Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Веселые премудрости от Василисы Премудрой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Эрдниева Эльза Анатольевна

« Веселые премудрости от Василисы Премудрой»

Цель: Познакомить детей с мудростью народного фольклора.

Задачи: развивать у детей память,  мышление. Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы. Воспитывать интерес к народному фольклору.

Оборудование: волшебный мешочек, пазлы «Василиса Премудрая», речевой куб, карточки со смайликами.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Это группа?

Дети: Да!

Воспитатель: Меня зовут Эльза Анатольевна, я пришла к Вам не с пустыми руками. Вам пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим, что в письме!

Читает письмо.

«Здравствуйте ребята.

Меня зовут Василиса Премудрая. Мне сказали,  что вы очень любознательные. Поэтому я отправила вам посылку со своими заданиями на знание пословиц. Я уверена, что вы справитесь с этим заданием.»

Воспитатель: Дети, давайте узнаем, что такое пословицы? И так: пословица – это небольшое предложение, которое нас чему-то учит.

Например: Мал золотник, да дорог.(так говорят о тех, кто мал ростом и молод, но имеют много достоинств)

Ну что ребята, посмотрим что в посылке?

Дети: Да!

Открывают посылку.

Воспитатель: Интересно, что же там за задания?

Достает конверт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это такое?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Правильно ребята, но прежде собрать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Теперь будем собирать паззл. Ребята что изображено на картинке.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, посмотрим, какое же следующее нам приготовила Василиса Премудрая. Посмотрите какой интересный куб. Это не простой куб, видите картинку (мнемосхемы) в их зашифрованы пословицы.

Дети бросают куб, какие схемы выпадают те и отгадывают.

Воспитатель: Молодцы ребята. Как много пословиц вы знаете. Что же еще лежит в коробке.

Достает конверт со смайлами.

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь карточки. Что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое это выражение?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а как можно назвать одним словом: грусть, радость, злость и удивление.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, а я знаю одно упражнение. Ребята давайте произнесем: «А козы большие рога» с проявлением разных эмоции.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что же еще лежит в коробке? Смотрите, какой красивый мешочек! Я знаю эту игру. Она называется «Волшебный мешочек». Поиграем?

Ответы детей.

Воспитатель: «Раз, два, три на поляну выходи

                          Хоровод заводи, кто остался, тот води.»

Достают из мешочка предмет и называют пословицу, связанную с предметом (рыбка, камень, яблоко, 100 рублей, перо)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!

                        Давайте откроем последний конверт и посмотрим, что же это            такое. Василиса Премудрая была уверенна, что вы справитесь с заданием, поэтому положила эти медальки, чтобы вас наградить. Ребята, а понравились задания от Василисы Премудрой?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, чем меня очень порадовали. До свидания.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».

Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе " В гостях у Василисы Премудрой"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста . Проводя с детьми данное занятие,   формируем умение детей  составлять рассказ,активизируем речь детей, формируе...