«Светофор — наш лучший друг»
план-конспект занятия на тему

Чернова Ирина Александровна

-продолжать познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закреплять умение вырезать по нарисованному контуру предметы круглой формы;

-развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;

-воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, деревянный строитель, цветная бумага, клей, кисть, салфетки, рисунки-заготовки светофоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_svetofor.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечение  по ПДД «Светофор — наш лучший друг»

Цель: Формирование  у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-продолжать познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закреплять умение вырезать по нарисованному контуру предметы круглой формы;

-развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;

-воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, деревянный строитель, цветная бумага, клей, кисть, салфетки, рисунки-заготовки светофоров.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята послушайте, что я вам сейчас прочитаю.

Загадка:

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Воспитатель: Про что эта загадка?

Дети: Светофор.

(Воспитатель показывает макет светофора.)

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение. Воспитатель показывает красный цвет светофора.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать - на дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает жёлтый цвет светофора).

Дети:  Жёлтый.

Воспитатель: Желтый цвет он в середине, а к нему своя картина: пешеходы все стоят, в ожидании следят, как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает зеленый цвет светофора).

Дети:  Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает - тут ребята ваш черёд, бодро все идём вперед, на дороге не зевая и, друг друга не толкая. Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети:  На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети:  На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь давайте посмотрим на дорогу, из чего ребята она построена?

Дети:  Из кубиков.

Воспитатель:  Что мы видим на дороге?

Дети: Машины, дорожные знаки, светофор.

Воспитатель: Какие машины ездят по дороге?

Дети:  Легковые и грузовые машины, автобусы.

(воспитатель выносит медвежонка и кладет его на дорогу).

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно мишка сделал, что лег на дорогу?

Дети: Нет, не правильно.

Воспитатель:  Скажите почему Мишка нельзя  лежать на дороге?

Дети: Машины большие, они быстро едут, могут задавить.

Воспитатель: Давайте ребята поиграем в подвижную игру «Медвежата и автомобиль» (Дети садятся на стульчики с одной стороны группы. Это медвежата. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После его слов «Пошли медвежата на дорожку» дети поднимаются со стульев, и идут вперевалочку по группе. После слов воспитателя «Автомобиль едет, убегайте медвежата! » автомобиль выезжает из гаража, дети садятся на стулья. Автомобиль возвращается в гараж).

Воспитатель: Теперь медвежонок, и вы, ребята запомните, что выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! »

Воспитатель:  Ребята, чтобы больше не было таких случаев на дороге, давайте мы с вами сделаем светофоры. Дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

(Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Дети наклеивают готовые формы при помощи клея и кисти. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь на дорогах не будет таких случаев, как случай с медвежонком.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Страна чудес»

Конспект развлечения по ПДД в 1 подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

«Светофор — наш лучший друг»

                                                                                             Воспитатель: Сидорова Л.И.

г.Зеленогорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...

Занятие по ПДД во 2 младшей группе «Светофор – наш лучший друг».

Муниципальное казённое дошкольноеобразовательное учреждение детский сад«Красная шапочка» №2п. ПоловинкаЗанятие по ПДДво 2 младшей группе«Светофор – наш лучший друг».Воспитатель:Богданова А.А....

Светофор - наш лучший друг!

Конспект занятия по ПДД. Конспект подготовлен для детей второй младшей группы. В игровой форме дети закрепляют знания о работе сетофора и выполняют аппликацию "Светофор"....

"Светофор - наш лучший друг"

Формирование у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах....

Проект "Светофор - наш лучший друг!"

Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни....

Беседа с детьми "Светофор наш лучший друг"

В статье описывается беседа с детьми о правилах дорожного движения...