проект "Здравствуй, Новый год"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка»
Проект в старшей группе
«Здравствуй, Новый год!»
Воспитатель: Жимбуева Эржена Золтоевна
Проект в старшей группе
«Здравствуй, Новый год!»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы «Домисольки», родители, воспитатели, музыкальный руководители.
Продолжительность проекта: с 3 – 28 декабря.
Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей.
Актуальность проекта: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Зимой идет снег. Птицы улетают в теплые края. Зимой холодно. Зимой приходит Новый год. | Почему зимой холодно? | Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про весну. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи. |
Цель проекта: Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1.Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.
3. Вызвать желание готовить подарки родным к предстоящему празднику.
4. Повышать заинтересованность родителей продуктивной, досуговой деятельности с детьми.
6.Создать праздничное настроение для детей.
Предполагаемый результат:
1.Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток.
2. Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.
3.Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность, активно участвуют в подготовке утренника для детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: Игра «Дед Мороз раздает подарки»; Игра «Собери елочные игрушки»; Игра «Длинный – короткий»; Игра «Что в мешке?» Игра «Думаю, что мне подарят…» Игра «Мы снежинки» | Образовательные события: ФЭМП №1 стр 29 №2 стр 31 №3 стр 32 №4 стр 34 | Беседы: "Как мы празднуем Новый год" | Изобразительная деятельность: Рисование: - «Ваза с цветами» рисование с натуры стр 231 -«Д/р: фоартук» -«Картинка о весне» -«По замыслу» Лепка: - «Кувшинчик» К.З стр 234 -«По замыслу» Аппликация: - «Открытка для мамы» К.З. стр236 -«Д/а: узор на квадрате». | Подвижные игры: «Ручеек», «Найди себе пару», «Перепрыгнем через ручеёк», «Птички и кошка». |
Сюжетно-ролевые игры: «Хозяюшка» «Дед Мороз и Снегурочка» «Мы готовимся к Новому году» | Рассматривание предметов: Картинок и иллюстраций про Новый год | Чтение художественной литературы: - рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик» К.З стр186 - «сказка про маму» К.З стр 236 | Конструктивно-модельная деятельность: Оригами: «Кораблик» К.З. стр 229 «Цветок тюльпана» стр 241 | Спортивные развлечения: |
Игры – драматизации: | Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка» | |||
ОБЖ: «Опасные фейерверки !» | Чтение стихотворений А. Плещеев «Весна», И. Токмакова «К нам весна шагает». | Музыкальная деятельность: Подготовка к утреннику. | ||
Рассматривание иллюстраций: Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март» | Хороводные игры: «Ручеек» | |||
Составление творческих рассказов: «Весна пришла» | ||||
Отгадывание загадок: Про весну | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам |
Взаимодействие с родителями:
- Сбор иллюстраций, картинок, загадок про «Зиму».
- Помощь в подготовке утренника.
III этап – Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение:
Проект "Наш любимый праздник Новый год " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года". Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.
Итоговый результат:
-Выставка продуктивной деятельности детей.
-Утренник - «Новый год в подводном царстве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-177820-1359815407.jpg)
Новая сказка на старый Новый год
Это сценарий Рождественской сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273021-1601316732.jpg)
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219952-1582114775.jpg)
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...