План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы 

Тема недели: «Космос»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_28_aprelya_2_polovina_dnya.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

организации режимных моментов и образовательной деятельности

для детей средней группы «Пчелка»

                                   Сценарий дня  в средней группе «Пчелка»

Суббота « 28 »  апреля 2018г.           

Тема недели: «Космос»

                                       

Содержание работы

Самоанализ педагогической деятельности

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры и т. п,

 

Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 16);

закаливающие процедуры; массажные коврики, хождение босыми ножками по «Дорожке здоровья».

Цель: обеспечение радостного и бодрого эмоционального настроения детей после сна. Воспитание положительного отношения к процессу подъема.

Говорю  спокойным голосом:

- Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.

К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.

- Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.

Провожу закаливающие процедуры.

Чтение, рассказывание

Рассказывание по картине А. Леонова «Человек над планетой».

Цель: развитие умения составлять рассказы по картине.

Рассматривание изображений различных космических объектов.

Дети  с интересом рассматривали картину, а затем составляли рассказ. Все рассказы получились интересные. В конце ребята отметили тех детей, у которых рассказ получился самый интересный (на взгляд детей).

Игры: настольные

Настольная  игра ««Мой дом»

Цель: развитие у детей умения составлять из деталей дом, рассказывать из чего он состоит; развитие мышления, творческого воображения, памяти; развитие  мелкой моторики пальцев рук.

Игра  «Почтальон принес посылку»

Цель:  развитие умения детей описывать предметы и узнавать их по описанию.

Дети  разбирали и раскладывали по ходу своего рассказа детали дома. Одни и те же картинки дети интерпретировали по-разному, я, помогая игрокам «подсказками», поощряла их фантазию.

Принесла  в группу коробку и сказала, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи, фрукты. Одни дети разглядывали и описывали, что принес почтальон. Другие дети отгадывали по описанию. Игра всем детям  понравилась.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Тема, цель

Материал

Социально – коммуникативное развитие

«Я-ТЫ-МЫ»

Конспект № 7

Тема: «Мы такие разные».

Цель: развитие   представлений о себе, как  о личности, со своими чувствами и эмоциями.

Оборудование: кукла Маша, аудиозапись, зеркала, схемы следов, смайлики настроения, одежда  для переодевания, цветные карандаши, бумага.

Подвижные игры

П/и.  « Найди и промолчи»

Цель:  ориентировка в пространстве. Воспитание выдержки, смекалки.

П/и. ««Найди себе пару»

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развитие инициативы, сообразительности.

Детям показывала предмет, и после того как они закрыли глаза, я прятала его. Потом предлагала поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый, тот и ведущий в следующей игре.

Каждому  ребенку раздала по одному флажку. По сигналу – дети разбегаются по группе. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Дети весело играли в подвижные игры, перед играми повторяли правила поведения в подвижных играх (не толкаться, соблюдать очередность, играть дружно).

Творческие/

Режиссерские

Игра  ««Почта»

Цель: развитие речи, формирование умения детей культуры поведения в общественных местах, расширение знаний о почте.

Атрибуты:  журналы, газеты, письма, касса, бланки для телеграмм, почтовый ящик, мелкие игрушки, строительный материал, касса, деньги.

Создала   условия для режиссерской игры детей.  

Способствовала развитию сюжета: на почту приходя за письмами, отправляют телеграммы, покупают газеты. Кассир продает журналы, дает чек.

Дети играли  с интересом, проявляя  творчество, самостоятельно подбирали атрибуты для игры, переодевались работников почты, покупателей.

Конструктивные

"Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.

Предложила детям палочки разной длины, попросила отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Назвать и повторить хором и индивидуально. Затем предложила детям  рассмотреть карточки с контурами предметов и выложить любую фигуру. В процессе работы закрепляли названия знакомых геометрических фигур, Попросила выложить палочками фигуры по собственному замыслу.

Дидактические (соц.-личност. направ..)

Игра «Один – много».

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных

Упражнение «Рисуем на ладошках»

Цель: снятие напряжения в области

мышц рук, формирование доверия.

Дидактическая игра: «Космическое лото»

Цель: развитие внимания, умение работать в коллективе.

Встали с детьми  в круг, каждому ребенку по очереди бросала мяч, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросали мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Например: Стол – столы,  стул – стулья,  гора – горы и т.д. Затем  ведущего определили считалочкой. Играли оживленно, использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Дети вели себя раскрепощённо, были инициативны и общительны.

Это упражнение выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг

другу руки: один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер,

двое под фонарем и т.д.). Затем

пары меняются.

Сюжетно-ролевая  игра

Сюжетно ролевая игра «Космическое путешествие»

Цель: формирование умения  детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.

Сюжетно-ролевая игра: постройка корабля для полета на Луну из крупного строительного материала

Цель: формирование умения создавать различные постройки по собственному замыслу.

Создала условия для сюжетно-ролевой  игры. Дети самостоятельно распределили роли, подобрали атрибуты к игре,  побуждала детей самостоятельно развивать сюжет игры. Дети играли  увлеченно, с интересом.

Дети строили корабль для полета на Луну из крупного строительного материала, обыгрывали постройку, играли дружно, с интересом.

ОБЖ

Игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Цель: закрепление представлений об источниках опасности в доме; развитие сообразительности, внимания; воспитание чувства товарищества.

 Повторили с детьми правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки).

Ход игры. Ведущий считает до 3—5 (дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы детей поощряла призами - фишками.

Художественно-творческая деятельность

«Составь композицию».  

Цель: совершенствование композиционных навыков, умения создавать композицию на определенную тему «Космос», выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Внесла в группу  конверт, в котором  находятся изображения разных фигур (звезды, планеты солнечной системы, разные геометрические фигуры разного цвета). Детям нужно выбрать предметы и создать свою композицию.  Дети очень увлеченно составляли композиции на тему «Космос» во своему замыслу.

Самостоятельная деятельность

Игры в строительном уголке «Строим космодром»

Цель: развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду. 

Раскрашивание картинок про космос по образцу.

В процессе самостоятельной деятельности детей обеспечивала разнообразие видов детской деятельности с различными игрушками, пособиями, играми, атрибутами, материалами. Предоставляла  возможность детям самим выбрать для свободной деятельности любимый вид занятия.

Текущая работа с родителями

Домашнее задание: Эксперимент «Звезды светят постоянно».

Предложила родителям вместе с детьми провести эксперимент, что звезды светят постоянно.

Ход эксперимента: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону. Вывод: Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, то становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Режимные моменты первой половины дня для средней группы...

План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»

План – конспект  режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...

Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"

Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....

Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»

Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...

Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа

Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.Задачи:1. Продолжать закреплять ку...