Главные вкладки

    Новая сказка на старый Новый год
    методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

    Клыкова Светлана Николаевна

    Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй сказки и на её примере  получить урок нравственности. Стихотворный текст авторский. Этот сценарий участвовал во всероссийском конкурсе "Моя педагогическая иниициатива" и получил высокую оценку коллег.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novaya_skazka_na_staryy_novyy_god2.docx658.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    С. Н. Клыкова

    Новая сказка

    на

    Старый Новый год

    Лесная зимняя поляна. Избушка Бабы Яги.

    Баба Яга гадает на картах на пеньке возле избушки:

                    

                    Ну-ка карты разложу,

                    Что предскажут, погляжу.

                    Справа туз, а тут, изволь,

                    Вышел бабушке король.

    Напевает:

                    «Завтра дальняя дорога

                    Выпадает королю.

                    У него деньжонок много,

                    А я денежки люблю».

    Продолжает гадать и приговаривает:

                    Как же деньги не любить?

                    В лесу без денег не прожить.

                    Надо б починить избушку.

                    Новую метлу купить,

                    Шубку б новую старушке…

    Нет, без денег не прожить!

    Кто ж исполнит все желанья?

    Выполнит все обещанья?

    Вот он, бабушка, изволь,

    Снова он, опять король!

    Рассматривает карту со всех сторон, близко подносит к глазам:

    Бубновый король.

    На лицо как пригож

    И чудится мне,

    На Емелю похож.

    Слышится наигрыш балалайки, вступление к песне «Тик- так» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной. (Диск  журнала «Созвучие» №15 2010)

    На поляну выезжает Емеля на печи. Баба Яга прячется за избу и все время сценки с Емелей подслушивает.

    Емеля:

                    Стала сказкой жизнь моя,

                    Чудо - Щука у меня.

                    Сам себе и сват и брат,

                    Стал я сказочно богат.

                    Самоходкой стала печь.

                    И блины не надо печь:

                    Сами жарятся, пекутся

                    И в открытый рот суются (смеется).

                    Гладит Щуку:

                    

                    Загадаю любое желанье,

                    Вмиг исполнит она обещанье.

                    Уж не знаю, чего мне желать,

                    Что еще мне просить – загадать?

    Щука (слабым, утомленным голосом; голос в микрофон или запись):

                    Емелюшка, отпусти ты меня.

    Емеля, не понимая просьбы, досадливо отмахиваясь:

                    Ладно, ладно, дорогая,

                    Потом желанье загадаю.

                    Сейчас же еду во дворец!

                    Ждет царевна под венец!

    Емеля ставит ведерко со Щукой на край печи и готовится к отъезду, а Баба Яга тем временем потихоньку похищает ведерко со Щукой. Емеля не замечая пропажи, уезжает со словами:

                    

                    Эх, печь моя, залетная,

                    Печь моя, быстроходная,

                    Вези – труси,

                    На ухабах не растряси!

    Баба Яга со Щукой, весьма довольная:

                    Вот тебе и весь догляд.

                    Карты правду говорят.

    Загадаю скорее желанье

                    Вмиг исполнит она обещанье.

    Щука:        Бабусенька, Ягусенька,

                    Отпусти ты меня в прорубь.

                    К малым детушкам – малолетушкам.

    Баба Яга:        Выполнишь мое желание, отпущу.

    Щука:        Ох! Загадывай! Но знай,

     Что желаний весь запас

    Наш Емеля поистряс!

    А я в ведре уже ослабла.

    Проголодалась, да иззябла.

    Баба Яга:        Чтоб такое загадать?

                    Может мне моложе стать?

                    Кучу денег получить?

                    «Мисс вселенной» может быть?

                    Все не то! Не то! Не то!

    Критически осматривает свою избушку.

                    Крыша словно решето,

                    Ступа больше не летает        ,

                     Изба на ногу хромает.

    Подходит к Щуке:

                    Слушай, Щука, выручай,

                    Транспорт, хоть какой, мне дай.

                    Чтобы я на нем могла

                    Вмиг доехать до села,

                    По лесочку прокатиться,

                    У Кощея очутиться.

    Щука:        Что просила, получай.

                    «Конь» за елкой, объезжай!

    Баба Яга бежит за елку и возвращается с самокатом.

    Баба Яга:

                    Вот так славно, конь – огонь

                    Вездеходный, быстрый конь.

                    На него сейчас вскачу,

                    До Кощея вмиг домчу.

    Напевает:        «Я люблю свою лошадку,

                    Причешу ей шерстку гадко.

                    Гребешком приглажу хвостик

                    И верхом поеду в гости»

                    Но! Но! Но!

    Баба Яга лихо делает круг на самокате и уезжает, забыв про Щуку.

    Фонограмма: плеск воды.

    Щука:        Ах, забыла про меня.

                    Вновь в ведре останусь я!

                    (горестно вздыхает и стонет)

                    Стынут хвостик, плавники.

                    Где вы дочки и сынки?!

    Звучит музыка  (вступление к песне «За-за-заячья песня» муз. А. Липегина,  сл. А. Усачева. Диск журнала «Созвучие» №11 2009), появляется продрогший Заяц.

    Заяц выполняет пантомимический этюд под песню «За-за-заячья песня»

    За Зайцем гонится Лиса. Она перебегает от одной елочки к другой на заднем плане, стараясь быть незамеченной.

    Заяц, заикаясь от холода, поет:

                    «Холодно заиньке, холодно белому.

                    Как же быть мне зимой?

    Замерзает хвостик мой»

    Целый день бежал, петлял.

    Еле от Лисы удрал.

    Лиса на заднем плане потирает руки и хихикает, предвкушая сытный обед.

    Заяц слышит стоны Щуки:

            

                    Кто тут стонет под кустом?

                    Ой, тут Щука, да с ведром!

    Щука:        

    Зайка, милый, помоги.

                    Меня в прорубь отпусти.

                    В речке меня детки ждут,

                    Домик щучий и уют,

                    А в ведре я замерзаю

                    И как выбраться не знаю.

    Заяц:

                    Самому бы кто помог.

                    Видишь, я совсем продрог,

                    Притомился я, устал,

                    Еле от Лисы сбежал…

    Щука:

                    Чем помочь-то?

    Заяц:                Кабы знал.

                    Я бы, я бы,

                    Я бы, я бы…

    Оглядывается и видит, крадущуюся Лису.

                    Я б игрушкой с елки стал!

    Щука:        По щучьему велению

                    По моему хотению.

                    Ты, зайчишка, раскрутись,

                    Игрушкой с елки обернись!

    Звучит волшебная музыка.

    Заяц начинает вращаться вокруг себя с ускорением. Свет в зале гаснет.

    Когда свет вновь загорается, то на переднем плане стоит потрясенная Лиса с игрушечным зайцем в руках.

    Лиса:

                    Ах, не верю я глазам.

                    Я хотела зайца: «Ам!»,

                    А тут «Бах!» и он пропал.

    Пристально рассматривает игрушку в своих руках:

                    Иль игрушкой с елки стал?

    Лиса замечает ведерко со Щукой.

                    Это ты наворожила!

                    Что там Зайцу говорила?

                    Если Зайца не вернешь,

                    В пасть Лисичке попадешь.

    Лиса делает вид, что хочет съесть Щуку.

    Щука:

                    Ладно, ладно, отпусти.

                    Все, что хочешь, попроси.

    Лису начинает мучить жадность. Она раздумывает:

    Лиса:                Нынче праздник, Новый год.

                    Может в гости Кум придет.

    К Щуке:

                    Мне на «Заячий салат»

                    Нужно с дюжину зайчат.

    Щука:        Что просила, получай.

                    Бери корзинку и ступай.

    Лиса подходит к корзинке, из которой торчат заячьи ушки. Она довольна, потирает лапки, предвкушает увидеть лакомство.

    Но это все игрушечные зайцы.

    Лиса:        Зря со мной так поступила!

                    Я живых зайцев просила!

    Лиса в ярости. Она снова хватает ведерко со Щукой, но тут слышится собачий лай (фонограмма). Лиса убегает, оставляя ведерко.

    На полянке появляется Настенька с игрушечной собачкой на руках. Настенька - сирота, бедно одета.

    Настенька ставит собачку, гладит:

                    Страшно, Жучка, мне в лесу.

                    Видела сейчас лису?

                    Если б это был медведь -

                    Могла б от страха помереть.

                    А в деревне в Новый год

                    Дети водят хоровод.

                    Только мачеха все злится,

                    Не дает мне веселиться.

                    Вот за хворостом послала,

                    Чтоб в лесу совсем пропала.

    Настенька обнимает Жучку:

                    Только ты, моя родная,

                    Лишь сиротку понимаешь.

    Ставит Жучку возле кустика, за которым ведерко со Щукой, и идет собирать хворост.

    Через некоторое время вновь слышится собачий лай (фонограмма).

    Настенька, встревоженная, подбегает к Жучке:

                    Жучка, Жучка, что ты лаешь?

                    Успокойся! Ты пугаешь!

    Наклоняется погладить Жучку и видит ведерко со Щукой.

    Настенька:

                    Ой, ведерко, рыбка в нем,

                    Чешуя покрылась льдом.

                    Бедная, тебя спасем,

                    В прорубь с Жучкой отнесем.

    Настенька берет ведерко и подходит к проруби. (Прорубь из физкультурных модулей).

    Настенька ставит ведерко на край проруби:

                    

                    Плыви к семье, плыви вперед,

                    Рыбий ждет тебя народ!

    Фонограмма плеска волн. Щука выглядывает из проруби:

    Щука:

                    Настенька, за жизнь мою,

                    Я тебя благодарю.

                    Лишь одна ты на волю меня отпустила.

                    Для себя от меня ничего не просила.

                    Пусть к тебе тоже счастье придет в Новый год,

                    Дед Мороз и у елки большой хоровод!

    Торжественно:        

    По щучьему велению, по моему хотению

                            Дед Мороз, сюда приди, зажги на елочке огни!

    Плеск воды, затем вой ветра и песня Деда Мороза «Разыграйтеся, метели…» Н. Потоловский, Н. Новиков (Диск «Зимушка – зима», серия «Песни для детей»)

    Входит Дед Мороз, подходит к Настеньке:

                            Про тебя давно все знаю,

                            И частенько наблюдаю,

                            Как несладко ты живешь,

                            Но не хнычешь, не ревешь,

                            Людям делом помогаешь,

                            Трудясь, устали не знаешь.

                            За работою поешь,

                            С добрым сердцем

                            По жизни идешь!

    Настенька кланяется Деду Морозу.

    Дед Мороз:

    Знаю, ждешь ты в Новый год,

                            Возле елки хоровод.

                            Я тебя поздравить рад.

                            Прими в подарок сей наряд.

    Дед Мороз дарит Настеньке шубку и сапожки.

    Дед Мороз:

                            Иди за елку, нарядись,

                            К нам Снегурочкой явись! (Ударяет посохом)

    Настенька уходит за елку и там наряжается в наряд Снегурочки.

    Тем временем Дед Мороз осматривает елку:

            Поет 1-й куплет песни «Новогодние пожелания» сл. и муз. Т. Хижинской, журнал «Музыкальная палитра» №5. 2008.:

                            «Новый год,  Новый год, Новый год

                            Он удачу и радость несет.

                            Так давайте дружнее споем,

                            Чтобы счастье пришло в каждый дом!»

    Снегурочка (Настенька) выходит из-за елки и подпевает:

                            «Чтобы солнце светило всегда,

                            Чтобы мама счастливой была.

                            Чтобы детям огромной земли

                            Снились только счастливые сны!»

    Дальше исполняется вся песня дедом Морозом  и Снегурочкой, а припев подпевают дети.

    Дед Мороз:                «Чудеса не могут появляться сами

                            Их увидеть можно добрыми глазами»

                            Так пускай на елке загорят огни,

                            Принесут всем счастье светлое они!

    На елке зажигаются огоньки. Свет гаснет. Звучит «Рождественская колыбельная». Снегурочка и дед Мороз раздают детям конфеты или

     мелкие сувениры.

    Можно провести акцию: обмен сувенирами. Каждая группа готовит сувениры для праздника и дарит детям из другой группы.

    Конец

            

    Конкурс «Моя педагогическая инициатива»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение про ПДД. Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)

    Сказка «Теремок»(старая сказка на новый лад для примерных дошколят) Цель: пропаганда здорового образа жизни.  Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения...

    сказка на старый новый год

    После длительных новогодних каникул дети с удовольствием снова отпрвятся на встречу с Дедом Морозом...

    Исследовательский проект "Старая - новая сказка"

    Новое прочтение русских народных сказок, в чем сокральный смысл, чему учатся дети разных возрастов....

    Развлечение Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)

    Цель: пропаганда здорового образа жизни.  Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи:1.Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказ...

    11.01.2019 г. СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА НА СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД « СЕЕМ, СЕЕМ, ПОСЕВАЕМ, С НОВЫМ ГОДОМ ПОЗДРАВЛЯЕМ!» средний ,старший, подготовительный дошкольный возраст

    Цель:приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с обычаями и традициями русского народа.Задачипознакомить детей с колядками, обогатить словарный запас, создать праздничное настро...