Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Воздушный шарик».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Карпова Елена Валерьевна

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе

«Воздушный шарик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applik.inet-voz.sharik.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 1 «Теремок», Кулундинского района Алтайского края,

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе

«Воздушный шарик».

 

                                                                               

                                                                                                 Воспитатель:

Карпова Е.В.

                                                                                                                                                           

2017

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Оборудование: 1/2 часть альбомного листа с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, салфетки красного, синего, зеленого цвета, клей, кисточки, матерчатые салфетки; воздушный шар для организации игровой ситуации.

Технологии: игровая, технология познавательно-исследовательской деятельности, здоровьесберегающая.

Виды детской деятельности в НОД: познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Создавать выразительные образы воздушных шариков средством бумажной пластики.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с бумажной пластикой;

-учить создавать выразительный образ путем бумажной пластики.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, чувство формы;

-развивать эстетическое и образное восприятие;

-развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к аппликации как виду изодеятельности;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность.

1. Вводная часть:

Организационный момент.

Дети входят в зал и здороваются с гостями:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щечкам)

Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щечкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Здравствуйте! (машут рукой)

Воспитатель с детьми осматривает зал и обращает внимание детей на воздушный шарик.

- Ребята, посмотрите, что это? (Шарик(

- А как вы думаете, каким образом шарик попал к нам? (Ответы детей)

- Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень легкий, воздушный, ветерку послушный. Ребята, посмотрите на шарик. А он какой, грустный или веселый? Да, действительно, наш шарик грустный. А как вы думаете, почему он грустный? Да, ребята, у шарика был друг, но пока они летели к нам, с другом случилась неприятность. Он лопнул и шарик остался один.

2. Основная часть:

- Давайте поможем нашему гостю обрести друзей. (Дети соглашаются)

- Ребята, их чего можно сделать шарик?

- Правильно, из бумаги: вырезать и наклеить; нарисовать красками или цветными карандашами; из пластилина. А еще можно сделать шарики из салфеток. (Выставляются образцы). А вы бы хотели научиться делать такие шарики?

- Ребята, какой формы наш воздушный шарик? (Круглый)

Дидактическая игра "Какой формы шарик"

- А теперь давайте поиграем. Пойдемте за мной к столу. Здесь у меня картинки с геометрическими фигурами. Помогите мне найти фигуры, которые похожи на воздушные шарики. Ребята, вы будите находить геометрические фигуры нужной формы и закреплять их на мольберте магнитом, по цвету фигуры.

- Ну, молодцы. Ни разу не ошиблись.

- А какого цвета бывают шарики? (Ответы детей)

- Мы сегодня с вами будим делать разноцветные шарики.

Дети садятся за стол. Обратить внимание на осанку.

Ноги стоят,

Руки лежат.

Локти у края,

А спина прямая.

Убрать образцы и выставить листы с нарисованными разноцветными ниточками. Взять салфетку красного цвета.

- Я беру салфетку, сминаю ее и кладу на одну ладошку, а другой накрываю. Скатываю шарик круговыми движениями. Ребята, помогайте своими ладошками мне скатать шарик. (Дети имитируют движения скатывания шарика).

- А теперь я приклеиваю свой шарик к краю ниточки. Ребята, а какого цвета у меня шарик? (Красный). А как вы думаете, к ниточке какого цвета я должна приклеить свой шарик? (К красной). Ребята, если шарик синего цвета, к ниточке какого цвета мы его приклеим? (К синей).

- Ребята, выходите на ковер, мы поиграем с пальчиками.

Физминутка (проводится 2 раза)

Вот помощники мои

Их сожми и разожми. (сжимают и разжимают пальцы)

Поверни их эдак, так. (крутят кистями рук)

Помаши слегка вот так. (взмахи руками)

За работу принимайся,

Ничего не опасайся. (хлопки)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где разложены листочки, с нарисованными ниточками. Выбрать листочек с понравившейся ниточкой и сесть за стол.

- А теперь, ребята, давайте вспомним, с чего мы начнем нашу работу.

Дети говорят, что берем салфетку, сминаем ее и приклеиваем к ниточке.

- Ребята, у вас на столе лежат разного цвета салфетки. А вы возьмите салфетку такого цвета, какая у вас нарисована ниточка на листочке. (Дети выбирают)

- А теперь сомните салфетку, скатайте шарик и приклейте к верхней части ниточки. Не забывайте, что кисточку нужно держать двумя пальчиками, а третий помогает. Клей набирать на кисточку немного, лишний убирать о край баночки.

Дети работают. Индивидуальная работа.

3. Заключительная часть:

Осторожно, незаметно меняем на шарике улыбку, убираем сдутый шарик.

Обращаем внимание детей на то, что шарик улыбается. Предлагаем детям прикрепить свои шарики на мольберт, выбрав магнит такого цвета, как шарик.

- У шарика появилось много друзей, он вас благодарит, говорит "Спасибо" за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шарики»

middot;  Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).·  Формирование и развитие художественно-творческих способностей....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Цель: продолжать знакомить ребенка с родным городом. Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы; закреплять знание основных цветов ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»

Закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур....