работа с родителями
классный час (старшая группа) на тему

Фасахова Гузель Ильдусовна

родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1

старшей группы №5

Организационное собрание по  теме:  

«Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего возраста»

Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС

 

Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.

Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.

Предварительная работа:

1. Объявление о собрании;

2. Подготовка выступлении, анкет и игровой мини программы.

 Присутствовало: 22 человека.

 Отсутствовало:   3  человека.

План проведения:

1. Вступительная часть и поздравление родителей с началом нового учебного года

2. Доклад методиста ДОУ: «Задачи воспитания и обучения в соответствии с     ФГОС».

 3. Выступление Черновой А.М. «Те, кто чувствует себя взрослыми (5-6 лет)   или   «Старший дошкольный возраст     – какой он? »

 4. Особенности образовательного процесса в старшей группе

5.  Представление и выступление узких специалистов   и педагогов, которые будут вести платные кружки дополнительного образования.

6. Заполнение родителями анкеты

    7. Выборы нового состава родительского комитета

8. Игровая мини – программа

9. Общие вопросы

10. Заключительная часть

 

  1. Воспитатель Гафурова Н.В. :

- Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляю Вас с началом учебного года Мы очень рады Вас видеть в нашей группе. И я предлагаю начать наше собрание с фразы: «Здравствуйте, мне приятно Вам сказать … »

 Вот и прошло лето, а как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений:

 - как мы провели лето;

- каким я увидела своего ребёнка летом.

 

 

2. Методист ДОУ Хузягалиева Газима Миннегалиевна рассказывает родителям о Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

Основные положения  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)  для родителей (законных представителей).

 Прежде статус дошкольного образования не был определен, и юридически  оно не считалось уровнем или ступенью, что не позволяло к нему относиться по достаточному принципу. Исходя их этого, Стандарт определяет цели и задачи.

Цели: повышение  социального статуса дошкольного образования, получение качественного образования.

Задачи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья.

Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

В соответствии с ФГОС ДО детский сад  обязан:

- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

- информировать   родителей   (законных        представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в  образовательную  деятельность о целях  дошкольного  образования;

 - обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

- обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы,  обсуждать с родителями  (законными  представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы.

- обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?

Стандарт  – это совокупность обязательных требований:

- к  структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему,

- к условиям реализации образовательной программы,

- к результатам освоения образовательной программы,

На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы для утверждения. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.

Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями:

- социально- коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно- эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Образовательные области должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Воспитание и развитие происходит в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, через которые идет формирование  ребенка дошкольного возраста.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части рекомендуется не менее 60%; части, формируемой участниками  образовательных отношений  не более 40%.

Стандарт дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандарте сформулированы требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

Требования к психолого - педагогическим условиям следующие:

- уважение к человеческому достоинству детей,

- использование в  образовательной  деятельности  форм  и   методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и индивидуальным особенностям,

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей,

- защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Требования к материально - техническим условиям: оборудование (предметы), оснащенность помещений, учебно – методический комплект должны отвечать требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности.

Стандарт предъявляет требования к предметно-пространственной развивающей среде. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Кадровые условия предполагают непрерывное совершенствование профессии «Воспитатель» в овладении педагогическими технологиями. По закону «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с нормами трудового законодательства педагог должен каждые три года проходить курсы повышения квалификации.

Финансовое обеспечение гарантирует получение бесплатного дошкольного образования и способствует реализации образовательной программы.

Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, в которых нет конкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности.

Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования, которые прописаны в статье  64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Характеристики целевых ориентиров:

- инициативность и самостоятельность ребенка,

- уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,

- способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность,

- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

В стандарте определены принципы, из которых самый важный  –  сохранение уникальности и самоценности детства как важного  этапа в общем развитии человека.  Дошкольное  детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности — игру.

Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

3. Выступление Черновой А.М. «Те, кто чувствует себя взрослыми (5-6 лет)   или   «Старший дошкольный возраст     – какой он? »

Всё больший интерес ребёнка 5 лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о «я» реальном и «я» идеально дифференцируются более чётко. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

Особенное развитие получают нравственные чувства

–Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка .

Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

  • Родители являются основным источником жизненного опыта.
  • Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.
  • Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .
  • Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка .
  • Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

- борьба за внимание;

- борьба за самоуважение;

- потеря веры в собственный успех.

Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

 

4. Особенности образовательного процесса в старшей группе. Воспитатель Гафуровой Н.В. рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, цели и задачи на текущий учебно-воспитательный год.

5. Представление  узких специалистов   инструктора по физкультуре Хуснеевой Гузель Мисбаховны и музыкального руководителя Василю Мансуровну

Во время их выступления обсуждаются:

. краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников.

. необходимые принадлежности для занятий.

Представление педагогов, которые будут вести платные кружки дополнительного образования.

 Краткое выступление Шайхутдиновой Гульназ Хамисовны об актуальности изучения английского языка в современном мире.

Краткое выступление Минехузиной Лейсан Р. о кружке по художественному труду – лепке из солёного теста «Волшебное тесто».

Краткое выступление логопеда Саттаровой Лилии о необходимости исключить нарушения в произношении звуков в речи, о том, что из себя представляет кружок логопеда и чес там дети занимаются.

6.  Заполнение родителями анкеты- семьи: внесение изменений и дополнений в анкеты.

Всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы, адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.).

7. Игровая мини-программа:

- игры на развитие элементов логического мышления: «четвёртый лишний»; «разложи по порядку»; «кто наблюдательнее»

8. Выборы нового состава родительского комитета:

– утвердить родительский комитет в следующем составе: Калмыкова А.Р., Алиева А.Р., Салахова Г.Р.

 Принято решение путём голосования:

За - 22 человек против- 0 человек

Постановили: принять единогласно

9. Общие вопросы:

- подарки на день рождение;

- канцтовары на новый учебный год.

10. Заключительная часть - подведение итогов.

 Воспитатель Гафурова Н.В.:

- Путешествие в страну знаний продолжается. Желаю Вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей.

 Решение родительского собрания:

- председателем родительского комитета группы избрать: Калмыкову А.Р.

– утвердить родительский комитет в следующем составе: Калмыкова А.Р., Алиева А.Р., Салахова Г.Р.

– принять к сведению содержание памятки " Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"  

- принять к исполнению правила для родителей

 - Принять к исполнению "Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении".

- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи  - созданию благоприятного климата для образования детей в сложившемся коллективе.

 За - 22 человек.  Против - 0 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...