Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Семенова Марина Валерьевна

Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром.

«Я в мире человек».

Цель: Формировать представление о себе как о человеке.

Задачи:

Образовательные:

- Учить осознавать собственную значимость среди людей;

- Формировать умение видеть сходство и различие людей.

- Формировать отличие человека от животного.

- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.

- Обогащать словарный запас.

- Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.

Развивающие:

- Развивать навыки самообследования.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес, бережное отношение к себе,  доброжелательное отношение к сверстникам.

    Материалы: иллюстрации с изображением людей, человека, игрушка кошка (кролик), картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.

    Интеграция образовательных областей: 

    «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Познавательное развитие»,

    «Речевое развитие»,

    «Физическое развитие».

    Цель: Формировать представление о себе как о человеке.

    Ход Непрерывной образовательной деятельности:

     

    Воспитатель:

    - Ребята, слушайте загадку:

    (загадывает загадку)

    На земле он всех сильней.

    Потому что всех умней. (Человек).

    Воспитатель:

    • Ребята, а мы можем Колю назвать человеком? А Настю?

      Дети: - Да (ответы детей)

    • А как можно назвать Вику? Кто она?

      Дети: - Человек (ответы детей)

      Воспитатель: - А Тима кто?

      Дети: Тоже – человек. (ответы детей)

      Воспитатель: И я человек, и Виолетта тоже.

    - А все вместе мы кто?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель:- если один, называют «человек», а когда много – «люди»!

      (Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).

      Воспитатель:- повторите Люди

      Дети: - люди

      Воспитатель:

      • На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?

        Дети: (Ответы детей).

      Воспитатель:

      - Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи. 

      У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.

      У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

      (Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками).

      Воспитатель:
      - Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
      - Для чего человеку руки?    

      Дети: (ответы детей)                                                   
      Воспитатель: -А ноги для чего?                                                                  

      Дети: (ответы детей)   
      Воспитатель: - А голова нам, зачем нужна?                                                

      Дети: (ответы детей)   
      Воспитатель: - А что есть у каждого из нас на руках и ногах?                             Дети: - пальцы (ответы детей).
      Воспитатель: Давайте с ними поиграем!


      Пальчиковая гимнастика:
      (Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.

      Затем левой рукой массируем пальчики правой руки).

      Пальчик с краешку большой - 
      Самый толстый и смешной. 
      Это — указательный, 
      Строгий и внимательный.
      Это пальчик средний, 
      Не первый, не последний. 
      Это — безымянный, 
      Неуклюжий и забавный. 
      Ну, а это наш мизинчик. 
      Он у всех у нас любимчик.

       

      Воспитатель:
      - Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове.

      Посмотрите  друг на друга. Что есть  у   каждого  человека  на  голове?  

      Дети: - Волосы, уши и лицо (ответы детей)   

      Воспитатель: - Что вы видите на лице?                                                        
      Дети: - Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы. (ответы детей)   

      Воспитатель: (задает вопросы).
      - Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?                                      

       Дети: (ответы детей).
      Воспитатель: - Что у нас в ротике?        

      Дети: - Зубы, язык (ответы детей)                                                   

      Воспитатель:
      - Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

        А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)

      Стук в дверь.

      Воспитатель  заносит коробку.

      Воспитатель:
      - Как вы думаете, что в коробке?                                            

      Дети: (ответы детей)   
      (Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки игрушку кошки).

      Воспитатель:
      - Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня  хочет  поздороваться с каждым  из  вас, но постарайтесь  вести себя тихо, чтоб не напугать его.

      (Феня разрешает каждому ребенку погладить себя). 
      Воспитатель:

      - Давайте рассмотрим его тело. 
      - У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах, а он?

      Дети: (ответы детей)  На четырех.

      Воспитатель:- У Фени есть хвост, а у человека?  

      Дети: -  Нет хвоста.

      Воспитатель: - У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас с  вами.

      Дети: (ответы детей)   

      Воспитатель: - Тело Фени  покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки,

         почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.
      - Люди могут говорить, а животные нет.
      - Мы с вами похожи на животных?                              

       Дети: (ответы детей)
      Воспитатель: Мы с вами люди, а кошка – это?            

      Дети: Животное.

      Воспитатель: - У нас свое тело, а у животных свое.
      (Дети прощаются с кошкой.

      Воспитатель: - Скажите что вам сегодня больше всего понравилось?

      Дети: ответы детей
       



       

      Скачать:

      ВложениеРазмер
      Файл ya_v_mire_chelovek.odt23.88 КБ

      Предварительный просмотр:

      Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром.

       «Я в мире человек».

      Цель: Формировать представление о себе как о человеке.

      Задачи:

      Образовательные:

      - Учить осознавать собственную значимость среди людей;

      - Формировать умение видеть сходство и различие людей.

      - Формировать  отличие человека от животного.

      - Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.

      - Обогащать словарный запас.

      - Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.

      Развивающие:

      - Развивать навыки самообследования.

      Воспитательные:

      - Воспитывать интерес, бережное отношение к себе,  доброжелательное отношение к сверстникам.

      Материалы: иллюстрации с изображением  людей, человека, игрушка кошка (кролик), картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.

      Интеграция образовательных областей: 

      «Социально-коммуникативное развитие»,

      «Познавательное развитие»,

      «Речевое развитие»,

      «Физическое развитие».

      Цель: Формировать представление о себе как о человеке.

      Ход Непрерывной образовательной деятельности:

      Воспитатель:

      - Ребята, слушайте загадку:

      (загадывает загадку)

      На земле он всех сильней.

      Потому что всех умней. (Человек).

      Воспитатель:

      • Ребята, а мы можем Колю назвать человеком? А Настю?

      Дети: - Да (ответы детей)

      • А как можно назвать Вику? Кто она?

      Дети: - Человек (ответы детей)

      Воспитатель: - А Тима кто?

      Дети:  Тоже – человек. (ответы детей)

      Воспитатель: И я человек, и Виолетта тоже.

      - А все вместе мы кто?

      Дети: ответы детей.

      Воспитатель:- если один, называют «человек», а когда много – «люди»!

      (Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).

      Воспитатель:- повторите Люди

      Дети: - люди

      Воспитатель:

      • На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?

      Дети: (Ответы детей).

      Воспитатель:

      - Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи. 

      У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.

      У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

      (Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками).

      Воспитатель:
      - Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
      - Для чего человеку руки?    

      Дети: (ответы детей)                                                   
      Воспитатель: -А ноги для чего?                                                                  

      Дети: (ответы детей)   
      Воспитатель: - А голова нам, зачем нужна?                                                

      Дети: (ответы детей)   
      Воспитатель: - А что есть у каждого из нас на руках и ногах?                             Дети: - пальцы (ответы детей).
      Воспитатель: Давайте с ними поиграем!


      Пальчиковая гимнастика:
      (Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.

      Затем левой рукой массируем пальчики правой руки).

      Пальчик с краешку большой - 
      Самый толстый и смешной. 
      Это — указательный, 
      Строгий и внимательный.
      Это пальчик средний, 
      Не первый, не последний. 
      Это — безымянный, 
      Неуклюжий и забавный. 
      Ну, а это наш мизинчик. 
      Он у всех у нас любимчик.

      Воспитатель:
      - Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове.

      Посмотрите  друг на друга. Что есть  у   каждого  человека  на  голове?  

      Дети: - Волосы, уши и лицо (ответы детей)   

      Воспитатель: - Что вы видите на лице?                                                        
      Дети: - Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы. (ответы детей)   

      Воспитатель: (задает вопросы).
      - Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?                                      

       Дети: (ответы детей).
      Воспитатель: - Что у нас в ротике?        

      Дети: - Зубы, язык  (ответы детей)                                                    

      Воспитатель:
      - Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

        А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)

      Стук в дверь.

      Воспитатель  заносит коробку.

      Воспитатель:
      - Как вы думаете, что в коробке?                                            

      Дети: (ответы детей)   
      (Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки игрушку  кошки).

      Воспитатель:
      - Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня  хочет  поздороваться с каждым  из  вас, но постарайтесь  вести себя тихо, чтоб не напугать его.

      (Феня разрешает каждому ребенку погладить себя). 
      Воспитатель:

      - Давайте рассмотрим его тело. 
      - У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах, а он?

      Дети: (ответы детей)  На четырех.

      Воспитатель:- У Фени есть хвост, а у человека?  

      Дети: -  Нет хвоста.

      Воспитатель: - У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас с  вами.

      Дети: (ответы детей)   

      Воспитатель: - Тело Фени  покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки,

         почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.
      - Люди могут говорить, а животные нет.
      - Мы с вами похожи на животных?                              

       Дети: (ответы детей)
      Воспитатель: Мы с вами люди, а кошка – это?            

      Дети: Животное.

      Воспитатель: - У нас свое тело, а у животных свое.
      (Дети прощаются с кошкой.

      Воспитатель: - Скажите что вам сегодня больше всего понравилось?

      Дети: ответы детей



      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром в старшей логопедической группе «В гости к бабушке»

      Воспитывать внимание к речи сверстников, чувство взаимопомощи.  Развивать и активизировать словарный запас по теме: «Овощи и фрукты», согласованность речи с движ...

      Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в средней группе «Моя малая Родина»

      Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеве...

      Конспект НОД по ознакомлению с социально – предметным миром: «Вернем полярное солнце жителям тундры»,

      Конспект  НОД по ознакомлению с  социально – предметным миром: «Вернем полярное солнце жителям тундры"  Воспитатель: Саченко Ирина Геннадьевна  Цель: Расширен...

      Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Масленица" (старшая группа)

      Цель: Знакомство детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы.Образовательная задача: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица.Развивающая задача: Развивать позна...

      Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Профессия — пожарный»

      Тема: «Профессия — пожарный»Цель: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности....

      Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»

      Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...