Конструирование
методическая разработка (средняя группа) на тему

Конструирование в средней групппе  

Конструирование в средней группе

Цель: развитие познавательной сферы и обогащение конструктивного опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей способам выполнения одной постройки по ее схеме в двух разных проекциях (П);

• развивать умения согласовывать существительные с прилагательными (РР).

• обогащать словарный запас названиями деталей; словами завод, варенье, ягоды (РР);

• закрепить представления о ягодах (название, внешний вид, польза) (П, ФР);

• расширять представления о родном городе (П).

Развивающие:

• развивать навыки коммуникативного общения со взрослым, детьми, персонажем - Незнайкой (СК);

• закреплять умение «читать» схему, анализировать постройку (П);

• развивать логическое мышление (П)

Воспитательные:

• воспитывать желание помогать (СК);

• закреплять умение выполнять постройку в парах (СК).

Материал: кукла Незнайка, ноутбук и видео слайды с изображением ягод (малина, клубника, земляника, крыжовник, смородина, дидактическая игра «Что из чего», раздаточный материал: 4 бруска, 4 кубика, 2 средних кирпичика, 1 призма и 1 цилиндр; демонстрационный: 2 схемы «вид спереди» и «вид сбоку», образец постройки.

Ход занятия:

Приход персонажа Незнайка (кукла).

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

- Здравствуй, Незнайка.

- Молодцы, вы узнали меня. Я живу в Цветочном городе. А вы в каком городе живете и что о нем можете мне рассказать?

Ответы детей (Кашин, есть речка Кашинка, главные улицы – Карла Маркса, Ленина, главная площадь – Пролетарская, памятники- Анне Кашинской, Монумент Победы).

- А у нас в городе выращивают много ягод, но я забыл их названия, подскажите мне (показ слайдов и дети называют ягоды - малина, клубника, смородина, крыжовник, земляника).

- Ребята, а как вы думаете ягоды полезные продукты? (выяснить пользу и правила,которые нужно соблюдать - нельзя рвать без разрешения, есть немытые и т. д.)

Незнайка: Из этих ягод жители нашего города делают много вкусных угощений. Как выдумаете, что можно из них сделать?

Дидактическая игра «Что из чего» (из малины – малиновый джем, из смородины -….компот, из клубники - ….повидло, из земляники - … варенье и т. д.).

-Незнайка: Но больше всего мы любим варенье и хотим построить завод для его производства, но не знаем, как это сделать.

- Ребята, а как мы можем помочь жителям цветочного города?

Ответы детей:

- нарисовать,

- рассмотреть иллюстрации (отмечают, что у заводов есть стены, окна, ворота, труба и т. д. ,

- выполнить из строителя, чтобы Незнайка видел, как можно построить завод.

Обсуждают все варианты и приходят к выводу (или подсказывает воспитатель),что лучше построить, чтобы Незнайка видел, как это можно сделать.

- А теперь посмотрите на мою постройку (показать образец конструкции завода, выделить в ней 2 части. Одна хорошо видна спереди, другая - сбоку).

Дети рассматривают каждую часть конструкции, называют детали, из которых построены ворота и стены. Образец закрывается.

- Я предлагаю вам построить завод вот по таким схемам (2 схемы). Каждый будет строить одну часть конструкции. Вам нужно решить с кем вы будете работать.

Дети выбирают себе пару, садятся на места и выполняют постройку совместно.

- Сверьте свои постройки с образцом (образец открывается для проверки).

- Незнайка, посмотри что получилось, а ребята расскажут о своих постройках (какой завод ты построил, какие детали брал, кто и чем тебе помогал).

Незнайка: Молодцы ребята, мне очень понравились ваши постройки. Я теперь знаю, как построить завод и научу жителей Цветочного города. До свидания.

Предполагаемый результат:

• положительная динамика развития конструктивных умений детей - «читать»схему, создавать постройки по схеме;

• закрепление умений детей согласовывать прилагательные и существительные;

• обогащение словаря;

• овладение способами сотрудничества и положительной коммуникации;

• закрепление знаний о родном городе.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...