В поисках краски доверия.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гладских Анна Владимировна

Данное занятие разработано на основе базового курса  развития эмоционального  интеллекта детей " Краски эмоций", который разработан в соответствии с методикой развития эмоционального интеллекта " Академия Монсиков". Направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, а также для закрепления дружеских отношений внутри детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kraski_doveriya.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках краски доверия.

Аннотация:

Данное занятие разработано на основе базового курса развития эмоционального интеллекта детей  « Краски эмоций», который разработан в соответствии с методикой развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков». Направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста  толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья , а также закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

-Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»,«честность», «справедливость».

- Активизировать словарь по данной теме.

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим,

осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи:

ясно и грамотно излагать свои мысли.

- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое.

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботься о них.

Материальное оснащение:

Ход ООД

  1. Приветствие. (Эмоциональная зарядка)
  2. Легенда. Письмо от Монсиков.

« Привет, ребята!. Как же давно мы не виделись с вами. С тех пор как вы помогли нам отыскать все краски эмоций,  в Долине Монсиков снова воцарился мир и лад. И поэтому, мы решили немного отдохнуть и попутешествовать по разным волшебным измерениям. Но уже будучи в путешествии, мы получили важное сообщение от одной воспитательницы. Ей очень нужна наша помощь, а мы так далеко, что не сможем сами ей помочь, вот мы и подумали:

- может вы поможете ей.

Дело в том, что к ней в группу пришли новые дети, но они немного отличаются от других детей. Один ребенок ходит в очках с огромными линзами, потому что у него плохое зрение, а девочка носит слуховой аппарат, потому что у нее проблемы со слухом. Проблема в том, что остальные дети не хотят играть с новенькими и иногда даже посмеиваются над ними, а те в свою очередь избегают общения с ними. И воспитательнице никак не удается их подружить.

Мы думаем, что этим детям просто необходимы краски: внимания и доверия. Они находятся в садах усердия в нашей Долине. Но путь туда нелегок. Его могут преодолеть только смелые, выносливые, а главное, дружные ребята. Поэтому мы и решили обратиться к вам.  Мы высылаем вам подробную карту и инструкцию, которые помогут вам отыскать краски. Удачи вам друзья, и спасибо за помощь.»

  1. Расчищаем вход в портал:

Портал завален мягкими блоками, и разобрать завал нужно парами со связанными руками.

  1. Попадают в Долину Монсиков и разбирают коробочку эмоций, связанную с краской доверия.

Воспитатель: Ну что же, вот мы и в Долине Монсиков, и прежде чем отправиться на поиски краски доверия, давайте ощутим всеми нашими пятью чувствами, что такое доверие. Для этого заглянем в Коробочку Эмоций, которую прислал нам Помогайка.

Слух:

Предложить детям устроить тишину. Человеку легче понять другого человека, когда вокруг тишина и не отвлекают посторонние звуки.

Обоняние:

Дать понюхать кофе. Запах кофе напоминает, что за чашечкой кофе можно довериться другу и рассказать о своих проблемах или поделиться радостью.

Вкус:

  Угостить детей печеньем.  Как приятно разделить с другом вкусное печенье.

Зрение :

 Рассмотреть фотографии детей. Когда рассматриваешь фотографии друзей, то вспоминаешь, как хорошо, когда есть друзья.

Осязание:

 Попросить детей взяться за руки. Как приятно ощущать, что тебе всегда протянут руку помощи.

Ну что же, а нам пора отправляться в сады усердия. Давайте посмотрим на карту. ( Дети смотрят на карту, но изображение размыто).

Воспитатель: Ребята ничего не видно, все размыто. Как же разобраться, куда нам идти….

Но у меня, кажется, есть одна идея, я хочу ее попробовать, но боюсь, что вы будете надо мной смеяться.

Дело в том, что люди, у которых слабое зрение - их называют слабовидящие, тоже видят все вокруг в размытом виде и они вынуждены носить очки, но так как линзы в очках очень большие, то они увеличивают и глаза. У меня есть вот такие очки, если их надеть, думаю, они помогут нам рассмотреть карту. ( Воспитатель надевает очки с нарисованными большими глазами и прорезанными дырочками) и наблюдает за реакцией детей. Если дети спокойно воспримут, то похвалить их. Если не справятся с эмоциями, то предложить отложить путешествие, потому что вам неловко надевать очки, из - за реакции детей, а без очков карту не прочесть. Постараться убедить детей адекватно реагировать и раздать всем такие же очки.) После чего воспитатель незаметно переворачивает карту и показывает детям четкое изображение.

Воспитатель: Ну что же давайте посмотрим, куда нам теперь идти.

От  «Волшебного портала» идем к Озеру грусти, путь к которому ведет по тропе сомнения, через  скалы раздора. Но проблема еще и в том, что этот путь нужно пройти с завязанными глазами. НУ что готовы?

На полу разложены гимнастические дорожки, по ним дети должны пройти самостоятельно с завязанными глазами. Это часть пути. После чего воспитатель обращает внимание на то, что в мире есть люди, которые совсем потеряли зрение - их называют незрячие. И сейчас дети на себе испытали:  каково это, когда ты совсем ничего не видишь вокруг, и тебе трудно ориентироваться в пространстве.)

Гораздо легче преодолеть путь незрячему человеку, когда рядом есть друг. И поэтому, оставшийся путь нам поможет преодолеть дружба.

Дети при помощи жеребьевки делятся на 2 команды. Одна команда надевает повязку на глаза, а вторая проводит их по препятствиям, держа за руку. Когда все пройдут полосу препятствий, воспитатель сообщает, что теперь нужно пройти через Озеро грусти по мосту  Радости вместе с другом.

Попадаем на Болото лени. Чтобы его преодолеть нужно пройти по кочкам( мешочки для метания). Но проблема в том, что это не обычные кочки, а музыкальные и наступать можно только на кочки, издающие определенные звуки. Детям даются гимнастические палки,  дотрагиваясь до определенной кочки, должен звучать определенный звук, сигнализирующий о том, можно ли на нее наступать или нет. Но сначала дети, нажимая палкой на кочку, не слышат никаких звуков, тогда воспитатель предлагает детям представить, как живут люди, у которых  слабый слух - их называют слабослышащими, и усилить слух им помогает  слуховой аппарат. Воспитатель раздает детям имитацию слухового аппарата( мягкие проволочки закрученные в виде улитки), дети надевают его и снова пробуют на звук музыкальные кочки. Выбирая кочку с нужным звуком,  дети проходят эстафету. И оказываются в садах усердия.

Воспитатель: ну что же, вот мы и добрались до места, где находятся нужные краски – Сады усердия. Но чтобы найти их – нужно выполнить последнее задание, но выполнить его вы сможете,  только абсолютно доверяя друг другу.

Дети разбиваются на 2 команды, а команды в свою очередь на пары. Один из детей  одевает наушники, а другой мимикой должен объяснить слово, которое ему задает воспитатель. Если ребенок в наушниках отгадывает слово, команда получает один из фрагментов пазла. Когда все пары выполнят задание, они смогут собрать из фрагментов краски эмоций.

Задания:  Кушать, ходить, рисовать, плакать, здороваться, бегать, петь, хлопать.

Рефлексия

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добыли краску доверия и краску внимания. Скажите, что вы усвоили благодаря нашему путешествию?

(ответы детей). Вопросы для закрепления:

- Как называются люди со слабым зрением?

- Почему они носят очки?

-Кажется ли им смешным их внешний вид?

-Как называют людей, потерявших зрение?

- Как называют людей со слабым слухом?

- Что позволяет им слышать?

- Легко ли живется людям, потерявшим слух?

- как помочь людям с ОВЗ?

- Почему нужны друзья?

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, волшебный портал ждет нас. ( Дети проходят через портал). Воспитатель, говорит, что сама передаст краски эмоций воспитателю, который обратился за помощью к Монсикам, а дети могут нарисовать рисунки детишкам из другого садика, и пожелать им быть дружными.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как завоевать доверие ребенка.

Данная статья учит нас о том, как важно иметь добрые и близкие отношения с ребенком....

Конспект родительского собрания на тему "Как заслужить доверие ребенка"

Заложить основы доверия между родителями и педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса. Развивать конструктивные представления о детях.Формировать адекватное отношение родителей к индиви...

Психологический тренинг "Тропа доверия"

Психологический тренинг на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников в период подготовки к школе "Тропа доверия". Данное занятие формирует доверительное отношение друг к другу и сплачивает...

Консультация: « Вы – доверяете, мы – помогаем!»

Возрастающий поток негативных социальных, материальных и иных факторов во многом определяет сегодня объём проблем семейного воспитания, усиливает риск нарушения психологического и, как сле...

Как завоевать доверие ребенка

Представлен буклет для родителей о том, как важно сохранить доверие своих детей с первых дней жизни...

Детский телефон доверия

Информация для родителей и детей...

Проект «ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».

В помощь методисту:Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И имен...