Занятие по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шарики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Макаева Марина Александровна

·  Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).

·  Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_.doc27.51 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: Занятие по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шарики»

        

        Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

        

        Вид изобразительной деятельности: Рисование.

        Цель:

  • Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).
  • Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

- Учить комкать бумагу; Познакомить с приемом рисования мятой бумагой; Закрепить названия цветов.

Развивающая:

- Развивать творческую индивидуальность. Развивать чувство цвета и формы. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. Воспитывать  интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Словарная работа: Воздушный шар, шарик, воздух.

Оборудование: Альбомные листы с изображением воздушного шара; мольберт, половинки листов для  сминания, гуашь в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка медведя.

Материал:

- Демонстрационный материал: воздушные шары

- Раздаточный материал: картинки с изображением воздушных шаров

Подготовка воспитателя к занятию: Подготовка материалов, помещения к предстоящему мероприятию, поиск информации.

        Предварительная работа с детьми: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.

Методы и приёмы на занятии:

пальчиковая гимнастика, применение музыкального сопровождения, мотивация, поощрение детей конфетами

Ход занятия

Части

занятия

и время

Содержание

Примечания

Вступительная часть

(5-10 мин)

  1. Создание интереса к теме

Воспитатель:- Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?
- Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Мишка). Посмотрите, он плачет. Спросим у него, почему он плачет? (Да).

Мишка почему ты плачешь?
- Ребятки. Я  хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик. ….

Воспитатель: Нужно помочь  Мишке найти шарик (дети ищут шарик).

- А вот и шарик! (находят сдутый шар).

Воспитатель создает интригу.

  1. Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.

Что  же с ним случилось?

Дети: Он сдут.

Воспитатель:  Какой он стал?  

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?

Дети: Он гладкий, мягкий.

Воспитатель:  Из чего сделан?

Дети: Из резины.

Воспитатель:  Попробуйте его разорвать.  Получилось?

Дети:  Нет, он прочный.

Воспитатель:  Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло?  Каким он стал?

Дети:  Большим,  круглым.

Воспитатель: Что внутри шара?

Дети: Воздух.

Воспитатель:  Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся,  потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким.

  1. Показ способов изображения

- Ребятки, вы любите рисовать? (Да). Ребятки, а давайте мы нарисуем зайке шарики. Каким был шарик у зайки? (круглый, красный)

А каких цветов бывают шарики? (красные, желтые и т.д.) Правильно ребята шарики у нас разноцветные

ПОКАЗ С ОБЪЯСНЕНИЕМ

- Показываю, как мы будем рисовать наши шарики. 

- Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю.
- Получился шарик?

- А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика.

- Вот получился шарик зеленого цвета.

  1. Двигательная деятельность

Игра  «Надуем шарик»

(дети изображают надутый шарик и сдутый).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ШАРИК»

Быстро шарик надуваем

Он становится большим

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонким

И худым.

  1. Закрепление способов изображения

Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками?

Хотите  узнать  какие бывают шарики?

Тогда садитесь удобнее сейчас посмотрим и Мишутке покажем. Показ презентации «Воздушный шарик любимая игрушка детей ».

Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их раскрасим, сделаем  шарики яркими и красивыми! (раздать детям силуэты воздушных шариков разной формы, вырезанные из альбомных листов с приклеенной трубочкой от коктейля.

Подвести детей к рабочим столам.

- Ребята, что вы видите на столе? (На столе: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, синего, желтого цвета.)

- Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)

Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.

- Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки.

- Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

Основная часть

(10-12 мин)

Продуктивная деятельность

Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию, и самостоятельно определяют цвет своих цветов.

- Что мы с вами нарисовали? (Шарики.) Какого они цвета? Чем мы рисовали?

Воспитатель помогает детям справиться с заданием

Заключительная часть

(2-3 мин)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке шарики (дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке).

Посмотри, Миша, какие красивые шарики у нас получились. Мишутка ходит и хвалит работы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети, кружась, проговаривают слова.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе).

Игры детей с воздушными шариками.

По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков.

Список используемой литературы.

1. Д. Н. Колдина.  Рисование с детьми 3-4 лет. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2007г.

2. А. А. Аксенова. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. Издательство  «Перспектива». Москва-2011г.

3. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Издательство «Мозаика-синтез». Москва 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе"Воздушные шарики"

Рисование в превой младшей группе "воздушные шарики"...

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Воздушный шарик».

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе«Воздушный шарик»....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

представляем вашему вниманию конспект нод по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»

Закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур....