Исследовательский проект "Старая - новая сказка"
проект (старшая группа)

Новое прочтение русских народных сказок, в чем сокральный смысл, чему учатся дети разных возрастов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская деятельность воспитанницы старшей группы МКДОУ Бобровский детский сад №2 ОВ Кравченко Василины Руководитель: Кравченко И.В. Муниципальная научно - практическая конференция по проектной и исследовательской деятельности с воспитанниками ДОУ «Развитие интеллектуальных способностей»

Слайд 2

СТАРАЯ – НОВАЯ СКАЗКА

Слайд 6

ЗИМА

Слайд 7

ВЕСНА

Слайд 8

ЛЕТО

Слайд 9

ОСЕНЬ

Слайд 14

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Муниципальная  научно-практическая конференция по проектной и исследовательской деятельности с воспитанниками ДОУ                                                                                                                                                                  «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

воспитанницы старшей группы

МКДОУ Бобровский детский сад №2 ОВ

Кравченко Василины

Тема: «Старая – новая сказка»

Руководитель:

 Кравченко Ирина Владимировна

 МКДОУ Бобровский детский сад №2 ОВ

2019

 «Сказка – это золото, что блестит в детских глазках».

Ганс  К. Андерсен

Название: «Старая – новая сказка»

Вид проекта: исследовательско – познавательный проект для детей старшей группы

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Цель проекта: Знакомство со славянской культурой посредством нового прочтения  старых сказок.

Актуальность исследовательской деятельности:

Современное образование ставит перед собой задачу воспитать, в будущем, школьника – исследователя, способного видеть проблемы,  подходить к их решению творчески, владеть методами поиска. Различные виды обучения - игра, чтение художественной литературы, разного рода  исследования способствуют формированию учебной деятельности. И эта деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок активно действовал, вовлекался в процесс самостоятельного поиска.

Русская народная сказка является средством, с помощью которого можно достичь высоких результатов, не нарушая самобытности и уникальности  детства.   Взрослеет ребенок, взрослеет и сказка. Данная работа направлена на развитие поисково – познавательной деятельности детей, которая помогает ребенку раскрыть новое в «старой» сказке.

Задачи проекта.

Обучающие:

  • Использовать  метод  исследования  для формирования целостного мировидения детей старшего дошкольного возраста;
  • Побуждать детей самостоятельно делать выводы, планировать последовательность действия в своих исследованиях;
  • Учить работать с дополнительной литературой и наглядным материалом.

Развивающие:

  • Развивать  способности к исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста;
  • Способствовать развитию инициативности, любознательности, воображения;
  • Развивать память, речь,  ассоциативное и логическое мышление;
  • Расширять и обогащать практический опыт детей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам
  • Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей;
  • Воспитывать  у детей желание к творческой деятельности, вызывать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству

Предполагаемый результат:

  • Раскрытие творческого потенциала  ребенка, повышение познавательной активности.

Гипотеза:

Народные сказки  носят не только развлекательный характер, они  так же учат правильному поведению, знакомят с явлениями живой и не живой природы.

Основной механизм реализации проекта:

Проведение регулярных бесед по сказке «Колобок», анализ различных прочтений известной сказки.  Выбор наиболее интересного варианта.

Этапы работы над проектом.

1 этап

Проблема: Посмотрев кукольный спектакль «Колобок», задумались над тем, почему Бабка испекла именно колобок, а не пирожок. Что в нем особенного? Вообще в чем смысл  рождения и  путешествия Колобка?

  • Провели исследование: в чем отличие  «колобка» от «пирожка»;
  • Для чего вообще нужны сказки?
  • Каково старое и новое прочтение известной сказки?
  • Почему именно эти звери встретились на пути у главного героя?
  • Существуют ли иные прочтения и чему они учат детей?

2этап

Составление плана совместной работы:

  • подбор материала  для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр;
  • подбор песен;  рассматривание картинок: солнце в различные времена года.
  • совместное изготовление из пластилина сказочных героев.

3 этап.

  • Совместный  анализ годового путешествия солнца по небосклону;
  • Изготовление «Солнца - Колобка» из ниток;

Заключительный этап:

  • Защита проекта на    муниципальной научно – практической конференции по проектной и исследовательской    деятельности с воспитанниками ДОУ «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника»;
  • Озвучивание  нового прочтения сказки «Колобок», как  о лунном календаре.

Приложение 1

Текст защиты проекта  Кравченко Василины «Новая – старая сказка»

 Здравствуйте! Меня зовут Василина.  Моя мама работает в детском саду.  Недавно мама и другие воспитатели показывали нам кукольный спектакль  по сказке «Колобок». Мне стало интересно, почему бабушка испекла именно колобок, а не пирожок? Мы вместе  с мамой стали искать ответ.    Оказалось, что колобок – это небольшой круглый хлеб,  который пекли из остатков муки. Но это еще не всё.

   Сказка «колобок»  это старославянская сказка.  Маленьких детей она учит слушаться родителей, не убегать из дома, чтобы не попасть в беду. Детей постарше знакомит с временами года. И об этом я вам сейчас расскажу. 

Колобок – это наше солнце,  белый  Заяц – зима,  Волк – весна, Медведь – лето, а Лиса – золотая осень.  Солнце  зимой набирает силы.  Весной  светит все ярче и ярче, на улице теплеет.  Летом –  очень жарко.  А осенью оно греет меньше, дни  становятся короче. И хоть лиса  в сказке и съела Колобка. Наш  Колобок  - Солнышко  никогда не исчезает, он всегда с нами.

Молодец Василина, совершено, верно.  Сказка «Колобок»  очень древняя. Она    учит не только слушаться родителей  и рассказывает о временах  года. Один из вариантов этой сказки  знакомит детей с лунным календарем. А ты знаешь, что такое лунный календарь?

- Нет.                

Лунный календарь – это различное состояние луны.  Луна,  катится по небосклону и постепенно исчезает. С этой сказки дети начинали знакомиться  со звездами.  Но об этом будет наш  следующий проект.
  Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВАЯ СКАЗКА ПРО КОЛОБКА

В ДАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ ВСПОМИНАЛИ СОДЕРЖАНИЕ ЗНАКОМОЙ СКАЗКИ КОЛОБОК. СОЧИНЯЛИ СКАЗКУ СО  ЗНАКОМЫМИ СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ И СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ. СОЧУВСТВОВАЛИ ГЕРОЯМ СКАЗКИ ВЫПО...

Новая сказка про Колобка.

Обучающая сказка для малышей по правилам дорожного движения, в которой  малыши вместе с героями сказки учатся соблюдать эти правила, а так же решают нравственные проблемы....

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности "Новый теремок"

Конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности...

Проект исследовательский – творческий «Новый год у ворот!» Старшая группа

Актуальность:Всем известно, что самый любимый праздник детей –это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном...

Научно-исследовательский проект «Новинки из мусорной корзинки»

Цель исследования: научиться находить применение бытовому мусору и другим отходам после их первичного использования; поменять отношение людей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому м...