Занятие по развитию речи детей с ОВЗ «Веселая азбука»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Развивать пространственные представления, воображение, зрительную память, внимание, совершенствовать мелкую моторику у детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pavlova.docx131.09 КБ
Файл master_klass_pavlova.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Веселая азбука»

Цель: развивать пространственные представления, воображение, зрительную память, внимание, совершенствовать мелкую моторику

Задачи:

Образовательные:

Формировать правильное произношение речевых звуков.

Формирование у детей восприятия речи в процессе произношения слогов и слов.

Развивающие:

Развитие общей, артикуляционной и пальчиковой моторики (мелкой моторики пальцев рук).

Развитие фонематического восприятия в слогах и словах.

Развитие координации движений, пространственной ориентации

Развитие воображения.

Воспитательные:

Воспитывать умение делать выводы в ходе занятия.

Воспитывать умение слышать и слушать.

Воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас всех с хорошим настроением! Этот мастер класс мы проведем с вами вместе и пусть он вам принесет радость и много новых впечатлений! А начать свой мастер-класс на тему: «Веселая азбука» хочу словами русской пословицы «Азбука - к мудрости ступенька»

Сегодня мы будем знакомится с буквой П и звуком «п» (на доску вывешиваются изображения заглавной и строчной буквы) На что похожа буква П (качели, ворота, стол, табуретка)? Назовите слова которые начинаются с буквы «п» (помидор, полка, портфель, подоконник). Назовите слова где есть звук «П» (шляпа, лампа, шапочка, лапа).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру которая называется «Зима»

        Падают первые с неба снежинки, (поднятые вверх руки медленно опустить вниз, совершая легкие колебательные движения пальцами.)

        Легкие-легкие, словно пушинки, (соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с больших.)

        Медленно, плавно на землю ложатся, (соединенные вместе пальцы обеих рук поворачивать то вверх, то вниз.)

        Белым ковром под ногами искрятся, (положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны)

А теперь мы с вами немного пофантазируем и изобразим букву П прописную или печатную заглавную или строчную какая вам больше нравится.

Участники берут:

                  №1 клубок ниток

                  №2 морские ракушки

                  №3 божьи коровки и лист бумаги

                  №4 бусинки-снежинки

                  №5 цветную бумагу

                 №6 синельную проволоку

                 №7 цветные карандаши

                №8 коробочку с фасолью

Кто хочет поделиться своими ощущениями и рассказать про свою букву. С какой буквой мы сегодня познакомились?

Спасибо за внимание!

Мастер-класс по развитию речи старших

дошкольников «Веселая азбука»

Работу выполнила: студентка 5 курса

583 группы, заочной формы обучения

Факультета психолого-педагогического и специального образования профиль «дошкольная дефектология»

Коншина А.Н.

http://player.myshared.ru/6/620126/slides/slide_53.jpg

Картинки по запросу буква П заглавная

Картинки по запросу буква П печатная картинка



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Веселая азбука»

Цель: развивать пространственные представления, воображение, зрительную память, внимание, совершенствовать мелкую моторику

Задачи:

Образовательные:

Формировать правильное произношение речевых звуков.

Формирование у детей восприятия речи в процессе произношения слогов и слов.

Развивающие:

Развитие общей, артикуляционной и пальчиковой моторики (мелкой моторики пальцев рук).

Развитие фонематического восприятия в слогах и словах.

Развитие координации движений, пространственной ориентации

Развитие воображения.

Воспитательные:

Воспитывать умение делать выводы в ходе занятия.

Воспитывать умение слышать и слушать.

Воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас всех с хорошим настроением! Этот мастер класс мы проведем с вами вместе и пусть он вам принесет радость и много новых впечатлений! А начать свой мастер-класс на тему: «Веселая азбука» хочу словами русской пословицы «Азбука - к мудрости ступенька»

Сегодня мы будем знакомится с буквой П и звуком «п» (на доску вывешиваются изображения заглавной и строчной буквы) На что похожа буква П (качели, ворота, стол, табуретка)? Назовите слова которые начинаются с буквы «п» (помидор, полка, портфель, подоконник). Назовите слова где есть звук «П» (шляпа, лампа, шапочка, лапа).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру которая называется «Зима»

        Падают первые с неба снежинки, (поднятые вверх руки медленно опустить вниз, совершая легкие колебательные движения пальцами.)

        Легкие-легкие, словно пушинки, (соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с больших.)

        Медленно, плавно на землю ложатся, (соединенные вместе пальцы обеих рук поворачивать то вверх, то вниз.)

        Белым ковром под ногами искрятся, (положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны)

А теперь мы с вами немного пофантазируем и изобразим букву П прописную или печатную заглавную или строчную какая вам больше нравится.

Участники берут:

                  №1 клубок ниток

                  №2 морские ракушки

                  №3 божьи коровки и лист бумаги

                  №4 бусинки-снежинки

                  №5 цветную бумагу

                 №6 синельную проволоку

                 №7 цветные карандаши

                №8 коробочку с фасолью

Кто хочет поделиться своими ощущениями и рассказать про свою букву. С какой буквой мы сегодня познакомились?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Азбука безопасности для малышей»

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как к...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Веселые премудрости от Василисы Премудрой"

laquo; Веселые премудрости от Василисы Премудрой»Цель: Познакомить детей с мудростью народного фольклора.Задачи: развивать у детей память,  мышление. Развивать умение давать полные ответы ...