Главные вкладки

    Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Воздушный шарик».
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Карпова Елена Валерьевна

    Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе

    «Воздушный шарик».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applik.inet-voz.sharik.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 1 «Теремок», Кулундинского района Алтайского края,

    Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе

    «Воздушный шарик».

     

                                                                                   

                                                                                                     Воспитатель:

    Карпова Е.В.

                                                                                                                                                               

    2017

    Образовательная область: художественно-эстетическая.

    Оборудование: 1/2 часть альбомного листа с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, салфетки красного, синего, зеленого цвета, клей, кисточки, матерчатые салфетки; воздушный шар для организации игровой ситуации.

    Технологии: игровая, технология познавательно-исследовательской деятельности, здоровьесберегающая.

    Виды детской деятельности в НОД: познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

    Интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Цель: Создавать выразительные образы воздушных шариков средством бумажной пластики.

    Задачи:

    Образовательные:

    -познакомить с бумажной пластикой;

    -учить создавать выразительный образ путем бумажной пластики.

    Развивающие:

    -развивать мелкую моторику, чувство формы;

    -развивать эстетическое и образное восприятие;

    -развивать внимание, мышление.

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес к аппликации как виду изодеятельности;

    -воспитывать самостоятельность, аккуратность.

    1. Вводная часть:

    Организационный момент.

    Дети входят в зал и здороваются с гостями:

    Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)

    Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

    Здравствуйте, ножки!

    Топ-топ-топ! (топают)

    Здравствуйте, щечки!

    Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щечкам)

    Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щечкам)

    Здравствуй, мой носик!

    Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

    Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

    Здравствуйте! (машут рукой)

    Воспитатель с детьми осматривает зал и обращает внимание детей на воздушный шарик.

    - Ребята, посмотрите, что это? (Шарик(

    - А как вы думаете, каким образом шарик попал к нам? (Ответы детей)

    - Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень легкий, воздушный, ветерку послушный. Ребята, посмотрите на шарик. А он какой, грустный или веселый? Да, действительно, наш шарик грустный. А как вы думаете, почему он грустный? Да, ребята, у шарика был друг, но пока они летели к нам, с другом случилась неприятность. Он лопнул и шарик остался один.

    2. Основная часть:

    - Давайте поможем нашему гостю обрести друзей. (Дети соглашаются)

    - Ребята, их чего можно сделать шарик?

    - Правильно, из бумаги: вырезать и наклеить; нарисовать красками или цветными карандашами; из пластилина. А еще можно сделать шарики из салфеток. (Выставляются образцы). А вы бы хотели научиться делать такие шарики?

    - Ребята, какой формы наш воздушный шарик? (Круглый)

    Дидактическая игра "Какой формы шарик"

    - А теперь давайте поиграем. Пойдемте за мной к столу. Здесь у меня картинки с геометрическими фигурами. Помогите мне найти фигуры, которые похожи на воздушные шарики. Ребята, вы будите находить геометрические фигуры нужной формы и закреплять их на мольберте магнитом, по цвету фигуры.

    - Ну, молодцы. Ни разу не ошиблись.

    - А какого цвета бывают шарики? (Ответы детей)

    - Мы сегодня с вами будим делать разноцветные шарики.

    Дети садятся за стол. Обратить внимание на осанку.

    Ноги стоят,

    Руки лежат.

    Локти у края,

    А спина прямая.

    Убрать образцы и выставить листы с нарисованными разноцветными ниточками. Взять салфетку красного цвета.

    - Я беру салфетку, сминаю ее и кладу на одну ладошку, а другой накрываю. Скатываю шарик круговыми движениями. Ребята, помогайте своими ладошками мне скатать шарик. (Дети имитируют движения скатывания шарика).

    - А теперь я приклеиваю свой шарик к краю ниточки. Ребята, а какого цвета у меня шарик? (Красный). А как вы думаете, к ниточке какого цвета я должна приклеить свой шарик? (К красной). Ребята, если шарик синего цвета, к ниточке какого цвета мы его приклеим? (К синей).

    - Ребята, выходите на ковер, мы поиграем с пальчиками.

    Физминутка (проводится 2 раза)

    Вот помощники мои

    Их сожми и разожми. (сжимают и разжимают пальцы)

    Поверни их эдак, так. (крутят кистями рук)

    Помаши слегка вот так. (взмахи руками)

    За работу принимайся,

    Ничего не опасайся. (хлопки)

    Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где разложены листочки, с нарисованными ниточками. Выбрать листочек с понравившейся ниточкой и сесть за стол.

    - А теперь, ребята, давайте вспомним, с чего мы начнем нашу работу.

    Дети говорят, что берем салфетку, сминаем ее и приклеиваем к ниточке.

    - Ребята, у вас на столе лежат разного цвета салфетки. А вы возьмите салфетку такого цвета, какая у вас нарисована ниточка на листочке. (Дети выбирают)

    - А теперь сомните салфетку, скатайте шарик и приклейте к верхней части ниточки. Не забывайте, что кисточку нужно держать двумя пальчиками, а третий помогает. Клей набирать на кисточку немного, лишний убирать о край баночки.

    Дети работают. Индивидуальная работа.

    3. Заключительная часть:

    Осторожно, незаметно меняем на шарике улыбку, убираем сдутый шарик.

    Обращаем внимание детей на то, что шарик улыбается. Предлагаем детям прикрепить свои шарики на мольберт, выбрав магнит такого цвета, как шарик.

    - У шарика появилось много друзей, он вас благодарит, говорит "Спасибо" за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

    Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

    Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

    Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

    Занятие по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шарики»

    middot;  Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).·  Формирование и развитие художественно-творческих способностей....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...