Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации «В детский сад без слёз»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Пантелеева Елена Анатольевна

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Цель: создание благоприятных условий  для социальной адаптации ребенка и их родителей к  условиям детского сада.

Задачи:

· создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы;
·развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
·развить игровые навыки, произвольного поведения;
·формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
·закладывать основы взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
·побуждать   детей  к эмоциональной отзывчивости к окружающей действительности (окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка и т.д.);
·направить родителей на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, новые уровни взаимодействия и сотрудничества с работниками ДОУ;
·повышать уровень общей педагогической культуры родителей в вопросах адаптации ребенка к ДОУ.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_adaptatsiya_yasli.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Пантелеева Е.А. Воспитатель высшая квалификационная категория Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» 607060, г.Выкса , ул. Корнилова зд . 97, 8(83177) 3 - 55 – 11 , Электронная почта: zolotaya - fish 7@ yandex . ru Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации «В детский сад без слёз» Городской округ город Выкса 2018 год

Слайд 2

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ». В.А . Сухомлинский. « Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие» В.С . Мухина. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Слайд 3

Цель : создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада. Задачи: создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы; развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка; развить игровые навыки, произвольного поведения; формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; закладывать основы взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю; побуждать детей к эмоциональной отзывчивости к окружающей действительности (окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка и т.д.); направить родителей на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, новые уровни взаимодействия и сотрудничества с работниками ДОУ; повышать уровень общей педагогической культуры родителей в вопросах адаптации ребенка к ДОУ.

Слайд 4

Мероприятия , проводимые с воспитанниками группы в период адаптации Игровая деятельность «Уложим куклу спать» « Поможем кукле Кате одеться на прогулку » «Котик в гости к нам пришел» «Позвоним маме» «Покатаем куклу на машине» «Напоим куклу Таню чаем»

Слайд 5

Знакомство с русским народным творчеством, сказкой Знакомство с героями сказки «Колобок» « Потешка «Киска-киска » Рассматривание иллюстраций Уголок книжки « Где же, где наши ручки » Показ сказки «Колобок»

Слайд 6

Пальчиковые игры « Сорока-белобока » «Чьи детки» «Подбери картинку» « Этот пальчик дедушка… » «Чудесный мешочек» Дидактические игры

Слайд 7

Игры с элементами конструирования « Построим башенку » «Высокая и низкая башни» «Заборчик» « Домик для черепахи » «Дорожка для машинки» «Собачка гуляет по дорожке»

Слайд 8

Игры по сенсорному развитию « Собери матрешку » «Сухой бассейн» «Собери пирамидку» «Наряди черепаху» «Построй домик» «Разложи столбики в свои домики»

Слайд 9

Создание положительных эмоций на прогулке « Мишка косолапый » «Надувайся пузырь» «Прогулки по территории ДОУ» Подвижные игры на воздухе «Поймай пузырь» Закаливание посредством природных факторов Использование выносного оборудования на прогулке

Слайд 10

Использование игрового оборудования на участке « Покатаемся на автобусе » «Кто в домике живет» Катание на каруселях «Мы друг другу помогаем» Игры с песком «Веселый паровозик»

Слайд 11

Элементарная опытническая деятельность Игры с водой Опыт на определение свойств песка (сухой-влажный) Опыт на определение силы ветра (игры с вертушкой) «Поиграем с корабликом» Опыт на определение свойств воды (теплая-холодная) Опыт плавает-тонет (игра «Поймай рыбку»)

Слайд 12

Наблюдения на прогулке Наблюдение за водой в бассейне «Полюбуемся цветами» «Лютики-цветочки у меня в садочке » Наблюдение за играми детей старшего возраста Рассматривание «Барашка» (поделка из бросового материала) Наблюдение за божьей коровкой

Слайд 13

Развитие культурно-гигиенических навыков Сухо руки вытираю «Водичка-водичка умой мое личико» Чисто ротик вытираем «Моем-моем трубочиста…» Ложку правильно держу ….И с горшочком я дружу

Слайд 14

Профилактическая и оздоровительная работа П/и на воздухе «Зайка серенький» Дорожка здоровья « Пробудки » Максимальное пребывание на свежем воздухе «Веселый мячик» (утр. гимнастика) Игры с водой

Слайд 15

Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом Катать куклу на машине Собирать пирамидку Играть в «Дочки-матери» Погулять с собачкой Играть в кубики Рисовать

Слайд 16

Мероприятия , проводимые с родителями воспитанников в период адаптации Организационное родительское собрание. Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями. Заключение договора с родителями. Создание базы данных о будущих воспитанниках (социальный паспорт детей и их родителей ). Оформление адаптационных листов на каждого ребенка. Консультация для родителей по проблеме адаптации детей к ДОУ. Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ ». Памятки «Подготовка ребенка к посещению детского сада », «В первые дни пребывания в детском саду». Создание РППС в группе детей ясельного возраста. Благоустройство прогулочной веранды.

Слайд 17

Лист адаптации Информация по адаптации Первая встреча с воспитанниками Анкетирование Индивидуальные консультации

Слайд 18

Помощь родителей в благоустройстве территории ДОУ и прогулочной веранды в летний период Декорирование веранды Наполнение песочницы Прополка клумбы

Слайд 19

Участие родителей и детей в мероприятиях ДОУ «Белый листочек спасет зеленый росточек» Участие в выставке «Дары природы» «С Днем рожденья детский сад!» «Конкурс благоустройства веранд»

Слайд 20

« От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние» Л.Н. Толстой «Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять…жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести, хорошо, когда мы вместе!»

Слайд 21

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»

Новизна педагогического опыта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов групп  раннего возраста и семьи:  взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается до п...

Игра как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Тезисы для участия в территориальной педагогической научно-практической конференции «Грани вдохновения: актуальные практики дошкольного образования»...

Проект Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.

Взаимодействие детского сада и семьи, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями....

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Проблема адаптации детей к детскому садуСтепень адаптации ребёнка к условиям детского сада...