Из опыта работы по физическому развитию с использованием инновационных технологий
консультация (младшая группа) на тему

 Из опыта работы по физическому развитию с использованием инновационных технологий.

Целью моей работы –это  охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья, гармоничному физическому развитию.

Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.

Таким образом , я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Одним из путей решения этой проблемы в моей работе  стало перестраивание на новые инновационные технологии .Не смотря на трудности я, целенаправленно использую в процессе физического развития дошкольников известные физкультурно-оздоровительные методик и инновационных технологий, адаптированные к возрастным особенностям детей. Чтобы работать плодотворно, разработала  программу по физическому развитию.

Разработав рабочую программу  «Здоровый малыш» », которая направлена на развитие у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота.

Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физическому развитию, я поняла, что само физическое развитие зависит от создания положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности. Успех в решении задачи по формированию  физических качеств,умений,навыков зависит от желания выполнять физические упражнения ежедневно.

 

И я нашла выход, соединив положительные качества традиционной программы и внедрение инновационных технологий.

Использую нетрадиционные виды упражнений: игровой самомассаж,

пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры, игровой стретчинг,дыхательная гимнастика, игровой массаж, гимнастика для глаз,су-Джок терапия, релаксация.

Таким образом внедряя в работу комплексное сочетание программ и технологий в системе занятий физического развития, я пришла к выводу, что

1. У детей повышается интерес к таким занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;

3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5.Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

6.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

 

Эффективность моей работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересен каждого, его прав и обязанностей.

Совместная работа с семьей строится следующим образом

 1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего¬ года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

В соответствии с этими система работы с семьёй включает:

1)ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

2)обучение конкретным приёмам и методам оздоровления , дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания.

3)ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Для реализации этих задач широко использую в своей работе.

- информация в родительских уголках («Здоровей-ка»), в папках-передвижках («Желанные встречи»), на информационном стенде «Спорт, здоровье, успех» («Крепыши», «Вместе весело шагать…»), консультации («Зловредный Ап-Чих», «Расти здоровым», «Движения плюс движение»), а также родителей с опытом семейного воспитания («Сохранить здоровье чтоб…». «Я - девочка. Я - мальчик», «К гармонии через движение», «Здоровый образ жизни»), деловые игры и тренинги («Наша традиция - быть здоровыми!», «Сохраняем здоровье с ранних лет») с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций, анкетирование.

 - «День открытых дверей» для родителей с просмотром и (на видео) и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих и лечебных процедур и т.д.;

- хорошие результаты дает совместная организация и проведение спортивных мероприятий, праздников и развлечений: таких как «А-ну-ка мальчики»!, «А-ну-ка девочки»!

- на информационном стенде для родителей «Спорт, здоровье, успех» размещаются фотографии из спортивной жизни детского сада, информация о здоровье детей, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье детей, например «Доктор лимон», «Все о бронхите узнать не хотите?», «Продукты чемпионы», «Стресс и здоровье» и многое другое.

Итак, в спортивной жизни детского сада активное участие и родители: участвуют в различных соревнованиях, с азартом болеют за детей, ведут видеозапись, оформляют альбомы.

Таким образом, созданная единая система "детский сад - дети - родители " на данный момент достаточно успешно функционирует.

 

Для эффективного отслеживания уровня развития детей вся работа строилась на диагностической основе и дальнейшей коррекционной работе.

При диагностики использовались индивидуальные тесты (задания).

Эти тесты провожу на физкультурных занятиях, на прогулке (в групповой комнате – в свободное от занятий время и при наличии свободного достаточного пространства для того или иного задания). Тесты выполняются детьми индивидуально (так легче фиксировать результаты), иногда допускается объединять детей в маленькие подгруппы по 3-4 человека (чтобы ускорять обследование), но и здесь каждый ребенок выполняет задание независимо от остальных.

Моя работа строиться по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я выступаю в роли партнера, а не педагога именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению через движение. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Мой успех – это успех моих воспитанников" Я своим дошколятам говорю: Главное для меня - научить вас быть здоровыми. Думаете, что вы маленькие и не сможете этому научиться? Сейчас у вас есть заботливая мама, сильный папа, добрая бабушка, врач который вылечит вас. Это – физкультура!

Я не ставлю своей целью достижения высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, как свободно они общаются друг с другом на занятиях, они поют, танцуют, превращаются в разных животных, шутят и смеются.

Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга.

"Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!" - сказал когда-то один философ. Я, и мои воспитанники с ним согласны”.

 

Мой творческий поиск продолжается и сегодня. Совсем недавно моё внимание привлекла  авторская технология Н.Н.Ефименко «Театр физического развития», Н.А.Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика», которую в дальнейшем буду использовать. И охотно поделюсь своим опытом с вами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Из опыта работы по физическому развитию с использованием инновационных технологий.

Целью моей работы –это  охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья, гармоничному физическому развитию.

Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.

Таким образом , я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Одним из путей решения этой проблемы в моей работе  стало перестраивание на новые инновационные технологии .Не смотря на трудности я, целенаправленно использую в процессе физического развития дошкольников известные физкультурно-оздоровительные методик и инновационных технологий, адаптированные к возрастным особенностям детей. Чтобы работать плодотворно, разработала  программу по физическому развитию.

Разработав рабочую программу  «Здоровый малыш» », которая направлена на развитие у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота.

Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физическому развитию, я поняла, что само физическое развитие зависит от создания положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности. Успех в решении задачи по формированию  физических качеств,умений,навыков зависит от желания выполнять физические упражнения ежедневно.

И я нашла выход, соединив положительные качества традиционной программы и внедрение инновационных технологий.

Использую нетрадиционные виды упражнений: игровой самомассаж,

пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры, игровой стретчинг,дыхательная гимнастика, игровой массаж, гимнастика для глаз,су-Джок терапия, релаксация.

Таким образом внедряя в работу комплексное сочетание программ и технологий в системе занятий физического развития, я пришла к выводу, что

1. У детей повышается интерес к таким занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;

3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5.Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

6.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Эффективность моей работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересен каждого, его прав и обязанностей.

Совместная работа с семьей строится следующим образом

 1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего¬ года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

В соответствии с этими система работы с семьёй включает:

1)ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

2)обучение конкретным приёмам и методам оздоровления , дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания.

3)ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Для реализации этих задач широко использую в своей работе.

- информация в родительских уголках («Здоровей-ка»), в папках-передвижках («Желанные встречи»), на информационном стенде «Спорт, здоровье, успех» («Крепыши», «Вместе весело шагать…»), консультации («Зловредный Ап-Чих», «Расти здоровым», «Движения плюс движение»), а также родителей с опытом семейного воспитания («Сохранить здоровье чтоб…». «Я - девочка. Я - мальчик», «К гармонии через движение», «Здоровый образ жизни»), деловые игры и тренинги («Наша традиция - быть здоровыми!», «Сохраняем здоровье с ранних лет») с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций, анкетирование.

 - «День открытых дверей» для родителей с просмотром и (на видео) и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих и лечебных процедур и т.д.;

- хорошие результаты дает совместная организация и проведение спортивных мероприятий, праздников и развлечений: таких как «А-ну-ка мальчики»!, «А-ну-ка девочки»!

- на информационном стенде для родителей «Спорт, здоровье, успех» размещаются фотографии из спортивной жизни детского сада, информация о здоровье детей, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье детей, например «Доктор лимон», «Все о бронхите узнать не хотите?», «Продукты чемпионы», «Стресс и здоровье» и многое другое.

Итак, в спортивной жизни детского сада активное участие и родители: участвуют в различных соревнованиях, с азартом болеют за детей, ведут видеозапись, оформляют альбомы.

Таким образом, созданная единая система "детский сад - дети - родители " на данный момент достаточно успешно функционирует.

Для эффективного отслеживания уровня развития детей вся работа строилась на диагностической основе и дальнейшей коррекционной работе.

При диагностики использовались индивидуальные тесты (задания).

Эти тесты провожу на физкультурных занятиях, на прогулке (в групповой комнате – в свободное от занятий время и при наличии свободного достаточного пространства для того или иного задания). Тесты выполняются детьми индивидуально (так легче фиксировать результаты), иногда допускается объединять детей в маленькие подгруппы по 3-4 человека (чтобы ускорять обследование), но и здесь каждый ребенок выполняет задание независимо от остальных.

Моя работа строиться по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я выступаю в роли партнера, а не педагога именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению через движение. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Мой успех – это успех моих воспитанников" Я своим дошколятам говорю: Главное для меня - научить вас быть здоровыми. Думаете, что вы маленькие и не сможете этому научиться? Сейчас у вас есть заботливая мама, сильный папа, добрая бабушка, врач который вылечит вас. Это – физкультура!

Я не ставлю своей целью достижения высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, как свободно они общаются друг с другом на занятиях, они поют, танцуют, превращаются в разных животных, шутят и смеются.

Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга.

"Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!" - сказал когда-то один философ. Я, и мои воспитанники с ним согласны”.

Мой творческий поиск продолжается и сегодня. Совсем недавно моё внимание привлекла  авторская технология Н.Н.Ефименко «Театр физического развития», Н.А.Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика», которую в дальнейшем буду использовать. И охотно поделюсь своим опытом с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием инновационных технологий

1. Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей подготовительного возраста "Весенние превращения" 2. Непосредственно образовательная деятельность по познавате...

Конспект Н.О.Д.в старшей группе по реализации О. О. «Речевое развитие»«Физическое развитие»«с использованием здовьесберегающих технологий ТЕМА "Мои друзья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Коммуникативно...

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

Коррекционно-развивающая программа по работе с тревожными детьми с использованием инновационных технологий. «Смелый Я»

Коррекционно - развивающая программа по работе с тревожными детьми старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий....

Из опыта работы по здоровьесбережению в ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»

Из опыта работы по здоровьесбережению в ДОУ«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «МЫ ВМЕСТЕ»

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ«МЫ ВМЕСТЕ»...

Из опыта работы. ГМО педагогов эстетического цикла "Использование цифровых технологий в работе воспитателя по ИЗО деятельности дошкольного учреждения"

Использование компьютера, на занятиях изобразительного искусства, становится наиболее естественным, благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно интегрируется со всеми образовате...