Конспект образовательной квест-игры по формированию основ безопасности «Дорожные приключения» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Сафина Миляуша Радиковна

Конспект образовательной квест-игры  по формированию основ безопасности  «Дорожные приключения»

с детьми подготовительной к школе группы

 

Цель: развитие познавательно-речевых, социально-коммуникативных и двигательных умений дошкольников в ходе  поисково-исследовательской деятельности  посредством  создания  радостного, веселого настроения у детей, атмосферы приключений и открытий.

 

Задачи:

- совершенствовать и расширять представления   дошкольников о ПДД в процессе поисково-игровой деятельности; формировать у детей умение самостоятельно принимать решение, владеть эмоциями, быстроту реакций;

-развивать коммуникативные качества,  музыкальные умений и навыки

-воспитывать умения действовать в команде, поддерживать сверстников.

 

Оборудование:

 

Мегафон; ящик-посылка; свечка; спички; письмо, написанное молоком; тазик с водой; конверты; 4 кубика с буквами (ж, е, з, л); перекрёсток из ткани; макеты деревьев; объёмные модули; 4 картинки (лампа, лопата, лук, лыжи); книга с картой-схемой; карточка с вопросительным знаком и вопросами; конверт с разрезанной картинкой жука; жезл; 3 конверта с заданиями для состязаний; 6 обручей красного, зелёного и жёлтого цвета; кубики красного, жёлтого, зеленого цветов; дорожные знаки: предупреждающие и запрещающие; 2 самоката; игрушечный грузовик; кегли; аудиозапись мелодии песни из к/фильма «Новогодние приключения Маши и Вити», костюм сотрудника ГИБДД.

 

Ход образовательной игры:

 

Команда детей находятся в своей группе.

Через мегафон раздается следующий текст:

 

Ведущий игры: Ребята! Предлагаем вам поучаствовать в игре «Дорожный квест». Послушайте  внимательно  инструкцию о том, как себя вести во время квеста. Квест – это командная игра. Вашей команде нужно за 30 минут  найти один предмет. Этот предмет принадлежит сотруднику ГИБДД. Выполняя разные задания, вы будете  находить те буквы, из которых сложите слово. Прочитайте слово. Оно и будет обозначать предмет сотрудника ГИБДД. После этого ищите этот предмет.

       Вы имеете право на 5 подсказок. Задавать вопросы можно мне. Будьте внимательны! Удачи вам! Игра началась!

 

Воспитатель  находит в группе посылку.

Воспитатель:  Ребята! Скорее сюда! Здесь посылка. На ней адрес: «Для ребят из детского сада №11  от сотрудника ГИБДД». Давайте быстрее откроем!

 

(В посылке дети находят  письмо, свечу и спички,

высказывают свои предположения.)

 

Воспитатель: Ничего не пойму! Зачем-то свечка, спички. Разве здесь темно?

Дети:  Нет, светло!

Воспитатель:  Может, письмо прочитаем и все поймем?

 

Вскрывается конверт, но в нем белый лист бумаги.

 Дети недоумевают, предлагают свои решения.

Не сразу, но дети должны прийти к выводу о том, что с помощью зажженной свечи можно прочитать невидимый текст.

Над тазиком с водой воспитатель поджигает свечку и читает проявляющийся текст:

«Дорогие ребята!»

Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти его! Надеюсь на вашу смекалку!»

 

Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем? С чего начнем? Помните, нам подсказывал ведущий игры, что нужно сложить слово. Значит, что нужно искать?

Дети:  Буквы!

Воспитатель:  Я думаю эти буквы нам надо искать в загадочном городе. Ну что, ребята, в путь? А чтобы нам было веселее, споём нашу любимую  

походную   песенку.

 

Песня «Песенка о правилах дорожного движения»

(на мелодию песни из кинофильма

«Новогодние приключения Маши и Вити»

Дети идут и поют, с окончанием песенки входят в музыкальный зал.

 

Воспитатель:  Ну вот, ребята, мы с вами и пришли. Посмотрите, как здесь интересно и всё  так загадочно… Где же нам найти буквы? А вот и первое задание.

           Задание 1

В коробке дети находят картинки:  лыжи, лампа, лопата, лук и карточку с вопросом: «Что объединяет эти картинки?»

 

Дети: Все слова, обозначающие эти предметы, начинаются с буквы «Л»,

значит, надо искать букву «Л».

 

После того, как дети находят букву, воспитатель выставляют ее  в специально подготовленное место.

 

          Задание 2

Воспитатель:  Дети, а здесь какая-то книга (открывают  и находят в ней карточку со схемой). Я догадалась, нам нужно пройти  по схеме и тогда найдем следующую букву (дети, пройдя по схеме, находят кубик с буквой «Е»).

 

Воспитатель:    Ну  что, ребята,  две буквы мы с вами нашли, но из них не составишь слово, а у нас мало времени, вперед! Отправляемся дальше.

 

Дети идут пол залу и поют песню

«Песенка о правилах дорожного движения»

             

        Задание 3

Дети находят вопросительный знак.

 На нем задание: «Ответьте на вопросы».

 

Воспитатель:  Как называется знак, который мы нашли?

Дети:  Этот знак называется вопросительный.

Воспитатель:   Нам приготовили задание, в котором вы должны ответить на вопросы только  ответом «да» ли «нет».

  • Красный свет – проезда нет? (да)
  • Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
  • Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
  • Мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
  • Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
  • На знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

После правильных  ответов  выезжает на большом игрушечном грузовике

  кубик с буквой «З».

 

Задание 4

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, как много здесь букв, а ещё здесь какая-то разрезанная   карточка. Что бы это значило?

Дети: Нужно сложить и увидим, что получится.

 

Дети складывают и получают картинку с изображением жука.

 

Воспитатель:  Как вы  думаете, что это означает?

Дети: Жук по внешнему виду напоминает букву «Ж». Значит, надо искать букву «Ж».

Воспитатель:  Верно! Нам нужно найти букву «Ж».

 

Дети находят букву «Ж».

Из найденных букв складывают  слово «ЖЕЗЛ».

 

 Воспитатель:  Ребята, какое слово у вас получилось?

 Дети:  Жезл!

 Воспитатель: Теперь вам понятно, что надо найти?

 Дети:  Дааа… Это тот предмет, который принадлежит сотруднику ГИБДД.

 Воспитатель:  Ребята, а что такое «жезл»?

 Дети: В том случае, когда не работает светофор, необходимо смотреть на

 регулировщика, который жестами и жезлом покажет, когда можно                   переходить дорогу. Жезл необходим регулировщику для того, чтобы                    с его помощью регулировать движение водителей и пешеходов на дороге.

Воспитатель:  Давайте спросим ведущего, что нам делать дальше.

Ведущий: (через мегафон) Да, вы правильно отгадали слово. Это жезл.                  Но чтобы его найти, необходимо принять участие в состязаниях.  А где будут проходить состязания, вам подскажет указатель.

 

Дети,  исполняя походную песенку

«Песенка о правилах дорожного движения»,

проходят в спортивный зал для участия в соревнованиях.

Находят З конверта с заданиями.

 

                 №1   Игра «Светофор»

Воспитатель:   Ребята, вам нужно выстроиться в колонну друг за другом.                   Перед вами, в коробке, кубики красного, желтого и зеленого цветов и                   три обруча на полу, сложенных в виде светофора. По очереди необходимо взять по одному кубику  и положить его  в соответствующий по цвету обруч, чтобы «зажечь» светофор.

               

                 №2  Игра «Дорожные знаки»

Воспитатель:  Дети делимся на две команды. Перед вами  лежат дорожные знаки. Первой команде нужно собрать «запрещающие знаки»,                  второй команде – «предупреждающие» знаки».

Воспитатель:  Объявляется музыкальная пауза.

 

 

Музыкальная пауза    

Танец  «Веселый светофор»

 

Воспитатель:  Итак, продолжаем наши состязания. И следующая игра.

               

                №3    Игра «Маневрирование»

Воспитатель: Двум командам необходимо объехать на самокатах вокруг конусов,  не задевая их.

 

Воспитатель обращается к ведущему  и спрашивает у него:

 

Воспитатель:  Ведущий игры, мы выполнили все задания. Что нам делать дальше?

 

Ведущий дает ориентировку на нахождение жезла.

 

Ведущий: Молодцы ребята, предмет, который вы ищете, находится в одной из машин специального назначения.

 

Дети находят жезл.

В зал входит сотрудник ГИБДД

 

Сотрудник  ГИБДД: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы справились со всеми  заданиями и помогли мне найти жезл. Спасибо вам, ребята!                    Я очень хочу, чтобы вы  всегда были внимательными на дорогах и строго                

соблюдали правила дорожного движения.

 

Дети отдают ему жезл.

Сотрудник благодарит детей за помощь,

Дарит памятные призы и уходит.

Ведущий останавливает время и объявляет окончание игры.

 

Ведущий:  Ну что ж, ребята, вы отлично справились с заданиями.  Молодцы! На этом игра «Дорожный квест» завершается,  но нам предстоят еще и другие дорожные приключения. До новых встреч!

Составили: Ханиева Г.Г.,

воспитатель, первая квалификационная категория;

         Сафина М.Р.,

воспитатель, первая квалификационная категория;

            Суранова О.В.,

музыкальный руководитель, первая квалификационная категория

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_safina_hanieva.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной квест-игры  по формированию основ безопасности  «Дорожные приключения»

с детьми подготовительной к школе группы

Цель: развитие познавательно-речевых, социально-коммуникативных и двигательных умений дошкольников в ходе  поисково-исследовательской деятельности  посредством  создания  радостного, веселого настроения у детей, атмосферы приключений и открытий.

 

Задачи:

- совершенствовать и расширять представления   дошкольников о ПДД в процессе поисково-игровой деятельности; формировать у детей умение самостоятельно принимать решение, владеть эмоциями, быстроту реакций;

-развивать коммуникативные качества,  музыкальные умений и навыки

-воспитывать умения действовать в команде, поддерживать сверстников.

 

Оборудование:

 

Мегафон; ящик-посылка; свечка; спички; письмо, написанное молоком; тазик с водой; конверты; 4 кубика с буквами (ж, е, з, л); перекрёсток из ткани; макеты деревьев; объёмные модули; 4 картинки (лампа, лопата, лук, лыжи); книга с картой-схемой; карточка с вопросительным знаком и вопросами; конверт с разрезанной картинкой жука; жезл; 3 конверта с заданиями для состязаний; 6 обручей красного, зелёного и жёлтого цвета; кубики красного, жёлтого, зеленого цветов; дорожные знаки: предупреждающие и запрещающие; 2 самоката; игрушечный грузовик; кегли; аудиозапись мелодии песни из к/фильма «Новогодние приключения Маши и Вити», костюм сотрудника ГИБДД.

 

Ход образовательной игры:

 

Команда детей находятся в своей группе.

Через мегафон раздается следующий текст:

Ведущий игры: Ребята! Предлагаем вам поучаствовать в игре «Дорожный квест». Послушайте  внимательно  инструкцию о том, как себя вести во время квеста. Квест – это командная игра. Вашей команде нужно за 30 минут  найти один предмет. Этот предмет принадлежит сотруднику ГИБДД. Выполняя разные задания, вы будете  находить те буквы, из которых сложите слово. Прочитайте слово. Оно и будет обозначать предмет сотрудника ГИБДД. После этого ищите этот предмет.

       Вы имеете право на 5 подсказок. Задавать вопросы можно мне. Будьте внимательны! Удачи вам! Игра началась!

 

Воспитатель  находит в группе посылку.

Воспитатель:  Ребята! Скорее сюда! Здесь посылка. На ней адрес: «Для ребят из детского сада №11  от сотрудника ГИБДД». Давайте быстрее откроем!

(В посылке дети находят  письмо, свечу и спички,

высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Ничего не пойму! Зачем-то свечка, спички. Разве здесь темно?

Дети:  Нет, светло!

Воспитатель:  Может, письмо прочитаем и все поймем?

Вскрывается конверт, но в нем белый лист бумаги.

 Дети недоумевают, предлагают свои решения.

Не сразу, но дети должны прийти к выводу о том, что с помощью зажженной свечи можно прочитать невидимый текст.

Над тазиком с водой воспитатель поджигает свечку и читает проявляющийся текст:

«Дорогие ребята!»

Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти его! Надеюсь на вашу смекалку!»

 

Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем? С чего начнем? Помните, нам подсказывал ведущий игры, что нужно сложить слово. Значит, что нужно искать?

Дети:  Буквы!

Воспитатель:  Я думаю эти буквы нам надо искать в загадочном городе. Ну что, ребята, в путь? А чтобы нам было веселее, споём нашу любимую  

походную   песенку.

Песня «Песенка о правилах дорожного движения»

(на мелодию песни из кинофильма

«Новогодние приключения Маши и Вити»

Дети идут и поют, с окончанием песенки входят в музыкальный зал.

Воспитатель:  Ну вот, ребята, мы с вами и пришли. Посмотрите, как здесь интересно и всё  так загадочно… Где же нам найти буквы? А вот и первое задание.

           Задание 1

В коробке дети находят картинки:  лыжи, лампа, лопата, лук и карточку с вопросом: «Что объединяет эти картинки?»

Дети: Все слова, обозначающие эти предметы, начинаются с буквы «Л»,

значит, надо искать букву «Л».

После того, как дети находят букву, воспитатель выставляют ее  в специально подготовленное место.

 

          Задание 2

Воспитатель:  Дети, а здесь какая-то книга (открывают  и находят в ней карточку со схемой). Я догадалась, нам нужно пройти  по схеме и тогда найдем следующую букву (дети, пройдя по схеме, находят кубик с буквой «Е»).

Воспитатель:    Ну  что, ребята,  две буквы мы с вами нашли, но из них не составишь слово, а у нас мало времени, вперед! Отправляемся дальше.

Дети идут пол залу и поют песню

«Песенка о правилах дорожного движения»

             

        Задание 3

Дети находят вопросительный знак.

 На нем задание: «Ответьте на вопросы».

Воспитатель:  Как называется знак, который мы нашли?

Дети:  Этот знак называется вопросительный.

Воспитатель:   Нам приготовили задание, в котором вы должны ответить на вопросы только  ответом «да» ли «нет».

  • Красный свет – проезда нет? (да)
  • Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
  • Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
  • Мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
  • Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
  • На знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

После правильных  ответов  выезжает на большом игрушечном грузовике

  кубик с буквой «З».

 

Задание 4

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, как много здесь букв, а ещё здесь какая-то разрезанная   карточка. Что бы это значило?

Дети: Нужно сложить и увидим, что получится.

Дети складывают и получают картинку с изображением жука.

Воспитатель:  Как вы  думаете, что это означает?

Дети: Жук по внешнему виду напоминает букву «Ж». Значит, надо искать букву «Ж».

Воспитатель:  Верно! Нам нужно найти букву «Ж».

Дети находят букву «Ж».

Из найденных букв складывают  слово «ЖЕЗЛ».

 Воспитатель:  Ребята, какое слово у вас получилось?

 Дети:  Жезл!

 Воспитатель: Теперь вам понятно, что надо найти?

 Дети:  Дааа… Это тот предмет, который принадлежит сотруднику ГИБДД.

 Воспитатель:  Ребята, а что такое «жезл»?

 Дети: В том случае, когда не работает светофор, необходимо смотреть на

 регулировщика, который жестами и жезлом покажет, когда можно                   переходить дорогу. Жезл необходим регулировщику для того, чтобы                    с его помощью регулировать движение водителей и пешеходов на дороге.

Воспитатель:  Давайте спросим ведущего, что нам делать дальше.

Ведущий: (через мегафон) Да, вы правильно отгадали слово. Это жезл.                  Но чтобы его найти, необходимо принять участие в состязаниях.  А где будут проходить состязания, вам подскажет указатель.

Дети,  исполняя походную песенку

«Песенка о правилах дорожного движения»,

проходят в спортивный зал для участия в соревнованиях.

Находят З конверта с заданиями.

                 №1   Игра «Светофор»

Воспитатель:   Ребята, вам нужно выстроиться в колонну друг за другом.                   Перед вами, в коробке, кубики красного, желтого и зеленого цветов и                   три обруча на полу, сложенных в виде светофора. По очереди необходимо взять по одному кубику  и положить его  в соответствующий по цвету обруч, чтобы «зажечь» светофор.

               

                 №2  Игра «Дорожные знаки»

Воспитатель:  Дети делимся на две команды. Перед вами  лежат дорожные знаки. Первой команде нужно собрать «запрещающие знаки»,                  второй команде – «предупреждающие» знаки».

Воспитатель:  Объявляется музыкальная пауза.

Музыкальная пауза    

Танец  «Веселый светофор»

Воспитатель:  Итак, продолжаем наши состязания. И следующая игра.

               

                №3    Игра «Маневрирование»

Воспитатель: Двум командам необходимо объехать на самокатах вокруг конусов,  не задевая их.

 

Воспитатель обращается к ведущему  и спрашивает у него:

Воспитатель:  Ведущий игры, мы выполнили все задания. Что нам делать дальше?

Ведущий дает ориентировку на нахождение жезла.

Ведущий: Молодцы ребята, предмет, который вы ищете, находится в одной из машин специального назначения.

Дети находят жезл.

В зал входит сотрудник ГИБДД

Сотрудник  ГИБДД: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы справились со всеми  заданиями и помогли мне найти жезл. Спасибо вам, ребята!                    Я очень хочу, чтобы вы  всегда были внимательными на дорогах и строго                

соблюдали правила дорожного движения.

Дети отдают ему жезл.

Сотрудник благодарит детей за помощь,

Дарит памятные призы и уходит.

Ведущий останавливает время и объявляет окончание игры.

Ведущий:  Ну что ж, ребята, вы отлично справились с заданиями.  Молодцы! На этом игра «Дорожный квест» завершается,  но нам предстоят еще и другие дорожные приключения. До новых встреч!

Составили: Ханиева Г.Г.,

воспитатель, первая квалификационная категория;

         Сафина М.Р.,

воспитатель, первая квалификационная категория;

            Суранова О.В.,

музыкальный руководитель, первая квалификационная категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.  Цели: Знакомство с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Грибок для ежика» (подготовительная к школе группа)

Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»

С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...

Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы

Цель занятий: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. План будет полезен воспитателям дошкольных организаций и поможет им в пр...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Развлечение «Математическая Викторина» с детьми подготовительной к школе группы №7 "Сказка"

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь....