План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
Тема недели: «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
организации режимных моментов и образовательной деятельности
для детей средней группы «Пчелка»
Сценарий дня в средней группе «Пчелка»
Четверг « 26 » апреля 2018г.
Тема недели: «Космос»
Содержание работы | Самоанализ педагогической деятельности | |||
Вторая половина дня | ||||
Закаливающие процедуры и т. п,
| Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 16); закаливающие процедуры; массажные коврики, хождение босыми ножками по «Дорожке здоровья». | Дети проснулись в хорошем расположении духа, выполнили с удовольствием закаливающие процедуры, прошлись по «Дорожке здоровья». | ||
Чтение, рассказывание | Составление рассказа на тему «Полет в космос». Цель: создание условий для составления рассказа; уточнение и расширение представлений о космосе и космическом пространстве, закрепление навыков творческого рассказывания. Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: формирование умения детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развитие слухового внимания, логического мышления. | Предложила детям составить рассказ на тему «Полет в космос» по плану: 1. Как готовились к полету? 2. Что увидели в пути? 3. Как приземлились и встретились с инопланетянами? 4. Как они приняли гостей? 5. Чем угощали, во что играли? Поощряла детей за интересное содержание рассказа. | ||
Игры: настольные | Настольная игра «КОСМОС» Цель: развитие у детей умения плоскостному конструированию по образцу; развитие мышления, творческого воображения, памяти; развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра «НАЙДИ ЛИШНЕЕ» Цель: развитие логического мышления (анализ и синтез); развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку; развитие памяти. | Дети играли с интересом, некоторые дети накладывали детали на образец, другие дети конструировали, глядя на образец, а третьи конструировали по памяти. Объяснила детям правила игры. Первый уровень (с опорой на наглядность). Показывала детям наборы из 4-х картинок. Перед детьми ставится задача – найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему. Второй уровень (без опоры на наглядность). Зачитывала детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему и объяснить свой выбор. Предлагаемые наборы слов: Ракета, спутник, луноход, лодка. Солнце, Юпитер, Сатурн, Земля. Комета, звезда, метеорит, глобус и т.д. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | ||||
Образовательная область | Тема, цель | Материал | ||
Социально - коммуникативное развитие (Азбука общения) (Д) | Конспект № 5 Тема: «Мои поступки». Цель: формирование умения детей давать положительную и отрицательную оценку поступкам. | Картинки из серии «Уроки Доброты» (Л. Б. Фесюкова), игрушка-птица, цветок Добрых дел. | ||
Подвижные игры | П/и. « Кто быстрее до Луны»» Цель: развитие ловкости, скорости, быстроты реакции. П/и. ««Найди себе пару» Цель: закрепление умений детей ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в беге. П/и. «Перепрыгнем через ручеек» Цель: упражнять в прыжках в длину с места. | В игре принимали участие несколько детей. Эта игра вызвали у детей восторг. 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Игру проводила несколько раз, так как все дети хотели поиграть. Дети весело играли в подвижные игры, перед играми повторяли правила поведения в подвижных играх (не толкаться, соблюдать очередность). | ||
Творческие/ Режиссерские | Игра «АВТОМОБИЛЬНЫЙ САЛОН». Цель: расширение знаний о разнообразии магазинов, развитие речи детей. Атрибуты: различные модели автомобилей, касса, деньги, мелкие игрушки, бросовый материал. | Создала условия для режиссерской игры детей. Способствовала развитию сюжета: покупатели приходят в магазин, рассматривают и расспрашивают продавцов о разных моделях автомобилей, расплачиваются деньгами в кассу. Дети играли с интересом. | ||
Конструктивные | Строительно-конструктивная игра «Кораблестроители» Цель: упражнение детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала. Формирование умения соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции. | Во время игры закрепила с детьми общие понятия о воздушном виде транспорта (самолет, вертолет, ракета, космический корабль); основные их части; название деталей строительного материала. При конструировании у детей была возможность наглядно ориентироваться на схему, размещенную на мольберте. Дети проявляли самостоятельность и творческую инициативу. Дети самостоятельно отбирали детали согласно своим схемам, соотносили схемы между собой и воспроизводили конструкцию космического корабля. По окончании работы все космические корабли мы составили на определенный стол, накрытый темно-синей бумагой, имитирующими космическое небо. | ||
Дидактические (соц.-личност. направ..) | Игра «Психологическая лепка» Цель: снятие мышечного напряжения, формирование умения сотрудничать. Игра «Хоровод сказочных героев» Цель: развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности. | В этой игре многое зависит от фантазии взрослого. Я просила детей «слепить» из своих тел одну общую фигуру, например, морскую звезду, и показать, как она движется. Можно предложить ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т.д. Дети не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности. Дети очень любят играть в игру. Мы очень часто это делаем. Дети, двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре и изображает какого-либо сказочного героя, выбранного им по собственному желанию или по подсказке педагога (например, Буратино). | ||
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно ролевая игра « Полет на Луну» Цель: формирование умения детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развитие диалогической речи детей. Сюжетно ролевая игра «Больница» Цель: развитие самостоятельных навыков игровой деятельности - отражение труда взрослых. | Дети самостоятельно распределили роли, подобрали атрибуты к игре, побуждала детей самостоятельно развивать сюжет игры. Дети играли увлеченно, с интересом. Договорились между собой, что завтра принесут из дома разные игрушки по теме «Космос». См. конспект. | ||
ОБЖ | Беседа: «Безопасность в доме» Цель: закрепление знаний детей о том, что простые вещи могут быть опасными для человека. | С детьми выяснили, что дома нас могут подстерегать опасности. Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Где у вас дома хранятся эти вещи? Опасность вторая: В каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такое бытовая химия? Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией. | ||
Художественно-творческая деятельность | «Дорисуй узор» Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. | На листе бумаги нарисовано начало узора. Предложила детям на листе бумаги продолжить узор дальше и раскрасить. Дети проявляли творчество и самостоятельность. В конце дня оформили выставку работ на стенде «Наше творчество». | ||
Самостоятельная деятельность | Уборка в игровых уголках. Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование умения детей самостоятельно находить занятие по душе; слаженно и дружно играть со сверстниками. | В процессе самостоятельной деятельности детей обеспечивала разнообразие видов детской деятельности с различными игрушками, пособиями, играми, атрибутами, материалами. Предоставляла возможность детям самим выбрать для свободной деятельности любимый вид занятия. | ||
Текущая работа с родителями | Подбор материала для папки - передвижки для родителей «День космонавтики». Консультация для родителей «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?» | Оформила информационную папку – передвижку для родителей «День космонавтики» и консультацию для родителей «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-264538-1381648684.jpg)
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Режимные моменты первой половины дня для средней группы
Режимные моменты первой половины дня для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-694707-1515070643.jpg)
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-768199-1459197553.jpg)
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-747901-1454411156.jpg)
Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"
Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-674691-1443462812.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»
Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-1330900-1619267554.jpg)
Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа
Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....