Опыты с водой в младшей группе ДОУ
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия-экспериментирования с водой. Опыты с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.klub_voda.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб.
Открытое занятие по экспериментированию с водой.
Цель:
Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, мутной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
I.Загадка.
В: Ребята, к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся ней. (дети здороваются с куклой). А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
Все на свете поливает,
Всех от жажды она спасает.
Пароходам без нее
Ни туда и ни сюда.
Она не камень, не песок.
Ее сыночек ручеек.
Догадались вы, друзья,
Как зовут ее? (вода)
В: Молодцы! К нам пришла волшебница-вода.
II. Чтение стихотворения от воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Словом – без воды нам не прожить!
В: Ребята, для чего же нужна вода, почему нам без нее не прожить? (воду пьем, водой моем руки, стираем белье, поливаем цветы и т. д.)
В: А как вы думаете, откуда вода в кране? (из реки. Человек сделал специальные трубы, по которым потом капельки воды из реки направил в трубы).
В: К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности.
III. Опыты с водой. Свойства воды.
В: Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
А)
- Что в первом стакане?
- Вода.
- Что во втором стакане?
- Молоко.
- В стакане с водой и молоком лежат ложки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет?
- В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет.
- А почему? Какая вода?
- Белая.
- А молоко какого цвета?
- Белое.
- Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком).
- Молоко, как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.
- Молодцы!
Б)
- Ребята, подойдите все к столу, на котором стоит таз и две лейки. Какого цвета лейки? (зеленая и желтая). Сейчас я полью вам на руки из каждой лейки.
- Скажите, какая вода в зеленой лейке, а какая в желтой?
- В зеленой –теплая вода, в желтой – холодная.
- Значит, вода может быть холодной и теплой.
(дети садятся на места)
В)
- Какую воду можно пить, а какую нет?
- Кипячёную, прозрачную.
- Молодцы.
- Волшебница – вода приготовила вам в стаканчиках кипяченую воду.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
- Какая вода по вкусу?
- Безвкусная.
- А запах есть у воды? Понюхайте.
- Нет, у воды нет запаха.
- А кому нужна вода?
-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. (воспитатель обращает внимание на черепах в аквариуме в живом уголке).
- Молодцы ребята.
IV. Игра «Капельки и тучка».
В: А сейчас Волшебница-вода превратит вас в капельки, и мы поиграем в игру «Капельки и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки по двое, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
В: Итак, ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде? ( дети перечисляют свойства воды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и опытов с водой в младшей группе
Играть с водой интересно, полезно и познавательно. И в холодное время года – не помеха.Задачи, которые решает воспитатель, проводя такие занятия:1. Знакомство детей с окружающим миром (свойства ...
опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)
Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ -ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
экспериментирование...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой" в младшей группе
Конспект совместной деятельности для детей младшей группы по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой"...
Конспект ОД "Опыты с водой" вторая младшая группа
Конспект ОД "Опыты с водой" вторая младшая группа...
Конспект по ознакомлению с окружающим "Вода - источник жизни". Опыты с водой в старшей группе
Во время занятия дети продолжат знакомиться со свойствами воды и научатся проведению простейших опытов с водой....
опыты с водой вторая младшая группа
Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды).Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.Развитие зрительно – двигательной координации и мелкой моторики р...