Мастер класс " Сами заливаем, сами раскрашиваем" (работа с гипсом)
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Дьякова Ольга Хамитовна

 

 

Учить детей работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и пропорции,  мелкую моторику, совершенствовать изобразительную технику (при раскрашивании готовых форм), вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, развивать композиционные умения (умение видеть свою поделку как часть общей композиции), расширять кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_rabote.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсом)

Цель: учить детей работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и пропорции,  мелкую моторику, совершенствовать изобразительную технику (при раскрашивании готовых форм), вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, развивать композиционные умения (умение видеть свою поделку как часть общей композиции), расширять кругозор.

Предварительная работа: подготовка материала и инструментов, рассказ  о свойствах гипса и о работе с этим материалом, правила безопасности.

Материалы, инструменты , оборудование: гипс строительный, вода, емкость для приготовления раствора (которую потом не жалко выкинуть),  ложка или палочка размешивать раствор, формочки для заливки (специальные из детского набора для творчества или пластмассовые  для песка), детский совочек; набор для рисования.

Ход работы:

1.Готовим гипсовый раствор, заливаем формы, получаем барельеф.

   Для этого в уже приготовленную ёмкость наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.

   Затем аккуратно заливаем этот раствор в чистые, сухие формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности. Для того, чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты. Примерно через час, если форма мелкая, или 2-3 часа, если форма глубокая, аккуратно вынимаем отливку из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки. Если всё сделано правильно, отливка должна получиться гладкой и твёрдой.

2. Раскрашивание готовых форм (барельефов).

 

 К самому интересному – раскрашиванию – можно приступить уже на следующий день. Когда гипсовый барельеф полностью высохнет. Если ваш барельеф белого цвета – значит он готов к раскрашиванию, если – серый, значит он ещё сырой, нужно подождать. Раскрашивать гипсовые фигурки можно и акварелью, и гуашью.  

  Когда фигурки раскрашены, на них можно нанести тонкий слой бесцветного лака или лака для волос, чтобы цвета стали более яркими, насыщенными и получившиеся барельефы не пачкались.

3. Составление композиции, оформление выставки.

  Когда барельефы готовы. Начинается следующий этап. Очень сложный, но не менее интересный. Дети учатся оформлять свои работы, составлять  композиции, дополняя их разными элементами.

« Вечер в деревне»

« На арене цирка, клоуны!»


« Нам не страшен серый волк»

«Разноцветная бабочка»

«Урожай у нас хорош»

«Забавные мартышки »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Мастерим подарок сами"

Материал для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...

Мастер-класс «Изготовим куклу сами – вспомним, как в нее играть»

Актуализация  среди родителей развивающего потенциала самодельной русской народной куклы-закрутки. Привлечение родителей к совместному творчеству....

мастер -класс для педагогов "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"

Повышение коммуникативной компетентности педагогов  в взаимодействии с родителями.         Успешность педагога в общении и расположении к себе родителя зав...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Сами заливаем, сами раскрашиваем»

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы  «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсовыми формочками) Форма организации: открытое занятие с участием...

Консультация для родителей Тема: «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсом)

Консультация для родителейТема: «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсом)Цель: учить родителей вместе с детьми работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и п...