Конспект Н.О.Д.в старшей группе по реализации О. О. «Речевое развитие»«Физическое развитие»«с использованием здовьесберегающих технологий ТЕМА "Мои друзья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бажина Марина Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Коммуникативно-эстетическое» «Художественно-эстетическое развитие» « с инновационными технологиями» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Тема: «Мои друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_druzya.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     Бажина  Марина Юрьевна

ГБДОУ№28 Калининского района

Города Санкт-Петербурга

Воспитатель

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Коммуникативно-эстетическое»

«Художественно-эстетическое развитие»

« с инновационными технологиями» 

(с использованием здоровьесберегающих  технологий)

Тема:  «Мои друзья»

Разработала воспитатель: Бажина М.Ю.

                                                                    Санкт-Петербург

Программное содержание:

  • Закрепить понятие «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным).
  • Помочь понять, что дружба дарит радость общения, продолжать знакомиться с качествами, помогающими дружбе.
  • Развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел.
  • Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.
  • Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, закреплять знания правил доброжелательного поведения.
  • Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.

 Словарная работа:

 Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».

 Предварительная работа:

  •  Чтение рассказов В. Осеевой «До первого дождя».
  • Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
  • Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища».
  • Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
  • Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
  • Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные слова», «Пойми меня». «Угадай, кто это». «Скажи ласково».

 
Оборудование: 

магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», «Улыбка», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки медвежат, бочонок меда, "Поляна дружбы", заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом.

Предложить детям сделать массаж ушных раковин( массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе споём хорошую песню «О дружбе»

«Дружба крепкая, не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся, и помиримся

«Не разлей водой» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь,

Друг придёт на помощь,

Вот, что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту,

Вот, что значит настоящий, верный друг!»

Воспитатель: Ребята, а о чём мы пели песню? (о дружбе, о друге)

Что такое дружба?

(когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну, можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту)

Воспитатель: А у нас в группе дети умеют дружить? (Умеют)

-  Назовите каждый своего лучшего друга, расскажите, какой он. (рассказы детей о друзьях по желанию)

- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает)

- Кому нравится ссориться с друзьями? (Никому)

- Что надо делать, чтобы не ссориться? (делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друг друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т.д.)

- ребята, а что это за звуки раздаются из-за нашей ширмы? Давайте посмотрим. Рассаживайтесь поудобнее на ковре.


Дети садятся на ковер.

В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка: « Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем.» Лакомка ест мед.

Воспитатель: «Это медвежонок Лакомка Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого». Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

Воспитатель: « Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка.»

Топтыжка: « Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!»

Лакомка: « Ну чего тебе?»

Топтыжка: « Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу.»

Топтыжка: « Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают.»

Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: « Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.»

Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение-и за урок»?» Какой урок преподнес ему друг ?

Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.)

Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?»

(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)

Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг».

Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Воспитатель: «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».

Дыхательное упражнение «Шарик».

Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в падоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...».(проводится 2 раза)

Дети и воспитатель садятся на ковер.

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.»

Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.

Воспитатель читает стихотворение о дружбе:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть, и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг.

Воспитатель:  Ребята, а сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу».

Дети встают в хоровод

«Даша, мы сейчас в лесу,

Мы кричим тебе «АУ!»

Глазки быстро закрывай.

Кто позвал тебя, узнай!»

Воспитатель: Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто ещё? (Собака, кошка, рыбки, попугай, хомячок, растения и т.д.)

- Какие вы знаете примеры из книг о дружбе человека и животного? Вспомните сказочных персонажей. (кошка Мурёнка «Серебряное копытце», кот Матроскин и пёс Шарик «Трое из Простоквашино», «Конёк-Горбунок», щука «По щучьему велению, и т.д.)

- Ребята, можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Что нужно делать, чтобы цветы стали нашими друзьями? (ухаживать, поливать, удобрять).

-  А что нужно делать, чтобы целый лес или парк стал твоим другом? (оберегать его, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать птиц).

- Ребята, от такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающей природе.

В центре группы лежат ортопедические коврики и бумажные цветы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отправились в путешествие на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар».(массаж проходит 2-3 минуты)

Воспитатель:  Наши бабочки покружились и в деток превратились

Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас.(фото детей) Найдите свои цветы.

Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.

Воспитатель: Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости.

Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».

Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.

Воспитатель: Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы).

Воспитатель: В нашей группе расцвел еще один цветок. (показать детям цветик – семицветик). Цветик-семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

 Вели чтобы...»

 Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель: Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.

Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.

Релаксация - «Волшебный цветок добра» с использованием ароматерапии.

Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Откройте глаза.Протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться. Всего вам доброго!

Дети не торопясь, встают.

Воспитатель:  Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наша игра закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...

Конспект Н.О.Д. в младшей группе по реализации образовательных областей«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»с инновационными технологиями"мнемотехника"ТЕМА"Теремок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие « с инновационны...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...

План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...