Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой" в младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Хрипкова Надежда  Николаевна

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  во второй младшей группе на тему: «Опыты и эксперименты с водой».

Составитель: Хрипкова Надежда Николаевна.

Цель: Развитие любознательности в процессе наблюдений за изменениями в природе.

Задачи:

  • Формировать развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями  - водой, наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать  обобщать, устанавливать причинно  -  следственные зависимости и делать выводы.
  •  Закрепление знаний о свойствах воды: вода прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета, запаха; может менять свой цвет. Растворяет некоторые вещества.
  • Пополнить новыми словами словарь детей: бесцветная, прозрачная, течёт,  растворяет. Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования.
  • Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, к природным ресурсам. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками. Приучать детей соблюдать технику безопасности при проведении опытов.

Предварительная работа с детьми: Чтение потешек «Водичка, водичка…» , «Дождик, дождик, пуще…». Наблюдения за растениями во время полива. Беседа: «Польза воды для человека, животных и растений».

Оборудование: Стаканы с водой, ложечки, кисточки, краски, сахар, небольшие емкости разной формы, чайник с теплой водой, мяч.

Ход СОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться со свойствами жидкостей, а в, частности, с водой. Для этого, мы свами, проведем опыты и эксперименты с водой. (Дети сидят за столом).

1.Опыт. «Узнаем, какая вода». На каждого ребенка по 2 стаканчика (один с водой). Переливаем из одного в другой воду, она течет. Вывод: вода текучая.

2. Опыт. «Вода не имеет вкуса». Дети через соломинку пробуют воду. Вывод: у нее нет вкуса.

3. Опыт. «Вода не имеет запаха». Дети нюхают воду в стаканчиках.

Вывод: у воды нет запаха.

4. Опыт. Добавляем в воду кусочки сахара – рафинада. Дети пробуют сладкую воду. Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Физминутка: «Что нельзя сделать без воды».

Дети стоят, образуя круг. Воспитатель с мячом в середине круга. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч кому - то из детей. Ребенок ловит мяч и отвечает.

Вопросы. Любишь пить воду?

- Как ты думаешьесть вода в напитке чай?

- Добавляют воду, когда варят суп?

- Чем моют дети руки перед едой?

- Чем моешь ноги, если они грязные?

- Что наливают в ванну, чтобы искупаться?

- Чем ты полощешь рот после чистки зубов?

- В чем стирают грязные вещи?

- Снег растаял, что получилось?

- Чем заполняется яма после дождя?

- Что пьют животные?

- В чем плавают рыбы?

Продолжаем дальше ставить опыты.

5. Опыт. Вода прозрачная. В стаканчик с водой опустить ложечку. Вывод: предметы видны.

6. Опыт. «Вода меняет цвет». В воду дети, с помощью кисточек добавляют краску. Вывод: вода приобрела цвет растворяемого вещества и стала непрозрачной.

7. Опыт. Вода не имеет формы. Воду наливаем в разные предметы. Она приобретает их форму. Вывод: Она может принимать форму любого сосуда.

8. Опыт. Вода может быть теплой и холодной. В одном стаканчике холодная вода, а в другом теплая. Дети на ощупь определяют, где какая. Вывод: вода может быть теплой и холодной.

Рефлексия. Вот мы еще раз вспомнили, с помощью опытов, какими качествами обладает вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, ч...

Конспект совместной деятельности по подготовке к обучению математике в 1 младшей группе д.с. №31

Закрепление основных цветов на основе рассказываемой и показываемой сказки на мольберте....

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Птицы - наши друзья" в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы - наши друзья"...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по лепке «Цыплята». Вторая младшая группа

Уважаемые родители, в период, когда дошкольные учреждения закрыты, а Вы озабочены не только сохранением здоровья, но и развитием своих детей, мы предлагаем Вам позаниматься с ребёнком дома. Данный кон...