Презентация о мнемотехнике
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Мансурова Елена Александровна

Презентация помоджет разопраться в понятии "мнемотехника", ее видах и приемах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mnemotehnika_2.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мнемотехники в познавательно- речевом развитии дошкольников» Разработчик: Мансурова Е.А.

Слайд 2

Ограниченный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Неспособность вести диалог: грамотно и доступно формулировать вопрос, строить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность строить монолог: сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Недоразвитие навыков речи: интонации, громкости голоса и темпа речи и т. д. Нечеткая дикция. Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста:

Слайд 3

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 4

Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику 16.12.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 5

16.12.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 6

16.12.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 7

16.12.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 8

16.12.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 9

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка . Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 16.12.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 10

Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: р ассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : о существляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. 16.12.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 11

16.12.18 http://aida.ucoz.ru Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная.

Слайд 12

16.12.18 http://aida.ucoz.ru Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 13

С какой целью используются мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок Отгадывание загадок

Слайд 14

16.12.18 http://aida.ucoz.ru ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

Слайд 15

16.12.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 16

16.12.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 17

16.12.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 18

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ В руки овощи берем, Овощи на стол кладем, Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. 16.12.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 19

16.12.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 20

16.12.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 21

Зима Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках .

Слайд 22

Осень Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.

Слайд 23

Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.; №4,12 за 2002г; № 9 за1996. Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам» Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005. Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005 Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006. 16.12.18 http://aida.ucoz.ru Источники.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи дошкольников"

В презентации отражены задачи, направления работы по развитию связной речи, особенности методики....

Презентация по мнемотехнике

Данная презентация была представлена на Городское методическое объединение для логопедов...

презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"

в презентации даны цели и задачи , решаемые с помощью мнемотехники, где её можно применять....

Презентация по мнемотехнике

Использование мнемотаблиц и коллажей в кружковой работе "Любознайка" для повышения интеллектуальног развития детей...

Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по обучению грамоте"

Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по обучению грамоте"...

Презентация "Использование мнемотехники в ДОУ"

Презентация "Использование мнемотехники в ДОУ"...

презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста

.Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений.Задачи:- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышени...