План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы 

Тема недели: «Космос»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_26_aprelya_2_polovina_dnya.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

организации режимных моментов и образовательной деятельности

для детей средней группы «Пчелка»

                                   Сценарий дня  в средней группе «Пчелка»

Четверг « 26 »  апреля 2018г.           

Тема недели: «Космос»

Содержание работы

Самоанализ педагогической деятельности

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры и т. п,

 

Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 16);

закаливающие процедуры; массажные коврики, хождение босыми ножками по «Дорожке здоровья».

Дети проснулись в хорошем расположении духа, выполнили с удовольствием закаливающие процедуры, прошлись  по «Дорожке здоровья».

Чтение, рассказывание

Составление рассказа на тему «Полет в космос».  

Цель: создание условий для составления рассказа; уточнение и расширение представлений о космосе и космическом пространстве, закрепление навыков творческого рассказывания.

Загадывание загадок о небесных светилах.

Цель: формирование умения  детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развитие слухового внимания, логического мышления.

Предложила детям составить рассказ на тему «Полет в космос» по плану:

1. Как готовились к полету?

2. Что увидели в пути?

3. Как приземлились и встретились с инопланетянами?

4. Как они приняли гостей?

5. Чем угощали, во что играли?

Поощряла детей за интересное содержание рассказа.

Игры: настольные

Настольная  игра «КОСМОС»

Цель: развитие у детей умения плоскостному конструированию по образцу; развитие мышления, творческого воображения, памяти; развитие  мелкой моторики пальцев рук.

Игра  «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Цель:  развитие логического мышления (анализ и синтез);

развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку; развитие памяти.

Дети играли с интересом, некоторые дети накладывали детали на образец,

другие дети конструировали, глядя на образец, а третьи  конструировали  по памяти.

Объяснила детям правила игры.

Первый уровень (с опорой на наглядность). Показывала детям наборы из 4-х картинок. Перед детьми ставится задача – найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

Второй уровень (без опоры на наглядность). Зачитывала детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему и объяснить свой выбор.

Предлагаемые наборы слов: Ракета, спутник, луноход, лодка. Солнце, Юпитер, Сатурн, Земля. Комета, звезда, метеорит, глобус и т.д.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Тема, цель

Материал

Социально - коммуникативное развитие

(Азбука общения) (Д)

Конспект № 5

Тема: «Мои поступки».

Цель: формирование умения детей давать положительную и отрицательную оценку поступкам.

Картинки из серии «Уроки Доброты» (Л. Б. Фесюкова), игрушка-птица, цветок Добрых дел.

Подвижные игры

П/и.  « Кто быстрее до Луны»»

Цель:  развитие ловкости, скорости, быстроты реакции.

П/и. ««Найди себе пару»

Цель: закрепление умений детей ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в беге.

П/и. «Перепрыгнем через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

В игре принимали участие несколько детей.  Эта игра вызвали у детей восторг. 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Игру проводила несколько раз, так как все дети хотели поиграть.

Дети весело играли в подвижные игры, перед играми повторяли правила поведения в подвижных играх (не толкаться, соблюдать очередность).

Творческие/

Режиссерские

Игра  «АВТОМОБИЛЬНЫЙ САЛОН».

Цель: расширение знаний о разнообразии магазинов, развитие речи детей.

Атрибуты: различные модели автомобилей, касса, деньги, мелкие игрушки, бросовый материал.

Создала   условия для режиссерской игры детей.  

Способствовала развитию сюжета: покупатели приходят в магазин, рассматривают и расспрашивают продавцов о разных моделях автомобилей, расплачиваются деньгами в кассу.  

Дети играли  с интересом.

Конструктивные

Строительно-конструктивная игра «Кораблестроители»

Цель: упражнение детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала. Формирование умения соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции.

Во время игры закрепила с детьми  общие понятия о воздушном виде транспорта (самолет, вертолет, ракета, космический корабль); основные их части; название деталей строительного материала.  При конструировании у детей была возможность наглядно ориентироваться  на схему, размещенную на мольберте. Дети проявляли самостоятельность и  творческую инициативу. Дети самостоятельно отбирали детали согласно своим схемам, соотносили схемы между собой и воспроизводили конструкцию космического корабля.

По окончании работы все космические корабли мы составили на определенный стол, накрытый темно-синей  бумагой, имитирующими космическое небо.

Дидактические (соц.-личност. направ..)

Игра «Психологическая лепка»

Цель: снятие мышечного

напряжения, формирование умения

сотрудничать.

Игра «Хоровод сказочных героев»

Цель: развитие выразительности

движений, раскованности,

групповой сплоченности.

В этой игре многое зависит от фантазии взрослого. Я просила  детей «слепить» из своих тел одну общую фигуру, например, морскую звезду, и показать, как она движется. Можно предложить ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т.д. Дети не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности. Дети очень любят играть в игру.

Мы очень часто это делаем.

Дети, двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре и

изображает какого-либо сказочного героя, выбранного им по собственному желанию или по подсказке педагога (например, Буратино).

Сюжетно-ролевая  игра

Сюжетно ролевая игра « Полет на Луну»

Цель: формирование умения  детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развитие диалогической речи детей.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Цель: развитие самостоятельных навыков игровой деятельности - отражение труда взрослых.

Дети самостоятельно распределили роли, подобрали атрибуты к игре,  побуждала детей самостоятельно развивать сюжет игры. Дети играли  увлеченно, с интересом. Договорились между собой, что  завтра принесут из дома разные игрушки по теме «Космос».

См. конспект.

ОБЖ

Беседа: «Безопасность в доме»

Цель: закрепление знаний детей о том, что простые вещи могут быть опасными для человека.

 С детьми выяснили, что дома нас могут подстерегать опасности.

Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы.

Где у вас дома хранятся эти вещи?

Опасность вторая: В  каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такое бытовая химия? Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией.

Художественно-творческая деятельность

«Дорисуй узор»  

Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.  

На листе бумаги нарисовано начало узора. Предложила детям на листе бумаги продолжить узор дальше и раскрасить. Дети проявляли творчество и  самостоятельность.  В конце дня оформили выставку работ на стенде «Наше творчество».

Самостоятельная деятельность

Уборка в игровых уголках. 

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: формирование умения детей самостоятельно находить занятие по душе; слаженно и дружно играть со сверстниками.

В процессе самостоятельной деятельности детей обеспечивала разнообразие видов детской деятельности с различными игрушками, пособиями, играми, атрибутами, материалами. Предоставляла  возможность детям самим выбрать для свободной деятельности любимый вид занятия.

Текущая работа с родителями

Подбор материала  для папки - передвижки для родителей «День космонавтики».

Консультация для родителей «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?»

Оформила информационную папку – передвижку  для родителей «День космонавтики» и консультацию для родителей «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Режимные моменты первой половины дня для средней группы...

План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»

План – конспект  режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...

Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"

Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....

Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»

Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...

Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа

Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.Задачи:1. Продолжать закреплять ку...