Планирование образовательной деятельности в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Планирование образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Азбука безопастности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnostidokument_microsoft_word.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 3 неделя ноября (12.11-16.11)

Тема: «Азбука безопасного поведения»

Мотивация:  Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Беседа с детьми о том, почему зайчик попал под трамвай, почему это случилось, какие правила он нарушил, какие еще правила безопасного поведения необходимо знать?  

Цель:

•        У детей сформировано представление о безопасном поведении на дорогах, в быту.

•        у детей знают правила поведения в общественных местах.

•        дети различают виды транспорта, имеют  представление о специальном транспорте («скорая помощь», полиция, пожарная машина).

Итоговое мероприятие: Развлечение «Азбука безопасности»

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

  1. Совместная деятельность детей и родителей

 

Альбом с рисунками «О культуре поведения».

 Игра «Волшебные дощечки»

Игра «Геометрические фигуры»

  1. Участие в городском конкурсе «Чудеса из ненужных вещей»

Поделки из бросового материала

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

12 ноября понедельник

I половина дня

9.00-9.15        Познавательное развитие.

Тема: Тема: «Пожарная безопасность »

Цель:  дети  знают о пользе и вреде огня, называют,  что горит, что не горит, делают вывод  о том, что с огнем нужно быть всегда осторожными.        

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

 Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап

Создание проблемной ситуации: пришел Мишутка с завязанной лапкой (обжегся)

II. Практический этап

1.Презентация «Огонь друг-огонь враг»

2.Д/и  « Что горит, что не горит»

3. Физ.минутка «Поиграем с Мишкой»

4. Чтение  отрывка из сказки «Кошкин дом»

III. Результативный этап

-Что узнали нового?

Игра «Да-нет»

9.25-9.40        Познавательное развитие/ подгрупповое

 занятие с учителем-логопедом (2)

Физическая культура на прогулке

Игровые упражнения:

«Не попадись»

«Догони мяч»

П\и «Найди себе пару»

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Беседа с детьми о том, почему зайчик попал под трамвай, почему это случилось, какие правила он нарушил.

Д/и ИЗО «Что перепутал художник?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, закрепить правила безопасного поведения на дороге.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожная грамота»

Дорожных правил очень много

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Артикуляционная гимнастика

 «Заборчик», «Дудочка», «Окошко», «Шарик»

Беседа, игра (ОБЖ)

«Сказка про электрический ток» (И.Гурина)

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки  и электрические приборы. Воспитывать у детей осторожность.

Индивидуальная работа с  Ромой,  Даней, Сашей, Аделиной по заданию педагога-психолога

1.Упражнение «Несчастный случай»

2. Упражнение «Опасные предметы» 

Игры с правилами Настольно-печатная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить значение знаков («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Остановка общественного транспорта», «Велосипедная дорожка»).

Прогулка №

Индивидуальная работа с Алешей, Ромой, Тимуром, Даней, Димой «Подбрось – поймай»

Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.

 П/и «Автомобили» Цель: учить играть, реагируя на сигнал, соблюдая правила.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. Игровые

 действия с МАФ.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора чтение произведения Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Цель: эмоционально реагировать на прочитанное. Совершенствовать навык рассматривания иллюстраций к литературным

произведениям и умение соотносить их с текстом.

Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные «Хоровод мы водим- весело играем. Круг остановился – транспорт называем»

Цель: учить называть транспорт, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы» 

  • Рассматривание фотографий с изображением людей с разными эмоциональными настроениями и беседа по ним. Цель:  Помочь детям понять, что все нуждаются в любви и сострадании

Индивидуальная работа по заданию логопеда (по журналу рабочих контактов) с Димой, Ромой, Ириной

1.Артикуляционные упражнения «Чашечка», «Вкусное варенье», «Чашечка»

2.Д/и «Один-много.

Элементарный бытовой труд «Порядок в игрушках»

Цель: продолжать  учить наводить порядок в группе, аккуратно расставлять все на свои места.

Прогулка №

Индивидуальная работа с Богданом, Ирой, Аделиной «По дорожке на одной ножке» Цель: продолжать учить прыгать на одной ноге.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: приучать детей действовать по сигналу воспитателя, закреплять цвета, учить взаимодействовать в подгруппах.

Центр «Мы строители»

Материал: картинки-схемы «Мой город», мелкий конструктор, мелкие игрушки, машинки

Вид детской деятельности: игровая, конструирование из различных материалов, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. Игровые

 действия с МАФ.

13 ноября

вторник

I половина дня

9.00-9.15        Развитие речи/подгрупповое занятие с учителем-логопедом (1)

Тема:  Составление рассказа по сюжетной картине «Едем на автобусе»

Цель: дети внимательно рассматривают персонажей картинки, отвечают на вопросы по ее содержанию, включаются в совместное с воспитателем рассказывание; вводят в повествование прямую речь; дети проявляют стремление к самостоятельному рассказу.

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап

  1. В гости пришел волчонок из леса. Попросил рассказать, что это такое? (светофор).

II. Практический этап

1.        Работа с картинками. Составление описательных рассказов.

2.        Физ.минутка «Светофор»

            3.        Классификация карточек-машин по назначению (обобщающие слова)

4.        Д/и «Назови кто работает?» (кран-крановщик, такси-таксист)

III. Результативный этап:

-Чему учились на занятии? Что запомнилось?

9.25-9.40        Развитие речи/подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2)

10.10-10.25        Физическая культура

Цель: соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, умеет лазать по лестнице вверх, вниз, пролезать в обруч в группировке; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры.

Ход занятия

Вводная: Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал.

Общеразвивающие упражнения        

Без предметов

Основные виды движений

 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2. Пролезание в обруч прямо.

Подвижная игра «Самолеты»

Двигательно-речевая игра «Поезд»

Д/и ребенок и окружающий мир 

«Можно-нельзя, правильно-неправильно». Цель: формировать у детей представление и ответственное отношение к тому, что можно, что нельзя в транспорте, на дороге, улице.

Пальчиковая гимнастика    «Прогулка»

  Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи  пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал

Артикуляционная гимнастика

«Блинчик на тарелочке», «Вкусное варенье», «Индюк»

Беседа, игра (формирование семейной

гендерной, гражданской, принадлежности)

«Поймай – скажи».

Цель: закрепить знания о специальном виде транспорта. Оборудование: мяч.

Индивидуальная работа с Андреем, Ирой  по заданию педагога-психолога

1.Игра «Красочки»

2. Задание «Найди тень»

Игры с правилами «Собери знак» (пазлы) Цель: учить составлять целое из 4 и более частей, развивать мелкую моторику рук, закрепить названия знаков.

Прогулка №

Индивидуальная работа с Тимуром, Ваней «Кто быстрей» Цель:  закрепить прыжки в длину с места.

П/игра «Хоровод мы водим» (Транспорт) Цель: Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности, активизация словаря.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. Игровые

 действия с МАФ.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора  Чтение  стихотворения Михалков «Дядя Степа»

Цель: учить слушать стихи,

и с помощью педагога правильно понимать их содержание.

Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные 

«Светофор» Цель: закрепить правила дорожного движения, учить правильно, реагировать на сигнал.

Познавательно-исследовательская деятельность Д/и «Транспорт» Цель: классификация (водный, воздушный, специальный, строительный, наземный)

Индивидуальная работа по заданию логопеда (по журналу рабочих контактов) с Тимуром, Аделиной и Богданом

С/р игра «Магазин» Цели: расширять словарный запас, (транспорт)привить элементы навыков социального общения.

Прогулка

Индивидуальная работа с Вероникой, Аделиной «Поймай и отдай» Цель: учить бросать мяч от груди и ловить двумя руками.

Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: познакомить с новой игрой, учить соблюдать правила. 

Центр «Умнички» «Выложи узор»

Материал: кубики, схемы.

Вид детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. Игровые

 действия с МАФ.

14 ноября

среда

I половина дня

9.00-9.15        Познавательное развитие/ подгрупповое занятие с учителем-логопедом (1)

Тема: «Сравнение по высоте»

Цель: дети считают в пределах трех, сравнивают предметы по высоте, отражают в речи результат сравнения, находят в окружении одинаковые по высоте предметы, складывают и называют геометрические фигуры.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап.

1.Игровая ситуация «В группе появляются Волшебные  пробочки»

II. Практический этап

1. Игра «Чья башенка самая высокая»

2. Игра «Найди игрушку»

3. Физминутка «Выше-ниже»

4.Складывание фигур из квадрата Воскобовича

-складывание   «Треугольник»

-складывание «Прямоугольник»

-складывание фигуры «Квадрат»

III. Результативный этап

- Что делали на занятии?

- Что понравилось?

9.25-9.40        Познавательное развитие/подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2)

10.10-10.25        Музыка 

Тема: «Мой дом, мой город»

Материал: иллюстрации города, транспорт

                                   

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

Д/и развитие речи «Назови ласково» Цель: формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами со словами:

Пальчиковая гимнастика

«Дорожная грамота»

Артикуляционная гимнастика.      

 1.«Индюк»

2. «Посчитай нижние зубки»

3.  «Часики»

4. «Качели»

Беседа, игра (КГН, нормативные ситуации) «Почему после посещения туалета необходимо мыть руки?»

Цель: прививать элементарные навыки гигиены.

Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Даней, Ирой (журнал рабочих контактов)

1.Сортер- деревянная игра

2. Пальчиковая гимнастика «Окуньки»

Игры с правилами

Развивающая игра «Волшебная дощечка»

Цель: продолжать учить работать со схемой, развивать мелкую моторику рук.

Целевая прогулка  на площадку ПДД.

Цель: познакомить детей  с правилами дорожного движения.

Рассматривание  нарисованных полосок на асфальте, выявить уже имеющие у детей знания, о правилах поведения на дороге и пополнить новыми, закрепить понятие перекресток.

  1. Д/и «Угадай по описанию» (дорожные знаки)
  2. П/и «Воробышки и автомобиль»

Цель: познакомить детей с новой игрой, помочь запомнить правила игры.

  1. Труд: собрать игрушки после прогулки

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. Игровые

 действия с МАФ.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: продолжать учить детей отвечать полными ответами на вопросы воспитателя по содержанию.

Творческие игры:

Театрализованная игра

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Цель: развитие творчества, воображения.

 Индивидуальная работа по заданию логопеда (по журналу рабочих контактов)  с Дамиром,  Даней, Сашей

Прогулка

 П/и «Лохматый пес» Цель: учить детей играть в соответствии с правилами игры, выбирать водящего при помощи считалки.

Индивидуальная работа с Андреем, Ромой, Тимуром «По ровной дорожке» Цель: развитие равновесия.

Центр «Светофорик»

Материал: машинки, дорожные знаки.

Тема: «Перекресток»

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская социально-коммуникативная,

коммуникативная

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч. Игровые

 действия с МАФ

15   ноября

четверг

I половина дня

9.00-9.15        Физическая культура

Цель:  дети соблюдают правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, пролезают  в обруч в группировке;  умеют соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры.

Ход занятия:

Вводная: Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал.

Общеразвивающие упражнения        

Без предметов

Основные виды движений

 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2. Пролезание в обруч прямо.

Подвижная  игра «Самолеты»

Двигательно-речевая игра «Поезд»

9.25-9.40  Аппликация

Тема:  « Автобус»

Цель:  дети вырезают нужные части для создания образа предмета (объекта). Срезают у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезают полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Композиционно оформляют свой замысел.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, изобразительная

Ход:

I Потребностно - мотивационно-целевой этап

Пришел в гости медвежонок из леса. Рассказал, что все звери собрались ехать на представление в город, только им не на чем.

II. Практический этап

1.Рассматривание  картинки автобуса (части, размер, форма)

2.Показ способа срезания углов у прямоугольника.

3.Физ.минутка «Автобус»

      4.Самостоятельная работа детей

III. Результативный этап

-Мишка рассматривает автобусы, благодарит детей.

10.00-10.15        Подгрупповое занятие с учителем-логопедом (1)

Музыкальная д/и «Скок-скок-скок-угадай, чей голосок?» цель: развивать слуховое внимание, память, учить узнавать друг друга по голосу.

Пальчиковая гимнастика

«Машина»

У машины есть мотор, есть колеса

В ней-шофер.

Только я в машину сяду –

Вмиг домчит, куда мне надо

(на каждое слово соединять пальцы одной руки, затем другой)

Артикуляционная гимнастика

 «Качели», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Вкусное варенье»

Беседа, игра

(нравственно-патриот. этического содержания)

Беседа  «Как нужно вести  в автобусе, чтобы не было неприятностей?»

Цель: продолжать учить детей правилам безопасного поведения в автобусе (не кричать, не бегать, держаться за поручни, уступать место старшим)

Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Андреем, Аделиной, Сашей  

1.Сортер- деревянная игра

2. Пальчиковая гимнастика «Окуньки»

Игры с правилами «Транспорт»

Цель: закрепить  умения детей правильно называть транспорт, классифицировать его по назначению.

 Д/и «Сложи машину из крышечек»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук при выкладывании машины по образцу (образец из игры мозаики).

Прогулка №

Индивидуальная работа с Ириной, Аделиной  «Подбрось и поймай» Цель: развивать ловкость, умение бросать мяч вверх двумя руками, ловить его.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч, лопаты. Игровые действия с МАФ

II половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: продолжать учить слушать сказку до конца, отвечать на вопросы по содержанию, закрепить правила безлопастного поведения.

Развлечение «Азбука безопасности»

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

П/и (м.п.) «Вот мы в автобусе сидим»

Цель: развивать музыкальный слух, умение выполнять движения в соответствии со словами и  ритмом музыки.

Индивидуальная работа по заданию логопеда (по журналу рабочих контактов) с Вероникой, Андреем, Алешей

Прогулка

Индивидуальная работа с Матвеем. Тимуром, Богданом «Попади мячом в цель» Цель: развивать глазомер, координацию движений

П/и «Цветные автомобили» Цель: учить играть, соблюдая правила.

Центр «Юные артисты»

Сказка Волк и семеро козлят»»

Материал: настольный театр «Волк и семеро козлят»

Вид детской деятельности: игровая,

коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, восприятие художественной литературы и фольклора

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч, лопаты. Игровые действия с МАФ

16 ноября

пятница

I половина дня

9.00-9.15        Рисование

Тема:          Едут гудят автомобили

Цель:        Дети ознакомятся со способами изображения автомобилей и потренируются рисовать их карандашами.

Виды деятельности; игровая, изобразительная, двигательная, самообслуживание.

9.25-9.40        Подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2)

10.00-10.15        Музыка (логопедическая ритмика)

Д/и ФЭМП «Сосчитай и покажи цифру»

Цель: Продолжать учить считать до 5, соотносить число с цифрой, используя разноцветные крышечки.

Пальчиковая гимнастика 

«Шалун»

Наша Маша варила кашу,

Кашу сварила. Малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала, А этому не дала.

Он много шалил

Свою тарелку разбил.

Артикуляционная гимнастика

«Качели», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Вкусное варенье»

Беседа, игра (ПДД) «Что обозначают дорожные знаки? »

Цель: закреплять знания детей  о знаках: пешеходный переход, осторожно дети, стоп и др.

Индивидуальная работа с Богданом, Аделиной, Тимуром «Угадай, что в мешочке»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.  

Игры с правилами  «Транспорт»

Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, четко произносить  названия транспорта.

Выкладывание светофора из цветных крышечек и счетных палочек.

Цель: закреплять знания о сигналах светофора, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка:

Индивидуальная работа с Тимуром, Андреем, Ирочкой «Снеговик идет по дорожке»

Цель: продолжать учить ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение   и заучивание стихотворения «Удивительная кошка» Д.Хармс. Цель: заучивание стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Игры-забавы, игры малой подвижности, подвижные «Тетя Весельчак»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, и под музыку воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Конструирование из различных материалов 

Конструирование из строительного материала «Дорога»

Цель: учить сооружать постройки из строительного материала, используя детали разного цвета и размера  для создания и украшения построек.

Труд: навести порядок в центре «Мы строители» со строительным материалом.

Цель: продолжать учить выполнять одно дело сообща.

Индивидуальная работа по заданию логопеда (по журналу рабочих контактов)  с Алешей, Матвеем, Данилом

Прогулка

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: учить детей внимательно слушать текст  и выполнять движения в соответствии с ним, закреплять умение  бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Андреем, Ангелиной, Алешей, Ирой «Пройди –не упади» Цель: закрепить умение ходить мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону по узкой дорожке.

Центр «Очумелые ручки»

Тема: «По замыслу»

Материал: прямоугольные заготовки, материал для украшения.

Вид детской деятельности: изобразительная, самообслуживание, конструирование из различных материалов.

Игра

«Волшебный квадрат»

Цель: закреплять умение детей складывать «Маленький домик», «мышку» опираясь на схему складывания.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь....

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) в средней группе на учебный год....

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностив средней группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...