомы детям, поэтому была высокая заинтересованность и быстрый сбор детей на игру. Все дети были активны самостоятельны, с интересом играли. Контролировала процесс подвижных игр, предупреждаю травматизм детей. Обращаю внимание на то, чтобы дети не замерзли. | |||
Труд | Очистить кормушки от снега, насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: формирование желания заботиться о птицах в холодный период года (подкармливать птиц, развивать эмоциональную отзывчивость. | Вместе с детьми очистили кормушки от снега, насыпали хлебные крошки в кормушки. Затем наблюдали за тем, как птицы прилетают к кормушкам и клюют корм. | |||
Физические упражнения Индивидуальная работа на закрепление ОВД | «Поймай мяч». Цель: развитие умения ловить мяч двумя руками, не прижимая его к груди. (Саша Ш., Эля Б., Вика К.) «Попрыгунчики». Цель: развитие умения прыгать на двух ногах, стоя на месте. ( Артем С., Дима В., Милена Л.) | Индивидуальная работа по развитию основных движений. | |||
Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: формирование у детей умения играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно, сообща. | Ледянки, лопатки, ведерки, формочки для снега, вертушки - игры со снегом. Обращала внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
Возвращение с прогулки культурно-гигиенические навыки | Возвращение с прогулки. Прошу Данила Я. и Элину Б. собрать выносной материал в корзину и занести в группу. Продолжать формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы. | Дети отряхивают одежду от снега. Аккуратно складывают свои вещи. Развешивают рукавицы в сушильном шкафу. Моют руки с мылом после прогулки. Обращаю внимание на внешний вид детей, опрятность, и делаю замечания по исправлению неопрятностей. | |||
Организация дежурства, работа с календарем природы, занимательные игры и т.п. | Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Работа с календарем природы (число, день недели, какая погода) | Дежурные помогали накрывать на стол младшему воспитателю. В календаре природы сделали отметки: 25 апреля, среда, какая сегодня была погода (солнечно, безветренно). | |||
Обед | К/еды: упражнять в умении кушать не спеша, аккуратно, пользоваться салфетками по мере необходимости. - КГН. - Продолжать учить детей перед едой мыть руки и насухо вытирать полотенцем. | Повторяли правила поведения за столом во время еды. | |||
Подготовка ко сну | Разгадывание загадок о космосе. КГН: Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Повторили с детьми алгоритм раздевания. Закрепили умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-264538-1381648684.jpg)
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Режимные моменты первой половины дня для средней группы
Режимные моменты первой половины дня для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-694707-1515070643.jpg)
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-768199-1459197553.jpg)
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-747901-1454411156.jpg)
Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"
Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-674691-1443462812.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»
Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-1330900-1619267554.jpg)
Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа
Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....