Мастер класс для родителей Пальчиковые игры как развитие мелкой моторики и речи детей
консультация (младшая группа) на тему

Кускова Наталия Викторовна

Ум ребенка находится на кончиках пальчцев, как Сказал Сухомлинский.

Мы с ребятами решили провести для родителей занятие и научить их как правильно играть в пальчиковые игры, вдохновив их тем самым на занятия с детьми дома!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_20.12.2018.docx54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Буревестниковский детский сад

МАСТЕР КЛАСС для родителей.

Тема:  «Пальчиковые игры, как основа развития мелкой  моторики».

Подготовил:

 Воспитатель: Кускова Н.В.

2018 г.


Цель: познакомить родителей  с методами развития мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, логоритмика и пластилиноография.

Задачи:

1) Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

2) Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

3) Познакомить родителей с  традиционными методами развития мелкой моторики – пальчиковая гимнастика и не традиционными - логоритмикой и пластилинографией.

Участники: дети, родители и педагог.

Оборудование: доски для лепки, стеки, пластилин, листы бумаги,  влажные салфетки, памятки для родителей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада нашей с Вами и с ребятами совместной встрече. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на наше родительское собрание – мастер класс! 

Только совместными усилиями мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Наше собрание мне хотелось бы начать с загадки:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять», да «пять»,

Угадайте, как их звать?

(Пальцы).

Действительно, это пальцы.

Тема нашего мастер класса посвящена как раз им, а точнее – традиционным и нетрадиционным методам развития мелкой моторики рук у ребёнка.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

(Василий Александрович. Сухомлинский – педагог-новатор).

Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Одно из направлений моей работы – это развитие речи дошкольников.

По научным данным, а также основываясь на мой опыт и опыт коллег, существует прямая взаимосвязь между уровнем сформированности речи и развитием мелкой моторики рук у каждого ребёнка. Это важно на протяжении всего дошкольного детства. Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка, отпадут проблемы в обучении не только в 1 классе, но и в дальнейшем.

Ежедневно с ребятами мы уделяем занятиям, направленным на развитие речи от 10 до 30 минут в день.

Сегодня, совместно с ребятами, мы хотим  Вас познакомить с некоторыми из используемых нами упражнений и игр.

Начнем мы с пальчиковой гимнастики, которая решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках.

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, -  загибать пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. – пальцами идем по коленям

Бабу снежную лепили. -  имитировать лепку комков

Птичек крошками кормили, - крошить хлебушек всеми пальчиками

С горки мы потом катались. – кулачки скатываются с предплечья 

А еще в снегу валялись. -  класть ладошки на стол то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли, - отряхивать ладошки

Съели суп и спать легли. -  производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку

«Белка»

Сидит белка на тележке – стучать кулачками друг о друга

Раздает она орешки – тоже

Мишке косолапому – разгибаем большой палец

Заиньке усатому – разгибаем указательный палец,

Лисичке сестричке – разогнуть средний палец,

Воробью – разогнуть безымянный палец,

Синичке – разогнуть мизинец

Кому в роток,

Кому в зобок, -

Кому в лапочку, -

Ну а теперь перейдем к тому, что же такое логоритмика.

Логоритмика или логопедическая ритмика – это одно из направлений коррекционной или развивающей педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

И вот для примера мы используем с ребятами такой вариант, отправляясь  в страну знаний или в путешествие на то или иное занятие:

Автобус.

Вот мы приехали на автобусе в зоопарк и кого же мы там встретили….

«У жирафа пятна, пятна….»

Ребята, а давайте мы сейчас отправимся в гости к рыбкам?!

«5 рыбок».

Вот такие варианты логоритмических упражнений мы используем с ребятами.

Еще я хочу с Вами провести занятие по пластилинографии. Данное занятие, кроме того, что оно направлено на развитие мелкой моторики рук, оно способствует развитию усидчивости, концентрации внимания, снимает нервное напряжение.

Работать Вы будете в парах (мама+ ребенок). Для каждой  пары я подготовила вот такие картинки «Елочки», и пластилин, когда мы работаем с детками, то первое с чего мы начинаем, это диалог:

Ребята к нам сегодня в гости пришла елочка – красавица. Вот она какая (показываем елочку детям).

Давайте похвалим нашу елочку, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель помогает (красивая, зеленая, пушистая, нежная и т.д.)

Ребята, Елочка ищет себе подружек, давайте сделаем для нее красивые Елочки и украсим их к празднику, который скоро наступит. А какой это праздник?

Чем украшают Елочку?

Чтобы сделать Елочки подружки нам нужен пластилин 2х цветов, как Вы думаете каких?

Ответы

Чтобы не испачкать нашу одежду, мы закатаем рукава. Украшать елочку мы будем так: возьмем кусок зеленого пластилина и будем от него отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики (или колобочки), а потом шариками нам нужно заполнить внутреннею часть нашей елочки. (воспитатель показывает пример).

Всем видно.

Ну что начинаем нашу работу.

Еще можно вместо «колобочков» закручивать улиток, получается красиво и оригинально.

….

Ну а теперь нам остается сделать пенек. Какого он будет цвета?

Ответы.

Правильно.

Пенек мы сделаем точно также, только отщипывать кусочки и катать колобочки мы будем коричневого цвета.

А чтобы украсить наши Елочки мы сделаем разноцветные шарики. Берите пластилин из второй тарелочки, любой какой Вам больше нравится, также делаем шарики и прикрепляет их на елочку, в произвольном порядке.

Какие Вы молодцы. Отлично справились!

В завершении нашего мастер класса, я предлагаю Вам принять участие в эстафете, каждая из Вас по кругу передает этот шар и заканчивает предложение так, как посчитает правильным: «Чтобы у моего ребенка была красивая речь, я должна…».

А на этом наш мастер-класс закончен.

Спасибо Вам за участие и внимание!

Удачи Вам в занятии с детками и пусть каждое Ваше творческое занятие приносит  Вам приятные эмоции!

 

Вручаю каждому участнику памятки «Развитие мелкой моторики рук» и «Наши руки не знают скуки».


Регистрационный лист участников мастер класса для родителей

№ 2 от 11.12.2018 г.

п/п

ФИО

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/04/s_5a4e334c80565/786905_2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей ДОУ «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей ДОУ «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания на практике...

Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»....

Мастер - класс для родителей "Тестопластика - как средство развития мелкой моторики у детей".

Мастер - класс для родителей "Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей" Работа с родителями, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, изготовление поделок ...

Мастер-класс для родителей "Оригами -как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

laquo;Оригами – как всестороннее развитие личности ребенка"Оригами – японское искусство складывания  бумаги. Оно привлекло внимание  многих жителей России, в том числе...

Мастер-класс для родителей «Кинезиологические упражнения и пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у детей с ОНР».

Цель мастер-класса: Повышение компетентности родителей по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Повышение уровня ...