Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
консультация (средняя группа) на тему

Эстетические свойства человека не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Эстетика - от гр. aisthetikos – относящийся к чувственному восприятию) – 1) философская наука, изучающая сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни; эстетика изучает законы развития искусства, его художественно-идейное содержание и формы, его место в жизни общества и человека, особенности художественного творчества; 2) красота, художественность чего-либо.  

Весь мир и все происходящие в нем процессы, человек и вся его культура, вся его деятельность и ее продукты с той стороны и в той мере, в какой они имеют ценность для человечества как рода, то есть эстетическую значимость, являются сферой интересов эстетики, ее предметом. Проблемное поле эстетики как науки – эстетическое освоение мира

 Эстетические свойства человека не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетического развития происходит постепенное освоение ребенком эстетической культуры, формирование эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, потребностей, чувств, художественной деятельности и творческих способностей.

В младшем дошкольном возрасте происходят изменения в эстетическом развитии ребенка. Повышается восприимчивость к художественным произведениям, к некоторым элементам их художественной формы (ритму, рифме, цвету). У детей становятся более разнообразными реакции и на содержание произведения в целом. Ребенок радуется изображению знакомых предметов, которые он узнал в произведениях искусства, но еще не образу. Мотив его оценки при этом носит предметный или житейский характер. Дети младшей группы замечают лишь отдельные признаки явления, пользуются очень лаконичными выражениями, иногда очень специфическими оценками. У детей активно развивается подражание в простейших видах художественной и игровой деятельности, формируются новые интересы и потребности. В изобразительной деятельности дети от простейших действий с карандашом, глиной переходят к изображению, узнаванию, называнию, образному восприятию полученных форм. Ассоциативные образы, возникшие у детей по цвету, пятнам, линиям, форме, под влиянием обучения приобретают все преднамеренный характер изображения. Дети овладевают простейшими навыками не только в изобразительной, но и в музыкальной деятельности, позволяющими им добиваться образности в изображаемом, самостоятельности и первоначального проявления творческой активности. Все это свидетельствует о наличии эстетического характера художественной деятельности малышей.

Как же воспитателям (совместно с родителями) оказать влияние на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности?

Задачи:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • приобщение к художественной литературе;
  • формирование интереса и потребности в постоянном чтении книг; обсуждение прочитанного со взрослыми и сверстниками;
  • расширение представлений о природе, праздничных датах, современных событиях, мире людей, типах взаимоотношений между ними;
  • приобщение к изобразительному искусству;
  • определение понятия доброты, дружбы, любви, хитрости, жадности и других ценностных представлений;
  • учить эмоционально и выразительно передавать содержание произведений, читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в представлениях;
  • развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности;
  • способствовать пониманию различных положительных и отрицательных, ярких и переходных эмоциональных состояний, проявляемых не только близкими, но и окружающими ребенка людьми;
  • подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление;
  •  создавать условия для проявления детского словотворчества, сочинительства;
  •  развитие чувства юмора.

Таким образом, роль воспитателя в развитии художественного творчества детей велика и требует от него особых качеств и навыков.

Наша задача – своевременно оценить и правильно направить творческие способности ребёнка, чтобы к школе у него сформировалась творческая потребность, потребность в самореализации и самовыражении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"

Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей» Основная цель-формирование творческой...

Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности при взаимодействии с семьёй.

Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности при взаимодействии с семьёй....

"Интеграция детей с нарушением зрения в окружающую действительность"

Хотелось бы поделиться с коллегами именно нашим опытом коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения.В работе указана специфика и пути поиска инновационных подходов для улучшения вос...

Педагогический совет «Формирование у детей интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, эстетического вкуса у них»

Цель  педагогического совета:1. Проанализировать, как организована  работа в ДОУ по развитию художественного восприятия, эстетического  вкуса, формирование  у детей интереса к худо...

«Формирование целостного представления о предметах и явлениях окружающей действительности в разных видах деятельности»

Формирование целостного представления о предметах и явлениях окружающей действительности у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии...

Конспект занятия по ознакомлению детей средней дошкольного возраста с окружающей действительностью и миром природы: «Лекарственные растения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы:«Лекарственные растения»...