Мастер-класс «Цветовой игротренинг в работе ДОУ».
план-конспект занятия на тему

Обобщение и распространение опыта работы по использованию технологии цветотерапии в коррекционно – развивающей деятельности ДОУ.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_perapiya.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Цветовой игротренинг в работе

ДОУ».

Цель: Обобщение и распространение опыта работы по использованию технологии цветотерапии в коррекционно – развивающей деятельности ДОУ.          Задачи:

1. Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление о нетрадиционной технологии - цветотерапии

2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению цветового игротренинга в коррекционной работе с детьми

3. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах цветотерапии

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Нашу встречу предлагаю начать с приветствия. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, с помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих.

Для начала я хочу вам рассказать, что же такое цветотерапия.

Цветотерапия это эффективный метод воздействия цветом на наш организм с целью восстановления его нормальной жизнедеятельности. Учеными доказано, что цвет вызывает определенные биохимические реакции в человеческих тканях, стимулирует различные железы и некоторые отделы головного мозга, в том числе и гипофиз. Последний стимулирует выработку целого ряда гормонов, которые отвечают за обмен веществ, сон, аппетит, наше эмоциональное состояние, сексуальное возбуждение и пр. Иначе говоря, то, как мы себя чувствуем, во многом зависит от цветов, которыми мы окружены. Поэтому медицина научилась использовать цвета во благо – для благотворного влияния на наше здоровье.

Цветотерапия как способ лечения использовалась еще в древнем Египте, Индии, Китае, на Руси и во многих странах мира. Например, китайские врачи при лечении желудка использовали желтый цвет, а больным скарлатиной рекомендовали носить красные шарфы. Аналогично при скарлатине поступали наши прадеды-славяне. Также наши предки считали, что для того, чтобы прошла желтуха, необходимо носить «золотые» бусы. Подобных примеров история знает множество. Но оформляться в отдельное направление науки, занимающееся изучением целительных свойств цветов, цветотерапия начала лишь в 19 веке, когда английские ученые Д. Даун и Г. Блант доказали, что ультрафиолетовое излучение обладает лечебными свойствами и может использоваться для терапии кожных заболеваний и рахита. С тех пор метод лечения цветом стал настолько популярным, что сегодня часто используется в медицинской практике для борьбы с серьезными заболеваниями и скорейшего выздоровления.

Итак, что же означает каждый цвет?

Белый – несет положительный заряд добра и удачи. Цвет дарит силу, энергию, выравнивает настроение и исцеляет от недугов. Оказывает лечебное воздействие на центральную нервную систему и способствует очищению организма от шлаков.

Красный – излучает тепло, оказывает возбуждающее действие на нервную систему. Он улучшает обменные процессы в организме, ускоряет кровообращение, нормализует пониженное кровяное давление, сердечную деятельность и повышает иммунитет.

Оранжевый – помогает раскрепоститься и освободиться от внутренних противоречий. Цвет омолаживает, помогает восстановлению нервной и мышечной ткани. Используется для лечения болезней мочеполовой системы, улучшает пищеварение, регулирует обменные процессы.

Желтый – стимулирует зрение и нервную систему, тонизирует, улучшает умственные и логические способности, внушает чувство оптимизма. Цвет полезен при нарушении работы печени, лечит кожные заболевания, спасает от бессонницы и возбуждает аппетит.

Зеленый – умиротворяет, успокаивает, обновляет. Цвет нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, успокаивает сильное сердцебиение, стабилизирует артериальное давление и функции нервной системы. Используется при лечении головных болей, утомлении глаз, нарушении зрения.

Синий – ценится за успокаивающее воздействие на психику: оказывает положительный эффект при меланхолии, ипохондрии и истерии. Обладает снотворным эффектом, помогает в борьбе с инфекциями и лихорадками, спазмами и головными болями.

Фиолетовый – успокаивает нервную систему, его можно использовать при психических и нервных нарушениях. Цвет помогает при различных воспалительных заболеваниях, помогает при мигренях. Длительность влияния цвета может вызвать состояние тоски и депрессии.

Упражнение «Настроение»

А сейчас уважаемые коллеги нам хотелось бы узнать какое у вас сейчас настроение?

Каждая полосочка это разное настроение.  Каждое настроение имеет свой цвет. Выберите тот, который соответствует вашему настроению.

Обозначение цветов.

красный     –  веселое, бодрое, возбужденное, активное настроение, хочется радоваться всем; веселиться.

зеленый     – спокойное настроение, немного уставшее; хочется спокойно поиграть, послушать.

желтый -  теплое, доброжелательное, готовы к сотрудничеству.

синий      -    грустное, печальное.

Вот мы и узнали с каким настроением вы пришли сегодня на наш мастер класс.

Цель нашей встречи: показать практическую значимость применения цвета в коррекционной работе с детьми

Цветотерапия помогает решать проблемы ребенка с ОВЗ (речевые, психологические) более эффективно, интересно и творчески. Используя в своей работе данный метод, мы создаем условия для повышения адаптивных возможностей детей в обучении, развитии, поведении, для преодоления речевых нарушений, для профилактики и коррекции нарушений в эмоциональной, волевой, познавательной сфере, для развития полноценной психической деятельности.

         Коррекционные занятия с применением цветотерапии помогают детям лучше познать себя, достичь гармонии с окружающими, развить правильное отношение к жизни, обрести позитивный настрой. С помощью таких занятий педагогам удаётся корректировать психологическое состояние гиперактивных детей, а также малышей, склонных к меланхолии. Игры с цветом позволяют определить психоэмоциональное состояние каждого ребёнка и найти способы помочь ему справиться с проблемой.

Мы с вами поиграем  в игру «Закончи  предложение»

          Игра «Закончи предложение»

Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности.   Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

  • Ромашка белая, а василек…(синий)
  • Огурец зеленый, а помидор… (красный)
  • Трава зеленая, а солнце…(желтое)
  • Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)
  • Яблоко красное, а лимон… (желтый)
  • Заяц серый, а лягушка… (зеленая)
  • Чайка белая, а море…(синее)
  • Елка зеленая, а звезда… (красная)

А сейчас я хочу показать вам пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика (можно платочки, можно цветные салфетки)

Упражнение «Бабочки»

Цель: формировать щепотный (три пальца: большой, указательный, средний вместе в одной точке) тип захвата в динамике; развивать зрительную ориентацию на поверхности плоскости платка.

Выполнение: 

1. Платочек лежит на столе в развёрнутом виде.

2. Педагог произносит слова и показывает действие:

Пальцы весело шагали

И платочек собирали -

Превратился в тряпочку

Похожую на бабочку.

Большой палец фиксируется на уголке платка, а указательный и средний «пошли» по диагонали по поверхности платка до верхнего уголка. Каждый «шаг» пальцев образуют складочку, и присоединяет её к большому пальцу. Собранные складочки закрепляются прищепкой - прилетела «бабочка».          

Рефлексия

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам мысленно - положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мы поблагодарим вас за внимание, а участников за работу.

Мастер-класс «Цветовой игротренинг в работе

ДОУ».

Работу выполнила: студентка 5 курса

583 группы, заочной формы обучения

Факультета психолого-педагогического и специального образования профиль «дошкольная дефектология»

Коншина А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс " Сами заливаем, сами раскрашиваем" (работа с гипсом)

Учить детей работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и пропорции,  мелкую моторику, совершенствовать изобразительную технику (при раскрашивании готовых форм), во...

Буклет Мастер-класс «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»

в буклете показаны игровые приемы работы со сказкой...

Мастер – класс: «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»

Мастер-класс рассказывает о игровых приемах работы со сказкой, которые можно использовать в детском саду и дому...

Мастер-класс на тему: «Оформление плоскостных работ из солёного теста»

В данном материале представлены варианты оформления работ из солёного теста, а так же последовательность выполнения рыбки из солёного теста....

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер-класс «Цветовой игротренинг в работе психолого-логопедической службы ДОУ».

Методическая разработка мастер-класса "Цветовой игротренинг" в рамках работы психолого-логопедической службы ДОУ. Обобщение и распространение опыта работы по использованию технологии цветоте...