Здоровье в наших руках
проект (старшая группа) на тему

Жимбуева Эржена Золтоевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Здоровье в наших руках»

Вид проекта: социально-творческий.

Участники проекта:  дети старшей группы «Домисольки», родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: с 1 – 30 ноября.

Проблема: Почему мы болеем?

Актуальность проекта: В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Спорт – это здоровье.

Что такое полезные продукты?

Какие витамины есть в овощах и фруктах?

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про птиц.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

  1. Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой.
  2. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствовать укреплению здоровья.
  3. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  4. Воспитывать с помощью физических упражнений смелость, выносливость, терпение и уверенность в себя.
  5. Создать условия для проявления положительных эмоций.
  6. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Предполагаемый результат:

  1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
  2. Желание заботится о своем здоровье и здоровье окружающих.
  3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  4. Знакомство с причинами болезней.
  5. Знакомство с произведениями худ. литературы по данной теме.
  6. Знакомство со строением тела человека.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

  • определение проблемы,
  • выбор цели проекта,
  • разработка методов и приемов работы,
  • оформление папки по данной теме,
  • подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
  • сбор материалов, мультимедийных  презентаций.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

-"Четвертый лишний",

-"Узнай по описанию",

- «Угадай и расскажи».

Образовательные события:

- ФЭМП:

№1 – стр 24

№2 – стр 25

№3 – стр 27

№4 – стр 28

Беседы:

 -«Где прячется здоровье»

-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

-«Чистота залог здоровья»

-«Знакомство детей со строением тела»

 

- Звуковая культура речи стр 53

- Обучение рассказыванию стр 55

Изобразительная деятельность: 

Рисование:

- «Полезные и вредные привычки»

-«Где прячется здоровье»

-«Осторожно микробы»

-«Витамины для здоровья»

Лепка:

- «Если хочешь быть здоров»

- по замыслу

Аппликация:

- «Где спряталось наше здоровье?»

-«Витамины для здоровья»

Подвижные игры:

- «Не вижу – не слышу».

-«Воздух, вода, земля, ветер».

-«Мышеловка».

-«Салки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Аптека», «Столовая», «Семья».

Рассматривание предметов:

картинок, фотографий птиц, книг, энциклопедий

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Б. Житков «Как я ловил человечков» стр 56

Чтение сказки:

К.И. Чуковский - «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит».

- Пересказ сказки Бианки «Купание медвежат» стр 57

Конструктивно-модельная деятельность:

«Строительство спортивного зала».

Спортивные развлечения:

Игры – драматизации:

«Мойдодыр»

Чтение русских народных сказок:

«Медведь – липовая нога»,

«Хаврошечка» стр 52

Чтение нанской  сказки «Айога» стр 56

Ручной труд (природный, подручный  материал):

Изготовление спортивного инвентаря.

ОБЖ:

- «Что такое терроризм»

Чтение стихотворений о поздней осени,

д/у «Заверши предложение» стр 50.

А. Барто - «Девочка чумазая»,

«Мы с Тамарой ходим парой».

Музыкальная деятельность:

Рассматривание иллюстраций:  

На тему здоровье

Хороводные игры:

Составление творческих рассказов:

«Мое здоровье в моих руках»

Отгадывание загадок:

Про части тела, предметы гигиены.

Составление рассказа по сюжетным картинкам стр 51

Взаимодействие с родителями:

-просмотр дома телепередач,  рассматривание книг, энциклопедий.

-изготовление спортивного инвентаря.

III этап – Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

-Выставка продуктивной деятельности детей.

- Проект родителей на тему «Уголок здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...