Опыты с водой в младшей группе ДОУ
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Антипова Олеся Бернардовна

Конспект  открытого занятия-экспериментирования с водой. Опыты с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.klub_voda.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб.

Открытое занятие по экспериментированию с водой.

Провела: Антипова О.Б.

Цель:

Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, мутной.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

I.Загадка.

В: Ребята, к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся ней. (дети здороваются с куклой). А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Все на свете поливает,

Всех от жажды она спасает.

Пароходам без нее

Ни туда и ни сюда.

Она не камень, не песок.

Ее сыночек ручеек.

Догадались вы, друзья,

Как зовут ее? (вода)

В: Молодцы! К нам пришла волшебница-вода.

II. Чтение стихотворения от воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Словом – без воды нам не прожить!

В: Ребята, для чего же нужна вода, почему нам без нее не прожить? (воду пьем, водой моем руки, стираем белье, поливаем цветы и т. д.)

В: А как вы думаете, откуда вода в кране? (из реки. Человек сделал специальные трубы, по которым потом капельки воды из реки направил в трубы).

В: К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности.

III. Опыты с водой. Свойства воды.

В: Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

А) 

- Что в первом стакане?

- Вода.

- Что во втором стакане?

- Молоко.

- В стакане с водой и молоком лежат ложки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет?

- В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет.

- А почему? Какая вода?

- Белая.

- А молоко какого цвета?

- Белое.

- Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком).

- Молоко, как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.

- Молодцы!

Б)

- Ребята, подойдите все к столу, на котором стоит таз и две лейки. Какого цвета лейки? (зеленая и желтая). Сейчас я полью вам на руки из каждой лейки.

- Скажите, какая вода в зеленой лейке, а какая в желтой?

- В зеленой –теплая вода, в желтой – холодная.

- Значит, вода может быть холодной и теплой.

(дети садятся на места)

В)

 - Какую воду можно пить, а какую нет?

- Кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

- Волшебница – вода приготовила вам в стаканчиках кипяченую воду.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

- Какая вода по вкусу?

- Безвкусная.

- А запах есть у воды? Понюхайте.

- Нет, у воды нет запаха.

- А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. (воспитатель обращает внимание на черепах в аквариуме в живом уголке).

- Молодцы ребята.

IV. Игра «Капельки и тучка».

В: А сейчас Волшебница-вода превратит вас в капельки, и мы поиграем в игру «Капельки и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки по двое, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

В: Итак, ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде? ( дети перечисляют свойства воды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и опытов с водой в младшей группе

Играть с водой интересно, полезно и познавательно. И в холодное время года – не помеха.Задачи, которые решает воспитатель, проводя такие занятия:1. Знакомство детей с окружающим миром (свойства ...

опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)

Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой" в младшей группе

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой"...

Конспект ОД "Опыты с водой" вторая младшая группа

Конспект ОД "Опыты с водой" вторая младшая группа...

Конспект по ознакомлению с окружающим "Вода - источник жизни". Опыты с водой в старшей группе

Во время занятия дети продолжат знакомиться со свойствами воды и научатся проведению простейших опытов с водой....

опыты с водой вторая младшая группа

Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды).Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.Развитие зрительно – двигательной координации и мелкой моторики р...