Проект "Я люблю русские народные сказки"
проект (подготовительная группа) на тему

ЧУРИКОВА Светлана Ивановна

Формировать у ребёнка социально -нравственные качества через организацию игр по сказкам.Овладение детьми игровыми действиями,отражающие жизненые ситуации,развивать творческие способности через знакомства с русскими народными сказками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Проект

"Я люблю русские народные сказки"

Актуальность проекта:

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют сверхъестественная сила и персонажи «вредители», аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

Срок реализации проекта:   с 15 сентября по 1 ноября

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию игр по сказкам. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.

Участники проекта – дети подготовительной к школе группы(5-6 лет) и их родители.

Задачи:

- Создать условия для развития у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения;

- Обеспечить комплексное расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала;

- Заложить начало формированию образа дошкольника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли.

Прогнозируемый результат.

- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

- Развитие эмоциональной отзывчивости.

- Развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей.

- Совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- Содействие творческому развитию детей.

-  Развитие интереса  к русской литературе.

Продукт проектной деятельности:

- Изготовление настольного кукольного театра.

- Рисунки, поделки, пластелинография по сказкам.

Основные этапы  реализации проекта: Подготовительный:

- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

 Основной: Совместная деятельность детей и воспитателя.

- Чтение сказок.

- Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.

- Игры –драматизации  по сказкам.

- Конкурс чтецов отрывков из произведений.

- Игры на звукоподражание.

- Сочинение своей сказки.

- Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

- Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».

- Оформление выставки детских работ по сказкам.

                        

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (ОСНОВНОЙ).

Образовательные

области

Проектная деятельность

Задачи

 

Познание

- Чтение сказок;

- Беседа: «Какие бывают сказки?»,

- Беседа: «Чему учит сказка?».

- Игровая деятельность:     

- Д/И: « Персонажи сказки»;

- Д/И «Из какой сказки»

- Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов.

- Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

- Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;

 

Коммуникация

- Составление сказки «Про богатыря»

 

- Заучивание отрывок из сказок.

 

 

 

 

 

- уточнить их представления о структуре сказки, учить анализировать текст.

- активировать прилагательные. Обобщать словарь образными словами и выражениями;

- обогащать представления детей об отдельных эпизодах сказки.

 

 

Чтение художественной литературы

 

Чтение сказок по выбору детей.

- учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок;

- создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;  

 

Социализация

- экскурсия детей по сказочному городу

 

- создание папки «Город Североуральск»

 

 

- познакомить с традициями родного города;

- обогащать эмоциональную сферу детей;

- формировать нравственные и патриотические чувства;

- приобщать к ценностям родного края;

- воспитывать заботливое отношение к родному городу.

 

 

Художественное творчество

Рисование

«Любимая сказка»,

«Я хочу быть похож на…»

Лепка «Сказочный герой»

Пластелинография:

«Добрая сказка»

 

- учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.

- вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций;

- развивать чувство цвета;

- развивать чувство цвета и композиции;

- учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)

 

Самостоятельная  деятельность детей.

- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

- Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Заключительный этап: Совместная деятельность детей и родителей.

- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам;

- Заучивание отрывков из сказок;

- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок (из овощей), рисунков по сказкам.

- Оформление выставки «Моя любимая сказка»;

Результативность проекта:

- Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я».

- Приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность.

- Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников.

- Усвоение детьми правил, установленных самими детьми, которые выражаются в равенстве всех членов группы при получении общих благ (участие в общем деле).

- Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами.

 

- Проявление доброты, отзывчивости и уважения к людям и братьям меньшим.

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

             Проект

"Я люблю русские народные сказки"

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/07/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%B05-300x201.jpg

воспитатель: Чурикова С И

                                                             г Алейск 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Педагогический проект "значение русской народной сказки в нравственном воспитании детей"

Творческое название проекта "Сказка ложь, да в ней намёк..."Цель проектаВоспитывать у детей любовь к русской народной сказке, понимание красоты русского языка....

Мини-проект по русской народной сказке "Заяц-хвастун"

В мини-проекте описана совместная работа воспитателя, детей и родителей по оформлению сказки иллюстрациями с использованием нетрадиционных техник рисования...

ПРОЕКТ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "КОЛОБОК"

Данный проект способствует развитию речи, активности детей путем использования малых фольклерных форм....

Проект по русской народной сказке «Репка»

Краткосрочный проект работы с детьми первой младшей группы...

Проект по русским народным сказкам «Кузовок со сказками»

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках, пополнение словарного запаса детей посредством русских народных сказок...