Игровые опыты с водой в младшем возрасте
консультация (младшая группа) на тему

Щелкунова Александра Николаевна

Игровые опыты с водой в младшем возрасте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_opyt_s_vodoy_na_saytno4_oktyabr.docx853.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой опыт с водой «Плавает, тонет» C:\Users\User\Desktop\сад\Новая папка (2)\IMG_20170920_092454.jpg

Цель: Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.

Материалы и оборудование: Игрушка – Зайчик, тазик с водой, пластмассовые игрушки, камушки, мячи – пластмассовые и резиновые, деревянные кубики, бумага, металлические предметы.      

Ход опыта

Зайчик – Любознайчик: Здравствуйте, ребята! Ой, что сейчас со мной было, я чуть не утонул, попробуйте я весь мокрый.  За мной гнался волк страшный, я убежал и попал в воду и чуть не утонул, хорошо, что я умею плавать, но очень испугался воды. Если бы я не умел плавать я бы утонул, ведь все предметы тонут сразу в воде.

Воспитатель: Да нет, Зайчик, не все предметы тонут.

Зайчик – Любознайчик:Нет все. Камни тонут. Ребята, правда камни тонут? (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте проверим, что тонет, что не тонет.

Воспитатель: А сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Плавает - тонет»

Воспитатель: (показываю пластмассовые мячи) Скажите, что это такое? (мячи). Какого цвета этот мяч? (желтого) А этот мяч какого цвета? (красный)

Давайте посмотрим, что будет с мячами, если опустим их в воду. (мячи плавают). Мячи плавают в воде, не тонут. А это что? (ложка)

Положите ложку в воду. Ложка утонула, она тяжелая, металлическая. А мячики легкие, пластмассовые, они не тонут. Давайте поиграем с мячами, попытаемся их опустить под воду. (В ходе опыта воспитатель поясняет почему одни предметы тонут, а другие плавают)

Зайчик – Любознайчик: - Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо учиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя.

Вывод: Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.

Молодцы, ребята, вы были дружные и активные

C:\Users\User\Desktop\сад\Новая папка (2)\IMG_20170920_092538.jpgC:\Users\User\Desktop\сад\Новая папка (2)\IMG_20170920_092458.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты с водой в младшей группе ДОУ

Конспект  открытого занятия-экспериментирования с водой. Опыты с водой....

Картотека игр и опытов с водой в младшей группе

Играть с водой интересно, полезно и познавательно. И в холодное время года – не помеха.Задачи, которые решает воспитатель, проводя такие занятия:1. Знакомство детей с окружающим миром (свойства ...

"Опыты с водой" для младших дошкольников

Простые опыты для малышей, которые направлены на развитие моторики, наблюдательности....

"Опыты с водой" для младшего возраста

  Наблюдения, опыты, эксперименты, способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Дети...

Конспект ОД "Опыты с водой" вторая младшая группа

Конспект ОД "Опыты с водой" вторая младшая группа...

Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» Группа младшего возраста.

Помочь детям направить и развить их любознательность; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; познакомить со свойствами воды: вода течет, разливается, меняет ц...

опыты с водой вторая младшая группа

Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды).Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.Развитие зрительно – двигательной координации и мелкой моторики р...