План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
Тема недели: «Космос»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
организации режимных моментов и образовательной деятельности
для детей средней группы «Пчелка»
Сценарий дня в средней группе «Пчелка»
Суббота « 28 » апреля 2018г.
Тема недели: «Космос»
Содержание работы | Самоанализ педагогической деятельности | ||
Вторая половина дня | |||
Закаливающие процедуры и т. п,
| Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 16); закаливающие процедуры; массажные коврики, хождение босыми ножками по «Дорожке здоровья». Цель: обеспечение радостного и бодрого эмоционального настроения детей после сна. Воспитание положительного отношения к процессу подъема. | Говорю спокойным голосом: - Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны. К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать. - Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки. Провожу закаливающие процедуры. | |
Чтение, рассказывание | Рассказывание по картине А. Леонова «Человек над планетой». Цель: развитие умения составлять рассказы по картине. Рассматривание изображений различных космических объектов. | Дети с интересом рассматривали картину, а затем составляли рассказ. Все рассказы получились интересные. В конце ребята отметили тех детей, у которых рассказ получился самый интересный (на взгляд детей). | |
Игры: настольные | Настольная игра ««Мой дом» Цель: развитие у детей умения составлять из деталей дом, рассказывать из чего он состоит; развитие мышления, творческого воображения, памяти; развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра «Почтальон принес посылку» Цель: развитие умения детей описывать предметы и узнавать их по описанию. | Дети разбирали и раскладывали по ходу своего рассказа детали дома. Одни и те же картинки дети интерпретировали по-разному, я, помогая игрокам «подсказками», поощряла их фантазию. Принесла в группу коробку и сказала, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи, фрукты. Одни дети разглядывали и описывали, что принес почтальон. Другие дети отгадывали по описанию. Игра всем детям понравилась. | |
Непосредственная образовательная деятельность | |||
Образовательная область | Тема, цель | Материал | |
Социально – коммуникативное развитие «Я-ТЫ-МЫ» | Конспект № 7 Тема: «Мы такие разные». Цель: развитие представлений о себе, как о личности, со своими чувствами и эмоциями. | Оборудование: кукла Маша, аудиозапись, зеркала, схемы следов, смайлики настроения, одежда для переодевания, цветные карандаши, бумага. | |
Подвижные игры | П/и. « Найди и промолчи» Цель: ориентировка в пространстве. Воспитание выдержки, смекалки. П/и. ««Найди себе пару» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развитие инициативы, сообразительности. | Детям показывала предмет, и после того как они закрыли глаза, я прятала его. Потом предлагала поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый, тот и ведущий в следующей игре. Каждому ребенку раздала по одному флажку. По сигналу – дети разбегаются по группе. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». Дети весело играли в подвижные игры, перед играми повторяли правила поведения в подвижных играх (не толкаться, соблюдать очередность, играть дружно). | |
Творческие/ Режиссерские | Игра ««Почта» Цель: развитие речи, формирование умения детей культуры поведения в общественных местах, расширение знаний о почте. Атрибуты: журналы, газеты, письма, касса, бланки для телеграмм, почтовый ящик, мелкие игрушки, строительный материал, касса, деньги. | Создала условия для режиссерской игры детей. Способствовала развитию сюжета: на почту приходя за письмами, отправляют телеграммы, покупают газеты. Кассир продает журналы, дает чек. Дети играли с интересом, проявляя творчество, самостоятельно подбирали атрибуты для игры, переодевались работников почты, покупателей. | |
Конструктивные | "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины. | Предложила детям палочки разной длины, попросила отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Назвать и повторить хором и индивидуально. Затем предложила детям рассмотреть карточки с контурами предметов и выложить любую фигуру. В процессе работы закрепляли названия знакомых геометрических фигур, Попросила выложить палочками фигуры по собственному замыслу. | |
Дидактические (соц.-личност. направ..) | Игра «Один – много». Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных Упражнение «Рисуем на ладошках» Цель: снятие напряжения в области мышц рук, формирование доверия. Дидактическая игра: «Космическое лото» Цель: развитие внимания, умение работать в коллективе. | Встали с детьми в круг, каждому ребенку по очереди бросала мяч, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросали мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Например: Стол – столы, стул – стулья, гора – горы и т.д. Затем ведущего определили считалочкой. Играли оживленно, использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Дети вели себя раскрепощённо, были инициативны и общительны. Это упражнение выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются. | |
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: формирование умения детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды. Сюжетно-ролевая игра: постройка корабля для полета на Луну из крупного строительного материала Цель: формирование умения создавать различные постройки по собственному замыслу. | Создала условия для сюжетно-ролевой игры. Дети самостоятельно распределили роли, подобрали атрибуты к игре, побуждала детей самостоятельно развивать сюжет игры. Дети играли увлеченно, с интересом. Дети строили корабль для полета на Луну из крупного строительного материала, обыгрывали постройку, играли дружно, с интересом. | |
ОБЖ | Игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: закрепление представлений об источниках опасности в доме; развитие сообразительности, внимания; воспитание чувства товарищества. | Повторили с детьми правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки). Ход игры. Ведущий считает до 3—5 (дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы детей поощряла призами - фишками. | |
Художественно-творческая деятельность | «Составь композицию». Цель: совершенствование композиционных навыков, умения создавать композицию на определенную тему «Космос», выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. | Внесла в группу конверт, в котором находятся изображения разных фигур (звезды, планеты солнечной системы, разные геометрические фигуры разного цвета). Детям нужно выбрать предметы и создать свою композицию. Дети очень увлеченно составляли композиции на тему «Космос» во своему замыслу. | |
Самостоятельная деятельность | Игры в строительном уголке «Строим космодром» Цель: развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду. Раскрашивание картинок про космос по образцу. | В процессе самостоятельной деятельности детей обеспечивала разнообразие видов детской деятельности с различными игрушками, пособиями, играми, атрибутами, материалами. Предоставляла возможность детям самим выбрать для свободной деятельности любимый вид занятия. | |
Текущая работа с родителями | Домашнее задание: Эксперимент «Звезды светят постоянно». | Предложила родителям вместе с детьми провести эксперимент, что звезды светят постоянно. Ход эксперимента: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону. Вывод: Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, то становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Режимные моменты первой половины дня для средней группы
Режимные моменты первой половины дня для средней группы...

План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...

Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"
Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....

Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»
Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...

Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа
Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»
Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.Задачи:1. Продолжать закреплять ку...