ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Власенко Валентина Ивановна

Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.

Задачи:

Образовательные:

- самостоятельно и охотно приобретать знания из разных источников;

- научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- приобретать коммуникативные умения, работая в группах

 

Развивающие:

- способствовать развитию системного мышления;

- содействовать развитию речевой деятельности;

- способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций

 

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде

- способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vlasenko_v.i.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

       

                                                                         

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА»

                                                                                   Составитель: Власенко Валентина Ивановна

Воспитатель муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Город детства»

        г.Лянтор 2018

Конспект образовательной деятельности в центрах активности по программе дошкольного образования, ориентированной на ребенка, «ОткрытиЯ»

Тема: «Приключения барона Мюнхгаузена»

Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.

Задачи:

Образовательные:

- самостоятельно и охотно приобретать знания из разных источников;

- научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- приобретать коммуникативные умения, работая в группах

Развивающие:

- способствовать развитию системного мышления;

- содействовать развитию речевой деятельности;

- способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде

- способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности

Место проведения организованной образовательной деятельности: «Умная территория» детского сада

Методы: игровой, словесные- беседа, вопросы, пояснения, решение логических задач, информационно-коммуникационные, самостоятельная деятельность и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения).

Словарная работа: фантазия, находчивость, воображение, небылица

Материалы и оборудование: аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийное оборудование, видео нарезки.

Предварительная работа: письмо родителям; чтение в библиотеке детского сада художественной литературы, рассматривание в художественной галерее детского сада картин и иллюстраций из сказки Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»; модель трех вопросов.

Образовательные области – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально -  коммуникативное развитие.

Форма организации детей: образовательная Квест-игра.

Методики, технологии и методы:

1

Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ»  –  Юдина Е.Г. Москва, 2013.

Методики

1

Методическое руководство для воспитателей. Работа по примерной образовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ», ориентированный на ребенка. –  Юдина Е.Г. «Москва»

2

Лидия Свирская. Утро радостных встреч. «ЛИНКА -ПРЕСС Москва» 2010.

Технологии

1

Информационно –

коммуникационные

Слайдовая презентация, видеоролик

Методы

1

Словесные – беседа, вопросы, пояснения

Утренний сбор

Итоговый сбор

3

Самостоятельная деятельность (самостоятельность выбора путей решения)

Работа в центрах активности

4

Метод повторения

Приветствие

5

Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей)

Итоговый сбор, дети анализируют свою работу в центрах активности.

        


ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Структура

Содержание

Для проведения утреннего сбора используем индивидуальные подушки для детей.

Традиционное утреннее приветствие.

Беседа (с опорой на наглядный материал).

Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы.

Барон Мюнхгаузен: Меня зовут барон Мюнхгаузен, я великий путешественник, мой воздушный шар лопнул и упал в неизвестном направлении. Меня подхватили утки и указали путь к вам.

Я увлекаюсь Астрономией, мне интересна Вселенная и её устройство: те глубины, откуда происходит Солнце, наша планета Земля и жизнь на планете.  Я очень много путешествую, но на Марсе еще не бывал. Когда я отправлюсь, на эту планету вы сможете за мной наблюдать и в этом вам, поможет телескоп.

А что вы знаете об Астрономии как науке? Что она изучает? (Ответы детей)

Для чего нужен телескоп? (Ответы детей)

Работа с доской выбора

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.

- Сегодня нас ждет увлекательное Квест- путешествие, препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными.

Цель квеста -собрать телескоп.

Выбор центров

Цель: умение планировать деятельность, делать выбор. Формирование мотивации к предстоящей деятельности, интереса к содержанию.

С помощью осуществления выбора центров активности, развивается умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

Работа в центрах активности

Цель: умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

Центр конструирования

После выполнения задания, дети получают ящик с увеличительным стеклом  

Барон Мюнхгаузен: Однажды, я летал на Луну. Оказывается, на этой планете есть лунные жители, и они вырастают прямо на деревьях. Они сразу рождаются взрослыми и уже знают свое ремесло. (показывает): Из одного ореха выскакивает трубочист, из другого шарманщик, из третьего мороженщик. Голову свою они носят под мышкой и, отправляясь в путешествие, оставляют ее дома, чтобы она не испортилась в дороге. (Показывает шлем мотоциклиста)

Каждый год у лунных жителей новая мода на цвет глаз. В тот год, когда я был на Луне, в моде считались зеленые и желтые глаза.

Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы!

Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи!

Предлагает детям выполнить задание (построить луноход).

Центр кулинарии

После выполнения задания, дети получают ящик с деталями телескопа

Барон Мюнхгаузен: Путь, друзья, пора продолжить!

И скажу вам, не тая!

В эту самую минуту...

Ждет молочная река!

(Под музыку дети проплывают под волнами молока. Машут волнами повара в белых одеждах)

Барон Мюнхгаузен: И эта молочная река привела нас на Сырный остров.

Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы!

Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи!

(Предлагает детям сделать сырные бутерброды)

 

Физминутка

Барон Мюнхгаузен: Шел, однажды, я по лесу!

Вишни сладкие я ел!

Вдруг, откуда-то явился прямо предо мной олень! 

Он красивый, стройный, важный!

И решил, в тот час же, я: испугаю я оленя,

вишневой косточкой, друзья!

И теперь на лбу оленя,

Вот уже, который год -

Распускаясь и алея

Вишня целая растет!

Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы!

Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи!

Под песню "Небылицы" барон, крадучись, ведет детей в логово оленей.

Барон Мюнхгаузен: Здравствуй, дорогой Олень!

Как живешь ты в зимний день?

Олень: На голове ношу рога

Ну и вишенки, да, да!

(Олень предлагает детям станцевать с ним)

Центр естествознания

После выполнения задания, дети получают ящик с деталями телескопа

Барон Мюнхгаузен: Однажды….. я отправился в Антарктиду, там я встретил белых медведей. Вы думаете, что они злые? Они очень дружелюбные и совсем не нападают на людей. Что то холодом повеяло!

(Барон Мюнхгаузен ведет детей в «Антарктиду», рассказывает про климатические особенности. Предлагает выполнить задание по карте).

Итоговый сбор.

Цель: подведение итогов продуктивной, творческой деятельности, обобщение полученного детьми опыта.

Рефлексия, презентация продукта.

Дети рассказывают, чем занимались в центрах активности, какие выполнили задания, с какими трудностями столкнулись.

Барон Мюнхгаузен: Что понравилось больше всего?

(Ответы детей)

(Баран Мюнхгаузен предлагает собрать из деталей телескоп.)

Барон Мюнхгаузен: наше увлекательное путешествие подошло к концу, меня ждут новые открытия. А узнать еще больше про науку астрономия вам поможет телескоп. До новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной квест-игры по формированию основ безопасности «Дорожные приключения» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект образовательной квест-игры  по формированию основ безопасности  «Дорожные приключения»с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие познавательно-реч...

Образовательный квест «Дорожные приключения Маши и Медведя»

Данный сценарий поможет педагогам организовать досуг детей раннего и младшего возраста по формированию безопасного поведения на дороге...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

методическая разработка:Экологическое воспитание дошкольника. Образовательный квест "Осенние приключения загадочных букв "

Как весело, а главное с пользой организовать и провести образовательный квест на территории ДОУ при активном взаимодействии родителей....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в форме образовательного квеста для детей подготовительной к школе группы «Приключения в заколдованном театре»

Данное занятие выполнено по технологии квест-игры, в ходе которой дети знакомятся с устройством театра, театральными профессиями, основными этапами работы актера перед выходом на сцену....

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста. Тема: «В поисках приключений.

Технологическая карта образовательной деятельности в формеобразовательного квеста.Тема: «В поисках приключений....