Развивающая словесно-дидактическая игра по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста , по составлению сложно подчиненных предложений "Рассказы барона Мюнхгаузена"...
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Автор работы воспитатель ГБДОУ детский сад № 72
Заносова Н.Г.
Словесная дидактическая игра по образовательной области
«Речевое развитие» «Рассказы барона Мюнхгаузена»
для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
ЦЕЛЬ: развитие умения детей составлять и распознавать сложноподчиненные предложения.
ЗАДАЧИ:
- развитие речевой активности детей в повседневной жизни
- развитие положительного отношения ребенка к обучению через игру
- активизация и обогащение словарного запаса, знаний об окружающем мире
- закрепление навыка грамматически правильного оформления высказывания дошкольника.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- чтение отрывков из книги Рудольфа Эриха Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»;
- просмотр мультфильмов о приключениях барона Мюнхгаузена
В игре принимают участие два взрослых (ведущий – воспитатель и «барон Мюнхгаузен»).
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Барон составляет различные небылицы, а дети должны найти в его рассказе ошибки и поправить. Если они пропускают ошибку, ведущий обращает внимание на нужное предложение.
ХОД:
Барон:
- Решил я, друзья мои, посетить ваш город Санкт-Петербург. Дело было летом. Как раз распустились розы на пальмах.
( Ошибка. Дети: «Пальмы не растут в Санкт-Петербурге, а розы не цветут на пальмах).
Барон:
- Установилась такая теплая солнечная погода, что я надел гоночный шлем и теплые сапоги.
(Ошибка. Дети: «Гоночный шлем надевают, чтобы ездить на мотоцикле или гоночной машине, а теплые сапоги летом надевать жарко»).
Барон:
- Я ходил по городу и увидел фонтан. У меня была в кармане удочка, и я стал ловить в фонтане крокодилов.
(Ошибка. Дети: «В фонтане крокодилы не водятся, а удочку нельзя положить в карман: она длинная»).
Барон.
- Я отправился смотреть город на метро. Еду по улице, смотрю по сторонам: вот красивый дворец – музей, там продают овощи, а вот магазин – здесь люди любуются картинами.
(Ошибка. Дети: «Метро находится под землей, в музее смотрят на картины, а в магазине продают овощи»).
Ведущий: «Молодцы, ребята, все ошибки барона исправили».
Каждый раз, возвращаясь к этой игре, ситуации меняютя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по произведению Г. Скребицкого "Пушок".
Вашему вниманию представлен конспект организации НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа - сложная и зачастую скучная деятельность для ребёнка. Однако, широкое ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".
Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...
Методическая разработка: "Словесно-дидактические игры по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка адресована: молодым специалистам ДОУ, для использования дидактических игр в детском саду на занятии и режимных моментах, а также родителям для использования в домашн...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки. Составление предметов из треугольников»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель: учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников.Задачи:Об...