Рекомендации для родителей по дидактическим темам недели.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Невская Ксения Вадимовна

Рекомендации для родителей по дидактическим темам недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Семья.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?); выучить с ребенком фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Задание 2. Назови не менее десяти качеств, характеризующих каждого из членов семьи. Мама - красивая, добрая,______ . Папа - ______ . Сестра или брат (если есть) -_ Бабушка (если есть) -_ Дедушка (если есть) -_ Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?

Задание 3. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а): Папа - сын (папа старше, а сын младше), папа - дедушка, дядя - племянник, внук – дедушка.

Задание 4. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Старший - (младший), большой - ..., молодой - ... . Старше - (моложе, младше).

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Фрукты. Овощи.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты; повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты»; обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус; рассказать, где и как растут овощи и фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях); рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов; поговорить с ребенком о труде овощеводов на полях осенью.

Задание 2. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук а» (ананас, апельсин, абрикос).

Задание 3. Вспомнить вместе с ребенком известные ему загадки об овощах и фруктах.

Задание 4. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» (предложить ребенку узнать овощи, фрукты на ощупь с закрытыми глазами, по запаху).

Задание 5. Ответить на вопрос: Что едят с сырым, жареным, вареным? (овощи, фрукты) .

Задание 6. Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты»): сок из яблок - яблочный, варенье из яблок - яблочное, начинка для пирога из яблок - яблочная и т.д.

Задание 7. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу. Морковь - овощ, а яблоко - фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко - в саду. Из моркови делают салат, а из яблок – компот.

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Откуда хлеб пришел.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»; вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия; купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб; рассмотреть пшеничное зерно, муку; поговорить с ребенком о труде хлеборобов, которые выращивают хлеб.

 Задание 2. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна.

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? — хлеборобы.

Задание 3. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

 Задание 4. Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек, хлебозавод, хлеборезка, хлебороб.)

Задание 5. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании). Я знаю пословицу о ... . Мама купила пшеничный... Дети едят суп с... . Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без... . У меня дома нет.

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Деревья.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья — березу, клен, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья; научить различать их; показать плоды этих деревьев; обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью; найти в природе листья деревьев разного цвета; научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Задание 2. Ответить на вопрос: «Чем отличается дерево от кустарника?» .

Задание 3. Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных): лист березы - березовый, лист клена - ..., лист осины - ..., лист липы - лист рябины - ....

Задание 4. Во время прогулки найти листья разных деревьев, определить, с какого они дерева, найти одинаковые листья (по цвету, по форме).

Задание 5. Обвести по контуру предварительно засушенные листья деревьев и раскрасить их.

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Грибы.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Пойти с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики и несъедобные: поганки, мухоморы; рассмотреть с ребенком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки; рассказать ребенку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке); вместе с ребенком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.

Задание 2. Ответить на вопрос: Какой гриб растет под березой? под осиной? (Объяснить ребенку, почему так назван гриб: подберезовик, подосиновик.)

Задание 3. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

 Взрослый раскладывает перед ребенком различные грибы (натуральные или нарисованные), описывает их внешний вид, а ребенок их называет: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками». (Опята).

Задание 4. Дидактическая игра «Съедобный - несъедобный». (Взрослый называет гриб, а ребенок отвечает, какой он.

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Одежда.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью; объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы; объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»; спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом - панаму, босоножки, шорты?»; совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок; закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).

Задание 2. Назвать осеннюю одежду, обувь и головные уборы.

Задание 3. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений). Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .

Задание 4. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).

Задание 5. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе:

Поздняя осень. Изменения в природе.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку; обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе; сравнить природу ранней и поздней осенью; рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме; вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются; перечислить как можно больше признаков осени.

Задание 2. Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно- следственных связей).

 Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

 Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

Задание 3. Ответить на вопросы по теме «Осень». Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью? Где цветы завяли? Листья падают откуда? Какие птицы улетели? Куда? Что собрали крестьяне?

Задание 4. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».

Задание 5. Объяснить ребенку пословицы об осени.

 Лето - со снопами, осень - с пирогами.

 В ноябре зима с осенью борется.

 Холоден сентябрь, да сыт.

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Мебель.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки;

рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;

вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

Задание 2. Логические упражнения. Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул? Оля маленькая. У нее маленький стол. Она села на большой стул. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?

Задание 3. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций). Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, Между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Посуда.

Рекомендуем Вам:

Задание 1.  Рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую;   закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение; показать ребенку продукты, из которых готовится пища;  закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?» Затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную); показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят; сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться;  в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.

Задание 2. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: Соль кладут в пюре, а сахар - в чай. (В какую еду кладут соль, а в какую сахар?) В стакане - кефир, а в чашке - кофе. (Какой напиток, в какой посуде?).

Задание 3. Дидактическая игра «Какая бывает посуда?» (образование относительных прилагательных).  Какая посуда бывает ... (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная - сделана из стекла.).

Задание 4. Ребенок вместе с взрослым должен: вымыть посуду; приготовить салат или винегрет; накрыть стол к обеду.

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе:

 Домашние животные.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»; вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними; рассказать о профессии пастуха, скотника.

Задание 2. Вспомнить загадки о домашних животных.

Задание 3. Дидактическая игра «Назови семью».

Он - кот, она - кошка, детеныш(и) - котенок (котята). Он - конь, она - лошадь, детеныш(и) - жеребенок, (жеребята).

Задание 4. Дидактическая игра «Кто где живет» Корова живет в коровнике, свинья - в свинарнике, лошадь - ... , (собака).

Задание 5. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?» (Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает,) Сторожит, грызет, лает? - .... Хрюкает, роет? - .... Ржет, бегает, скачет? - .... Мяукает, лакает, царапается? - .... Мычит, жует, ходит? - ....

Задание 6. Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании «Два брата Ик и Ищ».

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата - звали одного Ик, а другого - Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище - котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи.

(Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ик, значит предмет маленький, а если в слове слышится ищ, то значит предмет большой.)

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Зима.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой; во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы; вспомнить названия времен года и зимних месяцев; объяснить, какое время года самое холодное и почему; напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют; назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой; вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь ребенок знает; назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.

 Задание 2. Вспомнить совместно с ребенком стихи и загадки о зиме.

Задание 3. Вспомнить совместно с ребенком названия зимних месяцев.

Задание 4. Дидактическая игра «До - между - после». Какой месяц перед январем, после января ... .

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».

Снег - снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .

Мороз - морозный, морозить, замораживать ... .

Лед - ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... .

Задание 6. Составить рассказ о зиме по плану.

Как ты заметил наступление зимы? Назови ее первые приметы в природе.

Зимние месяцы.

Признаки зимы.

Повадки зверей и птиц зимой.

Зимующие птицы.

Зимние забавы и развлечения.

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Зимующие птицы.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице.

Задание 2. Вспомнить загадки о зимующих птицах.

Задание 3. Составить сравнительный рассказ о снегире и синице.

Задание 4. Пересказ рассказа «Кормушка». Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

Задание 5. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

Задание 6. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта).

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе:

Животные холодных стран.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке; вместе с ребенком посетить зоопарк.

Задание 2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

 Название.

 Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).

Повадки.

Чем питается?

Как добывает корм?

 Враги.

 Как защищается?

Детеныши.

Задание 3. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей…

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе:

Транспорт. Правила дорожного движения.

Рекомендуем Вам:

Задание 1.  Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта; закрепить названия видов транспорта; спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному; спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются; вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет; рассказать ребенку о профессии регулировщика.

Задание 2. Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

Задание 3. Вспомнить загадку о транспорте.

Задание 4. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).

Задание 5. Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора. Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно. Желтый - предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (Светофор).

 Задание 6. Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

 На «скорой помощи» работает врач.

 На пожарной ...

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе:

Продукты питания.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Показать ребенку продукты, из которых готовится пища;  закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?»  закрепить названия молочных, мясных, мучных продуктов питания: Молочные продукты: масло, творог, сыр…. Мясные продукты: сосиски, колбаса, фарш …. Мучные продукты: хлеб, печенье, сушки, макароны….  показать, где дома хранятся продукты (в холодильнике, в шкафу, в кладовой, в подвале…).

Задание 2. Составить предложения с предлогом в, упражнять в словообразовании.

 В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?

  Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?

  Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

Задание 3. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).

Какой суп из ... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)? Какая каша из ... (пшена, геркулеса, манки, гречки, риса ... )?

Какое варенье из ... (яблок, сливы, абрикоса, малины... )?

 Какой сок из ... (моркови, груши, апельсина, винограда ... )?

Какие котлеты из … (мяса, рыбы, овощей…)?

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе:

День защитника Отечества.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества; вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии; воспитывать уважение к Российской армии; познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).

 Задание 2. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист): -ник:

ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;

-ист: связист, танкист, артиллерист.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов - согласование числительных с существительными): один танк, два танка ... пять танков…

Задание 5. Ответить на вопрос. Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки? Сделать своими руками подарок для папы (дедушки, дяди).

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Профессии.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны; рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям; если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Задание2. Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик. Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

Задание 3. Дидактическая игра «Назови женские профессии» (словообразование): ткач - ткачиха, повар - ..., воспитатель - ..., учитель - ..., художник - ..., продавец - ..., певец - ..., летчик - ..., пианист - ..., скрипач - ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод - ..., землекоп - ..., лесоруб - ..., трубочист –

Задание 5. Дидактическая игра «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных): маляр - кистью, землекоп - ..., дворник - ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен … .

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: 8 марта.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам.

Задание 2. Дидактическая игра «Назови ласково»: мама - мамочка, мамуля. матушка (бабушка, сестра, тетя).

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) - ... (сестренка, бабушка, воспитательница).

Задание 4. «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (рассказ из личного опыта ребенка).

Задание 5. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам). Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье ... .

Задание 6. Нарисовать портрет бабушки или мамы.

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Ранняя весна.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц - март; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Задание 2. Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору

Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед.

        Тает баба снеговая и ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков)        

Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь! (В. Берестов)

Снег растаял, снег растаял, это новость не простая,

Это значит - наступает настоящая весна.

Это значит теплый воздух, это значит яркий свет.

Это значит, что в колхозах все начнут весенний сев.

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. (С. Маршак)

Задание 3. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда. Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Перелетные птицы.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки;; обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе; рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы; учить бережному отношению к живой природе; вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке; по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке.

Задание 2. Составить описательные рассказы о перелетных птицах.

Грач - это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.

Задание 3. Пересказать рассказ от первого лица.

Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.

Объяснить ребенку значение слова скворечник.

Задание 4. Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.

Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».

Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Дикие животные.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах; вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище; рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных; вспомнить загадки о зверях наших лесов.

Задание 2. Почему эти животные называются дикими?

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к предмету: (согласование прилагательных с существительными): волк (какой?) - ..., медведь (какой?) - ..., лиса (какая?) - ..., еж (какой?) - ..., заяц (какой?) - ..., белка (какая?) - ...

Задание 4. Подобрать как можно больше действий к пред, мету: медведь (что делает?) - ..., лиса (что делает?) - ....

Задание 5. Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» (образование притяжательных прилагательных). След (чей?) - лисий, волчий ... . Уши (чьи?) - лисьи, волчьи ... . Голова (чья?) - лисья, волчья ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных).

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... . Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? - зайца ... и т.д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Задание 7. Подобрать родственные слова. Медведь - медведица, медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса ...).

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе:

 Животные жарких стран.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»; посетить с ребенком зоопарк.

Задание 2. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

Как называется?

 Где живет?

Какое у него жилище?

Какой внешний вид?

Какие повадки?

Чем питается?

Как добывает пищу?

Какие у него враги?

 Как защищается?

Детеныши.

Задание 3. Ответить на вопросы. Кто из животных жарких стран является хищником? Почему?

Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью»: папа - лев, мама - львица, детеныш - львенок (детеныши - львята).

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: День космонавтики.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, планет, космонавтов и космической техники; рассказать ребенку о первом космонавте — Ю.Гагарине.

Задание 2. Выучить стихотворение.

В небо ракета стрелою взлетела,

 В ней космонавт сидит сильный и смелый.

Задание 3. Объяснить ребенку значение слов: планета, ракета, луноход, взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

Задание 4. Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт, космолёт).

Задание 5. Составить предложение из слов. Ракета, космос, лететь, в. Луну, на ,отправился, луноход.

Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак»: космонавт (какой?) — ....; ракета (какая?) - …; Земля (какая?) - … .

Уважаемые родители!

Тема наших занятий на этой неделе: Рыбы.

Рекомендуем Вам:

Задание 1. Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных); обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб; прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Задание 2. Подобрать родственные слова: рыба - рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

Задание 3. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

 Задание 4. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Задание 5. Ответить на вопросы. Как называется суп из рыбы? (Уха) Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом) Кто такие мальки? (Рыбкины детки).

Задание 6. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова - щучья, хвост - ... , плавник - ... , туловище - ....

Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Задание 8. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками). Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя апреля "Профессии. Продавец. Почтальон"

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по лексической теме недели "Откуда хлеб пришёл"

Задачи. Расширять представлений о пшенице, ржи их произрастания. Закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затрати...

Рекомендации для родителей. Июнь 2-я неделя, тема "Мир природы".

Рекомендации для родителей по теме "Мир природы".Цель:- Развитие познавательного интереса к миру природы;- Воспитывать умения бережного отношения к окружающей природе.Понедельник "Мир с...

Рекомендации для родителей. Июль 2-я неделя. Тема "Мир звука".

Понедельник "Мир танца".Цель: обучать простейшим танцевальным движениям, движению в такт музыки."Мир танца".Вторник "Мир песни"Цель: развивать у ребенка интерес к м...

Рекомендации для родителей по реализации темы недели "Школа. Школьные принадлежности"

Игровой и лексический материал поможет родителям в доступной форме закрепить знания детей по реализуемой теме...

Рекомендации родителям по лексической теме недели.

Игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Домашние птицы"....