ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я в мире человек».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Форми       Формировать   представления детей о себе как о человеке, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_chelovek.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА  НЕДЕЛИ:   «Я в мире человек».

ЦЕЛИ: Обогащать  социальные представления о людях и о себе.

Учить осознавать собственную значимость среди людей; видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.

Формировать представления детей о себе как о человеке; первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Развивать навыки само обследования; уметь различать органы чувств и ихназначения.

Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Итоговое мероприятие: игра-путешествие «Путешествие в город предметов личной гигиены».

19  ноября  Понедельник.

ПЕРВАЯ   ПОЛОВИНА  ДНЯ.

1.Прием детей. Беседы с родителями о самочувствии детей.

2.Совместный труд в уголке природы: полив растений  - воспитывать желание трудиться сообща, правильно ухаживать за растениями.

3.Д/и «Цветная мозайка», «Домино» - развивать внимание, мышление, моторику.

4.И/упражнение с подгруппой детей: «Дотронься до...» - способствовать налаживанию добрых

взаимоотношений между детьми.

5.Беседа с детьми «Как я провел выходные» - учить вести диалогическую речь.

6.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

7.Завтрак: отрабатывать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

8.Игровая деятельность по инициативе детей  в центрах активности.Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Образовательная деятельность:

НОД 1  Познавательное развитие.

Тема: «Я в мире человек».

Програм. сод-ие: формировать представления о себе как о человеке; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного; уточнить и обобщать знания о строении тела человека, о различных его функциях; обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Словар.работа: туловище, тело, конечности.

Инд. работа: с Викой, Соней Б., Матвеем Ф.

Лит-ра: см.конспект.

НОД 2  Физо(по плану инструктора).

Подготовка к прогулке: Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь обуваться?» - продолжать учить самостоятельно застёгивать обувь.

Прогулка.

1.Наблюдение за трудом дворника.

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;  воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

2.П/и «По дорожке на одной ножке» - формировать умение соблюдать правила игры;развивать умение передвигаться на одной ноге; воспитывать  выносливость.

3.Трудовая деятельность: коллективный труд - в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. 

4.Инд.работа с Соней Б., Милоликой – продолжать учить обращаться к взрослым по И.О., на «вы».

5.Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей - учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Возвращение с прогулки и КГН: повышать самостоятельность при выполнении отдельных трудовых операций; д/у «Я грязнуль не выношу» - продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Д/и «Для чего нам нужны…» (руки, ноги и т.д.) – учить подбирать глаголы.

Обед: Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

Подготовка ко сну: д/у «Мы уже совсем большие» - совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи на стульях.

Дневной сон.

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения.

2.Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за

внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3.Трудовая деятельность: дежурство по столовой – продолжать учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

4.Рассматривание энциклопедии «Тело человека» - учить обращаться с книгами, развивать познавательный интерес.

5.С/р игра «В гостях» - учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями; продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

6.Инд.работа с Арсением, Стёпой - вспомнить правила поведения с опасными предметами.

7.Оформить папку-передвижку для родителей: «Лексические игры и задания с детьми по теме недели».

Уход  домой.

20  ноября   Вторник.

ПЕРВАЯ   ПОЛОВИНА  ДНЯ.

1.Прием детей. Формирование КП: закреплять умение детей здороваться со всеми заходящими в группу.

2.Д/и «Строение человека» - актуализировать и дополнить знания детей о строении человека.

3.Разучить пальчиковую гимнастику «Тело» - развивать моторику пальцев рук, речь.

4.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

5.Завтрак:упр-ие «Ровная спинка» - отрабатывать умение сидеть за столом прямо, не горбиться.

6.П/и «Каравай» -  развивать умение самостоятельно организовывать хороводные игры; учить, считалкой выбирать ведущего.

Образовательная деятельность:

НОД 1  ФЭМП.

Тема: «Цифра 1. Ориентировка в пространстве».

Програм. сод-ие: продолжить учить находить цифру 1 среди других цифр; писать цифру по образцу; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Слов.работа: по ходу НОД.

Инд.работа: с Алисой, Соней Ч., Арсением.

Лит-ра:  Колесниковастр.28-29.

НОД 2  Физо (по плану инструктора).

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке.

Прогулка.

1.Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада; закрепить знания о строении птиц.

2.П/и «Чай-чай выручай» - вспомнить игру; развивать бег, быстроту реакции.

3.Инд.работа с Ильёй, Соней Б., Ульяной: д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова.

4.Трудовые поручения: подвешивание  вместе с воспитателем первых  кормушек, покормить птиц – воспитывать заботу  о зимующих птицах.

5.Самостоятельная игровая деятельность на участке, используя выносной материал.

Возвращение с прогулки: отрабатывать алгоритм последовательности  раздевания.

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.

«Угадай-ка» - учить отгадывать загадки (по теме), построенные на описании и сравнении.

Обед: Практическое упражнение «Послушная вилка» - отрабатывать умение правильно держать вилку, развивать крупную моторику рук. Обратить внимание на Стёпу, Леру, Матвея Ф.

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; укладывание спать.

Дневной сон.

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ.

1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения.

2.К.Г.Н. – продолжать учить правильно  одевать обувь. Обратить внимание на Ульяну, Вику.

3.Подгруп. работа - закрепить с детьми, где левая (правая) рука и нога.

4.Д/и «Назови ласково» - учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5.Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники» - учить вести беседу по прочитанному.

6.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Уход  домой.

21  ноября  Среда.

ПЕРВАЯ   ПОЛОВИНА  ДНЯ.

1.Прием детей. Инд. беседы по запросам родителей (заключение договоров по доп.услугам).

2.Строительные игры в центре игровой деятельности: «Построй по схеме» - продолжать учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

3.Рассматривание схем-моделей «Мое настроение» - учить определять и называть настроение по картинке.

4.Артикуляционная гимнастик «Дудочка», «Варенье», «Толстячок - худышка» - развитие мышц речевого аппарата.

5.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

6.Завтрак:совершенствовать культуры еды, аккуратность.

7.П/и «Васька кот» - развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

Образовательная деятельность:

НОД 1  Лепка.

Тема: «Девочка в платье».

Програм. сод-ие: учить лепить сложные предметы; упражнять в умении соединять части, прижимая, их друг к другу; закрепить представления о частях тела человека.

Инд. работа: с Федей, Арсением, Лерой.

Слов.работа:  расплющиваем, туловище.

Лит - ра:  Колдина, стр.21-22

НОД 2  «Речецветик».        

Тема: «Составление рассказов-описаний игрушек».

Прогр.сод-ие: продолжать учить рассказывать об игрушке - кукле по определённому плану (по подражанию педагогу).

Слов.работа: слова сложные по проговариванию.

Инд.работа: с Викой, Ульяной, Федей.

Лит-ра: Гербова, стр.41- 42 + стр. 37

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки совместно с детьми; мотивация деятельности детей на прогулку.

Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка.

1.Наблюдение за ветром.

Цель:конкретизировать и закреплять знания детей о ветре; научить определять силу ветра (использовать ленточки, ветрячки).

2.Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» - развивать речь детей, пополнять словарный запас.

3.П/игры «С кочки на кочку», «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах, прыжках в длину.

4.Трудовые поручения:«Помоги собрать игрушки в корзину» - учить помогать взрослым и приходит к ним на помощь.

5.Инд.работа по ФЭМП д/и: «Сосчитай сколько?» - уметь согласовывать числительное с существительным.

Возвращение с прогулки: учитьвежливо,обращатьсязапомощьюксверстникам: «Достаньмне, пожалуйста…», «Будьдобра, расстегни…».

Гигиенические процедуры: упражнение «Полотенце пушистое» - систематизировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Д/и «Что лишнее» - повторить части тела человека.

Обед: Привлечение внимания детей к пище: практическое упражнение «Ложка за ложкой» - закреплять умение " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Подготовка ко сну: продолжать соблюдать правила поведения в спальной комнате упражнение«Тишина»; укладывание спать.  Дневной сон.

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам - укрепить здоровье детей.

2.Формирование к.г.н.: практическое упражнение «Гребешок» - продолжать приучать следить за аккуратностью прически, пользоваться зеркалом.

3.НОД 3  Музо  (по плану муз.руководителя).

4.Создать условия для с/р игры  «Больница» - способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.

5.Беседа: «Мы мальчики и девочки» - обогащать социальные представления о людях и о себе.

Уход  домой.

22  ноября Четверг.

ПЕРВАЯ   ПОЛОВИНА  ДНЯ.

1.Прием детей. Закреплять навыки КП.

2.Артикуляционная гимнастика - развивать артикуляционный аппарат.

3.Д/и «Кто больше знает о себе» - учить осознавать себя как мальчика или девочку.

4.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; тщательного вытирания полотенцем.

5.Завтрак: продолжать отрабатывать правила поведения за столом.

6.Игры детей по желанию с предметными игрушками; уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Образовательная деятельность:

НОД  1   Развитие  речи.        

Тема:«Слово. Звук «Ц».

Програм.сод-ие: знакомство со словом; учить подбирать слова-друзья к заданному слову; упражнять в произношении звука «Ц», учить различать слова, начинающиеся со звука «ц».

Инд.работа:  с Ульяной, Кристиной, Соней Б., Федей.

Слов.работа:  полным-полно, рыльце.

Лит-ра:   Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», стр.41- 42 + Гербова, стр.43- 44

НОД 2   Физо  (по плану инструктора).

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулку.

Одевание: практич. упражнение «Пуговицы - молнии» - отрабатывать умениезастёгиватьверхнюю пуговицу, молнию; продолжать учитьпомогать друг другу;развивать мелкую моторику рук.

Прогулка.

1.Наблюдение за снегом - формировать у детей представление о снеге, как одном из признаков зимы, помочь детям выявить его свойства (белый, легкий, холодный, быстро тает на земле).

Учить сравнивать снежный покров с различными предметами (покрывало, одеяло, накидка и др.); использовать в речи образные выражения; расширять словарь: зима, зимушка, мороз, наступает, снег, падает медленно, плавно, порхает, кружиться.

2.П/и «Кто найдет - пусть возьмет» - развивать связную речь, умение ориентироваться в пространстве.

3.Игры с выносным материалом (рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки) - развивать самостоятельную игровую деятельность.

4.Труд.поручения: расчистить дорожку от снега  до веранды - формировать у детей осознанное отношение к трудовым поручениям; предложить  самостоятельно  необходимый инвентарь; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

5.Инд. работа (подгруппа детей) - учить называтьгород, улицу, дом, квартиру, где живет ребенок.

Возвращение с прогулки: практическое упражнение «Ботиночки» - закреплять навык убирать обувь на своё место. Обратить внимание на Таню К., Матвея Т.

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.

Чтение Ю. Дмириев «Дети разные бывают» - развивать внимание; учить понимать смысл прочитанного.

Обед: практич.упр-ие «Хлебушек» -  продолжать учить правильно есть хлеб, не мять его и не крошить.

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать. Практическое упражнение «Сандалии» - приучать детей правильно ставить обувь возле кровати.

Дневной сон.

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам

2.Д/и: «Какой орган мне помогает» - закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств.

3.Самостоятельная деятельность в уголке творчества - развивать творческие способности, умение пользоваться разными материалами для творчества.

4.Игровая ситуация: «Короб со сказками» - вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать умению и желанию принять на себя роль героя, активизировать речь детей.

5.Подгруп.работа по конструированию – продолжать учить  сгибать лист бумаги пополам, разрезать его; правильно держать ножницы.

Уход  домой.

23  ноября   Пятница.

ПЕРВАЯ   ПОЛОВИНА  ДНЯ.

1.Прием детей. Учить детей быть вежливыми.

2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» - обогащать  представления о людях и о себе, о функциях наших частей тела.

3.Повторить пальчиковую игру «Тело» - развивать моторику пальцев рук, речь.

4.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

5.Завтрак: Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.

6.П/и «Мышеловка» - развивать быстроту реакции, внимание.

Образовательная деятельность:

НОД  1   Музо (по плану муз.руководителя).

НОД  2   Рисование.

Тема: «Есть такие мальчики, есть такие девочки».

Програм. сод-ие: продолжать учить детей рисовать лицо человека, передавая его части и эмоции; учить анализировать и понимать содержание стихотворения; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Инд. работа: с Димой, Федей, Машей.

Слов.работа:  угрюмый, центр.

Лит – ра:  Колдина, стр.11

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке.

Одевание: отрабатывать самостоятельность, умение быстро одеваться. Особое внимание обратить на  Федю, Алису, Милолику.

Прогулка.

1.Наблюдение за корой деревьев.

Цель: предложить рассмотреть кору деревьев, показать, что для некоторых насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму; развивать кругозор, любознательность.

2.П/и  по выбору детей - учить детей самостоятельно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, действовать в соответствии с правилами, выбирать водящего считалкой.

3.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, используя выносной материал.

4.Инд. работа по ФИЗО с Димой, Таней, Златой: и/урп-ие «Юла» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, повороты вокруг себя, учить действовать по сигналу, распределять внимание.

5.Труд.поручения: уборка игрушек, трудового инвентаря - воспитывать у детей бережное отношение к  вещам, к самостоятельности.

Возвращение с прогулки: практическое  упражнение «Мой шкафчик» - продолжать учить следить за порядком в своём шкафу (выворачивать и складывать красиво одежду).

Гигиенические процедуры: закрепление правил пользования личными предметами гигиены (мылом, полотенцем.).

Д/и «Наш день» - закрепить последовательность режимных моментов.

Обед: Практическое упражнение «Сидим красиво» - продолжать учить детей следить за осанкой, за локтями.

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Дневной сон.

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения.

2.Итоговое мероприятие: игра-путешествие «Путешествие в город предметов личной гигиены».

3.Беседа «В руку книгу я беру...» - продолжать учить детей бережно обращаться с книгой, предложить детям закончить фразы типа: «Что будет, если взять книгу грязными руками, поднять за уголок странички и т.д.».

4.Строительные игры - продолжать учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, в темпе; украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

5.Трудовые поручения: купаем кукол – на основе игрового мотива учить выполнять данную трудовую операцию, видеть конечный результат.

Уход  домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...

«Моя семья» Итоговое групповое развлечение по проекту «Я в мире. Человек»

Проектная деятельность .Образовательная область "Социализация", "Познание"...

планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы

Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель:  Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».

Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».Цель: Формировать представление о себе как о человеке.Задачи:Образовательные:- Учить осознавать собс...