Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Гроздь рябины».Рисование в технике: штампами и пальчиками.
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Рамазанова Лариса Ряшидовна

Дата проведения: 15.11.18г.

Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».

Тема: Гроздь рябины

Группа: средняя

Техника: ватными палочками, пальчиками.

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритмичного премакивания ворса кисти   и штампами. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материалы: Гуашь, белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти, ватные палочки,  непроливайка.
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, возможно с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация для интерактивной доски, веточка рябины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnod_grozd_ryabiny.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по художественно- эстетическому развитию

 

 в средней группе

«Гроздь рябины»

рисование в технике: штампами и пальчиками.

Разработала:  

Воспитатель МДОУ детский сад № 55 «Березка»

 г. Энгельс

Рамазанова Л.Р.

Дата проведения: 15.11.2018г

Конспект  НОД по «ООО Художественно-эстетическое развитие в средней группе № 4

В нетрадиционной технике рисования штампами и пальчиками «Гроздь рябины»

Дата проведения: 15.11.18г.

Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».

Тема: Гроздь рябины

Группа: средняя

Техника: ватными палочками, пальчиками.

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритмичного премакивания ворса кисти   и штампами. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы: Гуашь, белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти, ватные палочки,  непроливайка.
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, возможно с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация для интерактивной доски, веточка рябины.

        

Конспект  НОД по «ООО Художественно-эстетическое развитие в средней группе № 4

В нетрадиционной технике рисования штампами и пальчиками «Гроздь рябины»

Дата проведения: 15.11.18г.

Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей.

Организационный

Здравствуй, лес, осенний лес! Полон красок и чудес! Здравствуйте, гости дорогие!

В лес осенний мы зашли,

И листочков не нашли.

Ветер всех их разбросал

Мы листочки соберем

Здесь порядок наведем.

Дети входят здороваются с гостями

(Музыкальный фон)

Прогулка по волшебному лесу.

А можно его назвать волшебным? Поглядите какие здесь растут деревья?

-Молодцы как много деревьев вы знаете.

Да. Деревья маленькие необычные.

Дуб, клен, береза, ель.

Д/И «С какого дерева листок?»

А это, что за дерево с ягодками? Как оно называется?

Скажите, ребята, а почему же на деревьях почти нет листьев

В лесу недавно побывал Ветер-озорник и разбросал всюду листья.

А может мы с вами наведем порядок в волшебном лесу и уберем листья под теми деревьями на которых они прежде росли.

Сделаем полезное дело?

Давайте проверим правильно ли мы положили листья не ошиблись ли? Ну, просто умницы, все правильно сделали. Вы заметили, ребята, под рябиной листьев и плодов нет. Она стоит грустная. А что же мы можем сделать?

Но если мы гуляли по волшебному лесу, то здесь могут произойти чудеса, правильно?

«1, 2, 3 – вокруг себя повернись, в художников превратись!»

Перед тем, как нарисовать картину художники наблюдают, запоминают, а только потом изображают увиденное.

Рябина

Потому что наступила поздняя осень, месяц ноябрь, все листья облетели.

(Музыка)

Дети собирают листья под определенными деревьями.

Нарисовать, добавить к одинокой ветке, сделанные своими руками ягоды рябины.

Дети вертятся вокруг себя.

В «Художественной мастерской» просмотр слайдов.

Приглашаю пройти в художественную мастерскую, что бы посмотреть, как живет рябина в лесу в разные времена года.

А вот и наша мастерская, садитесь на подушечки.

Сначала, как настоящие художники, мы понаблюдаем за рябиной в природе.

Это рябина ранней осенью (поздней осенью). А вот так она выглядит зимой под снегом. Смотрите, все листья облетели, но ягоды остались. Скажите, а кто ими питается? А что это за птицы?

Дети садятся и отвечают на вопросы, комментируют.

Птицы. Зимующие птицы

Снегирь, синица, клёст, воробей, голубь.

Проблемная ситуация

А как вы думаете, хватит ли одной грозди для птиц на всю зиму?

А что же нам делать? Что вы предлагаете?

Хорошее предложение. Точно, мы же умеем с вами рисовать и штампиками, и кисточками, и палочками, и даже пальчиками.

Нет, не хватит. Мало будет.

Нарисовать

(Музыка)

Тактильный осмотр плодов и веток

Красавица-осень нам приготовила ветки настоящей рябины. Подойдите поближе, потрогайте листья и ягоды. Какой формы листья?

Как располагаются?

Какого цвета плоды?

А как получить оранжевый цвет?

Как расположены ягоды?

Дети рассматривают ветки «живой» рябины. Овальные, желтые, твердые, упругие.

Круглые, бурые.

Парами, симметрично.

Красные, оранжевые.

Красный смешать с желтым цветом.

Близко друг к другу, образуют грозди, кисти.

Пальчиковая гимнастика

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат

Много брать мы их не будем

Мы про птичек не забудем

Дети показывают кисти

Имитируют сбор ягод

Грозят пальчиком

Имитируют руками взмах крыльев

Самостоятельная работа

Ну, вот мы и посмотрели на рябину с натуры. Как вы думаете, теперь мы можем приступить к изображению ветки рябины.

Садитесь за столы и приступим к работе.

Сначала подумайте каким способом вы будете рисовать?

Перед вами лежат штампы, кисти, гуашь, палочки с поролоном и листы бумаги. Думаю, что мы сможем помощь птицам пережить зимние холода, что бы птицы не голодали.

Садятся за столы.

Дети выбирают технику рисования и инвентарь для рисования (музыка)

Дети рисуют.

Подведение итогов

А давайте нарядим нашу рябину вашими рисунками.

Какие яркие, красивые работы вы сделали.

Вы настоящие художники, ребята.

Посмотрите, какая же рябина стала нарядная, красивая, весёлая. Думаю, и птицы рады тому, что ягод на рябине теперь хватит на всю зиму.

А может мы споем нашей красавице рябине песенку и поводим вокруг неё хоровод.

Наше путешествие вам понравилось?

Нам нужно возвращаться обратно в сад. Пойдемте, расскажем о путешествии нашим друзьям в группе. До свидания, рябинка! До свидания, гости!

(музыка)

Прикрепляем рисунки на рябине.

Да, птицы порадуются угощению.

(Музыка) дети водят хоровод.

Да, вернемся.

До свидания, рябина и гости!

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Гроздь рябины»

Дата проведения: 15.11.18г.Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».Тема: Гроздь рябиныГруппа: средняяТехника: ватными палочками, пальчиками.Цель: Формировать и расширять предс...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...

Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе по технике "Айрис-фолдинг" "В поисках радуги!"

Познакомить с техникой "Айрис-фолдинг." Научить выполнять аппликацию в технике "Айрис-фолдинг". Учить детей создавать композицию из цветной бумаги в виде радуги,чередуя в нужном по...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе доу. Нетрадиционные техники рисования.

Представлен конспект занятия по рисованию "Зимнее дерево" в нетрадиционной технике - оттиском капустного листа. Цель занятия: продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования, уто...