Анализ воспитательной работы за первое полугодие
методическая разработка на тему

Кожемякина Галина  Анатольевна

Письменный анализ воспитательной работы за первое полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ воспитательной работы27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 3Б классе за I полугодие

 2018 -2019 учебного года

Классный руководитель Кожемякина Галина Анатольевна

В классе 32 обучающихся

Занимаются в кружках и секциях 32, в школе 32, вне школы 32

1. Уровень сплоченности классного коллектива:

  • Каждый обучающийся включен в общие дела класса

2. Анализ работы органов самоуправления в классе

  • Учитель возглавляет работу, дает задания– возрастные особенности детей  пока не позволяют в полной мере осуществить самоуправление в классе.

3.Характеристика класса.

   С начала учебного года в классе обучается 32 человека, 19 девочек и 13 мальчиков. Прибывших и выбывших нет.

   Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны, очень подвижны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном  с высоким и средним уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно, активно включились в учебный процесс.

    Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включён в воспитательный процесс, за каждым ребенком закреплено  какое-то поручение( поливают цветы, наводят порядок в классной библиотеке, налажено дежурство  по кабинету, раздают тетради, есть «санитары» и т.д.)

 Все дети обучатся в меру своих интеллектуальных способностей  .Качество обучения  высокое – 71%  в1 четверти.

Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями , своевременно выставляются оценки в Дневник ru.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни или записке от родителей).

Говорить о сформированности классного коллектива  на данном этапе  еще рано(третий год обучения). Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Но бывают и конфликтные ситуации незначительного характера , зачинщиками которых выступают Жукова Ксения, Пражак Лев, Щербаков Влад , Жмулев А .

 Ребята принимают активное участие в  подготовке и проведении  классных мероприятий ,преобладает ответственное отношение к школьным делам.

4.Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Цель: продолжить работу по созданию условий для моделирования и

построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и

раскрытие индивидуальности ребенка , умеющего жить в классном

коллективе и строить со своими одноклассниками отношения

взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко

всему живому, формировать и раскрывать творческие индивидуальности

учащихся путём участия в различных мероприятиях.

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольного плана работы.  Планирование   осуществляется  по следующим  направлениям

  • Гражданско-патриотическое.
  • Духовно-нравственное воспитание.
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
  • Интеллектуальное воспитание и развитие ученического самоуправления.
  • Здоровьезберегающее воспитание.
  • Культурнотворческое и эстетическое воспитание.
  • Правовое воспитание и культура безопасности.
  • Воспитание семейных ценностей.
  • Формирование коммуникативной культуры.
  • Экологическое воспитание.

Основными формами работы в первом полугодии стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем.  Я, как классный руководитель, стараюсь поддерживать их в любом деле. 

В течение I полугодия проведены классные часы  и беседы по гражданско-патриотическому  воспитанию школьников:  Классные часы: «Знай и изучай законы своей страны», «Ими гордится наша страна». Беседы: «Что такое закон? Главный закон страны», чтение и обсуждение рассказов о Родине. Нравственность является одним из основных регуляторов социального поведения. Беседы на классных часах о взаимоуважение, заботе о ближнем, толерантности в отношениях с окружающими, долге и чести способствуют достижению цели. Так как основной целью нравственного воспитания является формировании личности устремленной к добру. Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях - главная цель нравственного воспитания подрастающего поколения.

Беседы по  духовному- нравственному воспитанию: «Правила поведения в школе. Я – ученик». «Безопасность в интернете», «Твоё поведение в школе и дома», «Земля – наш общий дом», «Рождественские праздники». Чтение и обсуждение произведений о дружбе, о поведении в школе и дома.

Проводились ежедневные беседы- напоминания о необходимости соблюдать правила безопасного поведения на дорогах «Безопасный путь в школу».

В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и формирования у детей и подростков навыков безопасного поведения на дорогах в школе были с детьми проведено мероприятие «Путешествие в страну знаков». С целью профилактического воздействия на детскую среду, предупреждения беспризорности, безнадзорности, правонарушений и травматизма несовершеннолетних, привлечения общественности к решению проблем, предупреждения жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними, гибели детей в результате семейного неблагополучия, суицидальных настроений в детской и подростковой среде, а также защите их прав и законных интересов проводились профилактические беседы с родителями и детьми «Давайте понимать друг друга», «Обидчивость, несдержанность».

С целью пропаганды здорового образа жизни, формированию устойчивых навыков противостояния вовлечению в употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных средств были проведены беседы «Я и мои друзья», «Права и обязанности», «Поведение в общественных местах.

Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках».

Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

Воспитание семейных ценностей.

 Семья- основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне, ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви и поддержке, свободной от любых форм насилия. Поэтому семья должна выступать как партнер, для этого я приобщаю родителей к педагогическому процессу, знакомлю их с результатами учебно- воспитательной  деятельности. Я поддерживаю постоянную связь с родителями, у нас в классе выделено определенное время для бесед - один раз в неделю и по необходимости.

В начале каждой четверти я провожу классное родительское собрание,  на котором обсуждаем  результаты  проделанной работы за четверть и итоги четверти, веду учет посещаемости родителей и протокол  р/с.

Экологическое воспитание формирует культуру детей, приучает бережно относиться к природе и окружающему миру. По практическому направлению была проведена следующая работа: выставка фотографий и презентации детей «Мой домашний любимец,  «Эти забавные животные», конкурс чтецов «Осень золотая».

Замечательный общешкольный праздник «Осенний кросс», классный праздник  «День осени», где дети приняли активное участие.

К Новогоднему празднику  в классе  проведены следующие мероприятия: поход в театр,  и  выезд в ЦСПМиЮ им.  К.Заслонова совместно с родителями.

 Внеурочная деятельность в нашем классе способствует сплочению коллектива и воспитанию всесторонне развитой личности.

В классе проводится большая работа с одарёнными детьми ( участие в конкурсах и олимпиадах).

Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствуют сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формируют  эстетические вкусы, прививают навыки культуры общения, обогащают знания ребят.

По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя .

План работы на I полугодие полностью реализован.

На второе полугодие планирую продолжить работу по  реализации поставленных задач на 2018-2019 учебный год.

4. Участие класса в общешкольных делах

Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях

Ф.И. ребёнка

Название мероприятия или конкурса

Округ  /дата Результат

Город /дата Результат

Россия, международн.

/дата Результат

«Дино – олимпиада»

8 -Диплом победителя (сентябрь)

«Русский с Пушкиным»- олимпиада по русскому языку

10 – Диплом победителя (октябрь)

«Русский медвежонок»

 Результат в обработке

Участие в общешкольных внеклассных мероприятиях

 Ф.И. ребёнка

Название мероприятия или конкурса

Дата

Результат

Осенний кросс

сентябрь

Гартман Андрей– 1 место

Пырьева Маша – 1 место

Сбор макулатуры

ноябрь

?

Соревнования по баскетболу

декабрь

3 место

5. Работа с детьми  «группы риска»

 Ф. И ребёнка

Причина постановки на классный учет

Успеваемость

Адрес, телефон

Жмулев Алексей

Опоздания на уроки, конфликтность

Слабая успеваемость, невыполнение домашних заданий

Коммунистическая 50-64

292-70-41,218-75-17

Щербаков Владислав

Опоздания на уроки, конфликтность, драки

Слабая успеваемость,

Кр.проспект16-95

8-913-919-54-28

Жукова Ксения

Конфликтность, неуравновешенность характера, истерики

Успевает по всем предметам

Серебренник-я4/1-162

8-913-902-06-49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по учебно - воспитательной работе за 1 полугодие 2012 -2013 уч.год

Отчет за 1 полугодие (2012 – 2013 уч.год)педагога дополнительного образования Заболотней Светлана Петровныстудия гуманитарного и эстетического развития «Малышок»...

План воспитательной работы на I полугодие 2019-20 уч.г. в группе пансиона мальчиков 7-8 классов

Рабочая программа и календарный план составлены на основе образовательной программы школы-интерната, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Программ...

План воспитательной работы на II полугодие 2019- 2020 уч.года в группе пансиона мальчиков 7-8 классов

Рабочая программа и календарный план составлены на основе образовательной программы школы-интерната, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Программ...

Справка по итогам воспитательной работы за первое полугодие

Справка по итогам воспитательной работыза первое полугодие 2021/22 учебного годаЦель: анализ воспитательной работы МДОУ «Детский сад с.Терновка» за первое полугодие 2021/22 учебного года.М...