Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в средней группе «Моя малая Родина»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Силенкова Юлия Николаевна

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»

Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»

Цель: Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о городе; формировать у детей интерес к своей малой родине, чувства любви, патриотизма через интеграцию образовательных областейПознание; Коммуникация; Социализация; Физическая культура; Художественная литература.

Задачи:

- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города;

- Развивать связную речь детей, побуждать отвечать на вопросы полным ответом, четко проговаривая слова; эмоционально-выразительную речь;

- Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.

Предварительная работа:

1. Чтение литературных произведений, стихов, пословиц, поговорок о городе.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Прослушивание музыкальных произведений«о Родине».

4. Рисование времен года.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло).

Это тепло добрых рук и добрых душ.

Давайте мы возьмемся за руки и передадим свое тепло, свои ладоши и проговорим.

Психогимнастика:

Утро настает

Солнышко встает

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся.

(Приветствие детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

ДетиРодина – это наша страна.

Воспитатель: А как она называется?

Дети: Наша страна – Россия.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы правильно сказали, что наша Родина – это – Россия.

Воспитатель: А как называется главный город, столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины – Москва.

Воспитатель: но у нас есть еще и малая Родина, кто знает как она называется?

Дети: Наша малая Родина – город Ломоносов.

Ребенок: Ломоносов - город Славы!

Опора он нашей Державы,

По людям, по их поступкам.

Я в нём живу, его люблю.

Ломоносов - город Славы!

Ломоносов он город Славный!

Я вырос в нём и в нём тружусь,

Какой он есть, я им горжусь!

Вокруг него природа Мама

Своею блещет красотой

В стране он, как частица Храма

Любовью пышет внеземной.

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что наша мала Родина это город Ломоносов.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: а что такое малая Родина?

Ответы детей – (Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.)

Воспитатель: Правильно, ребята! То место, где родился человек, называется малой Родиной. Мы, ребята, родились и живем в городе Ломоносове. Значит мы с вами кто?

Дети: Ломоносовцы.

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, но наш город не большой.Какие улицы вы знаете?:

Федюнинского, Победы ,Скуридина ,Дворцовый Проспект.

Воспитатель: А на какой улице вы живёте?

Дети: ответы.

Воспитатель: действительно, мы живем в городе Ломоносове. А как вы думаете почему он так назван.

Дети: в честь велиеого учёного М.В.Ломоносова.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Все мы с вами любим свою Родину. Русский народ сложил о ней много песен, сказок, пословиц и поговорок. Мы с вами тоже слушали и пели песни о Родине.

— А кто помнит пословицы о Родине?

1. Родина любимая, что мать родимая

2. Человек без Родины, что соловей без песен

3. Родина-мать, умей за нее постоять

4. Жить — Родине служить

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть фотографии нашего города?

Дети: Да.

Воспитатель: Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Ответы детей.

Ребенок«Ломоносов родной».

На берегу Финского залива красуясь,

Стоишь, Ломоносов родной,

Горжусь размахом твоих улиц,

Твоею славой трудовой.

Смотрю, как вырастают горы.

И парк зеленый подрастает,

И молодеешь снова ты.

Так будь всегда светлей и краше,

Любимый город мой, родной,

Будь гордостью Отчизны нашей,

Её защитой и бронёй.

Игра «Что есть в нашем городе?»

Воспитатель: дети передают мяч друг другу и говорят «В нашем городе есть….»или «В нашем городе много…»

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Вот в таком замечательном городе мы живем. Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. В следующий раз мы свами отправимся в другие места нашего города.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы

Цель:•        уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...

Программа по приобщению к художественной литературе в средней группе

Программа по приобщению к художественной литературе и тематическое планирование по средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)

Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...

Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»

Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о городе; формировать у детей интерес к своей малой родине, чувства любви,патриотизма....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе...

НОД по ОО " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе в средней группе " Чтение рассказа Н.Носова " Живая шляпа"

Возрастная группа: средняя (4-5 лет ).Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Цель: познакомить детей с произведением Ник...