Главные вкладки

    конспект родительского собрания. Тема: «Речевое развитие детей»
    консультация (старшая группа)

    Родительское собрание в старшей группе

    Тема: «Речевое развитие детей»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_2.docx22.98 КБ

    Предварительный просмотр:

                 

    Родительское собрание в старшей группе

    Тема: «Речевое развитие детей»

                                                         

                                                           

                                                     

    Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

    Использованная литература: Л.В.Минкевич «Родительские собрания в детском саду» старший дошкольный возраст.

    Предварительная работа: 

    Анкета для родителей:

                 В каком возрасте впервые заговорил ваш ребёнок?

                  Довольны ли вы словарным запасом ребёнка?  

                  Достаточно ли развита его речь?

                  Работаете ли вы дома над развитием речи ребёнка? Каким образом

    Повестка собрания:

    1.Итоги анкетирования.

     2. Средства развития речи

    3. Выступление логопеда

    4. Задание родителям и детям.

     5. Инсценировка «Под грибом».

                                             Ход собрания:

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей». Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас  к проблеме развития речи ребёнка? До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка.

    Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк.

    Вспомните то время, когда ваш ребёнок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесёт первое слово? Когда начнёт активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

    И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребёнка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

    Если «да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит это вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

    Если «нет», не задумываемся: (Очень жаль, поэтому вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?).

    1.Итоги анкетирования.

    Как видно из анкет, некоторые дети заговорили в возрасте до года – 1,5 года, что является физиологической нормой. Некоторые начали говорить в период 2 – 3 лет. У многих детей сегодня наблюдается задержка речевого развития.

     Какой бы вы хотели видеть речь ребёнка к моменту поступления в школу? (Педагог записывает на доске названные родителями характеристики речи: грамотная, понятная, выразительная, осмысленная, богатая…)

    Это идеал. А что же получается на самом деле?

    В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

    Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой (педагог записывает на доске во второй столбик):

    1. Односложная речь – состоящая из одних простых предложений;
    2. Бедная речь – недостаточный словарный запас;
    3. Слова - «паразиты» - употребление нелитературных слов и выражений;
    4. Неправильное звукопроизношение;
    5. Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи.

    Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребёнка была (педагог зачитывает слова из 1-го столбца), а у нас (педагог зачитывает слова из 2-го столбца).

    2. Что же делать? Мы приготовили папку-ширму с информацией для вас по развитию речи. Здесь Вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей по развитию речи. В методическом кабинете нашего детского сада готовится выставка игр, пособий и наглядного материала на развитие речи. О её проведении мы вам обязательно сообщим.

    Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

    1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:                                                   - составлению творческих рассказов                                                                                                              - составлению рассказов по картине, по серии картин                                                                                     -пересказам.                                                                                                                                                 А помогают нам в этом вот такие схемы (показываем).  
    2. Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.    
    3. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
    4. Очень любят дети отгадывать и загадывать  загадки, то занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка «как догадался?», «почему».
    5. И ещё учёными доказано, что через игру ребёнок усваивает знания быстрее.                                                                                                                                                                  

    А дома? Анкетирование показало, что дома вы с детьми занимаетесь над развитием речи: разучиваете скороговорки, стихи, пытаетесь учить буквы. Но вы признаётесь, что у вас нет опыта, знаний, чтобы грамотно и толково заниматься с детьми. А также у некоторых родителей нет достаточного времени пообщаться с ребёнком, поиграть, позаниматься с ним.

    Что дома делать надо:

    1. В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
    2. Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
    3. Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

    Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы:                                                                 Ты самый любимый!

    • Ты очень многое можешь!
    • Что бы мы без тебя делали?!  
    •  Иди ко мне!  
    • Садись с нами!
    • Я помогу тебе.  
    • Я радуюсь твоим успехам.
    • Расскажи мне, что с тобой.    

    3. Слово предоставляется логопеду – Воскобоевой Л.И., которая познакомит вас с результатами обследования детей, расскажет и покажет некоторые игры и игровые упражнения для развития и обогащения словаря. (Выступление логопеда)

    4. Задание родителям и детям.

    Конечно, все дети любят сказки: слушать, пересказывать, драматизировать. Мы предлагаем вам – сочините с ребёнком свою сказку, запишите её тетрадь или блокнот, а ребёнок будет иллюстратором этих сочинений. Получится замечательная книга – ваша и вашего ребёнка.

    5. А завершить нашу встречу мы хотим показом детьми инсценировки сказки «Под грибом».

               

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития детей с ОНР в старшей логопедической группе".

    Презентация знакомит  родителей  с  понятием  ОНР  у  детей  .  Представлены  рекомендации  по  развитию  лексико - грамматическог...

    Родительское собрание. Тема: "Речевое развитие ребёнка"

    Родительское собрание на тему : «Речевое  развитие ребёнка»...

    Родительское собрание Тема «Речевое развитие детей 4-5 лет».

    Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении ...

    Родительское собрание. Тема: "Речевое развитие детей 3-4 лет

    Родительское собрание.Средняя группа.Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».   Цель:  привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. ...

    Конспект родительского собрания«Особенности речевого развития детей 5-6 лет».

    Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста- своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общени...