Развивающая словесно-дидактическая игра по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста , по составлению сложно подчиненных предложений "Рассказы барона Мюнхгаузена"...
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Заносова Наталья Георгиевна

!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pechati_baron_myunhgauzen.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

      Автор работы воспитатель ГБДОУ детский сад № 72
                                        Заносова Н.Г.

Словесная дидактическая игра по образовательной области

«Речевое развитие»  «Рассказы барона Мюнхгаузена»

             для детей старшего дошкольного возраста.

   Интеграция образовательных  областей  «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

ЦЕЛЬ: развитие умения детей составлять и распознавать сложноподчиненные предложения. 
ЗАДАЧИ:
- развитие речевой активности детей в повседневной жизни

- развитие положительного отношения ребенка к обучению через игру

- активизация  и обогащение словарного запаса, знаний об окружающем мире

- закрепление  навыка грамматически правильного оформления высказывания дошкольника.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- чтение отрывков из книги Рудольфа Эриха Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»;

- просмотр мультфильмов о приключениях барона Мюнхгаузена

В игре принимают  участие  два взрослых (ведущий – воспитатель и «барон Мюнхгаузен»).

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Барон составляет различные небылицы, а дети должны найти в его рассказе ошибки и поправить. Если они пропускают ошибку, ведущий обращает внимание на нужное предложение.

ХОД:

Барон:

 - Решил я, друзья мои, посетить ваш город Санкт-Петербург. Дело было летом. Как раз распустились розы на пальмах.

( Ошибка. Дети: «Пальмы не растут в Санкт-Петербурге, а розы не цветут на пальмах).

Барон:

 - Установилась такая теплая солнечная погода, что я надел гоночный шлем и теплые сапоги.

 (Ошибка.  Дети: «Гоночный шлем надевают, чтобы ездить на мотоцикле или гоночной машине, а теплые сапоги летом надевать жарко»).

Барон:

 - Я ходил по городу и увидел фонтан. У меня была в кармане удочка, и я стал ловить в фонтане крокодилов.

(Ошибка.  Дети: «В фонтане крокодилы не водятся, а удочку нельзя положить в карман:  она длинная»).

Барон.

 - Я отправился смотреть город на метро. Еду по улице, смотрю по сторонам: вот красивый дворец – музей, там продают овощи, а вот магазин – здесь люди любуются картинами.

 (Ошибка.  Дети:  «Метро находится под землей, в музее смотрят на картины, а в магазине продают овощи»).

Ведущий: «Молодцы, ребята, все ошибки барона исправили».

Каждый раз, возвращаясь к этой игре, ситуации меняютя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по произведению Г. Скребицкого "Пушок".

Вашему вниманию представлен конспект организации НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа - сложная и зачастую скучная деятельность для ребёнка. Однако, широкое ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

Методическая разработка: "Словесно-дидактические игры по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка адресована:  молодым специалистам ДОУ, для использования дидактических игр в детском саду на занятии и режимных моментах, а также родителям для использования в домашн...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки. Составление предметов из треугольников»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель: учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников.Задачи:Об...