Методическая разработка проекта по физическому развитию в первой младшей группе « Мой веселый, звонкий мяч…»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Павлово
Районный конкурс методических разработок
«Если хочешь быть здоров!»
Методическая разработка проекта
по физическому развитию в первой младшей группе
« Мой веселый, звонкий мяч…»
Выполнила: Ерофеева Оксана Павловна
(1 квалификационная категория)
Павлово 2015г.
Содержание:
1.Актуальность и значимость проекта…………………………………..3
2.Характеристика проекта………………………………………………...4
3.Стратегия и механизмы достижения поставленных целей…………...5
4.Реализация проекта………………………………………………………6-7
5.Выводы……………………………………………………………………8
5.Список используемой литературы……………………………………. 9
1.Актуальность и значимость проекта
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны.
3
2.Характеристика проекта
Тип: педагогический
Участники проекта: дети, воспитатели, медицинский работник, родители.
Масштаб: 2 месяца (долгосрочный)
Цель: создать организационные, методические, информационные условия для пробуждения интереса к физической культуре у детей младшего возраста и членов их семей через подвижные игры.
Задачи:
1. создавать условия для благотворного физического развития детей;
2. способствовать укреплению здоровья детей через подвижные игры;
3. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через подвижные игры;
4. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- Анализ передового и личного опыта работы по физическому воспитанию с детьми младшего возраста.
- Педагогические наблюдения.
- Тестирование.
- Теоретический анализ и обобщение литературных источников и документальных материалов.
Планируемые результаты:
•создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;
• координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;
•появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;
•совершенствование исследовательской деятельности детей.
4
3.СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
Проект предусматривает несколько этапов.
Целью подготовительного этапа является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания. Работа на данном этапе строится по трем направлениям.
Для того чтобы выяснить, уровень информационной лабильности родителей по вопросу исследования проведено анкетирование «Мой друг мяч». С детьми проведены свободные игры с мячом, которые позволили определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания. С педагогами организованна дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча, знакомство с физическим развитием детей, подбор необходимого материала.
Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. Кроме того, освещение данного вопроса формирует процесс целеполагания и активизирует их деятельность по изучению изложенного в анкете материала.
Педагоги в процессе дискуссии приходят к ряду педагогических направлений деятельности: креативное и двигательное развитие в процессе взаимодействия с мячом, развитие физических качеств и навыков, обогащение познавательной сферы ребенка, активизация его деятельности по средствам взаимодействия с мячами.
Беседа с воспитанниками позволит определить уровень заинтересованности их деятельностью, основные приоритетные направления деятельности и приемлемые формы работы.
Целью основного этапа является теоритическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
На данном этапе предполагается разработка занятий, создание картотеки подвижных игр, практическая работа с участием взрослого по изготовлению мячей из подручного и бросового материала, проведение подвижных игр.
Цель заключительного этапа - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей на основе активного отдыха и действий с физ. инвентарем.
На данном этапе проводится итоговое анкетирование родителей ,обобщение опыта с педагогами по обсуждению этапов реализации проектов и их оценка с точки зрения значимости для общего результата деятельности. Продуктом деятельности является выставка нетрадиционного оборудования (мячи) .
5
4.Реализация проекта.
Этап работы | Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями |
Подготовительный | 1.Знакомство педагогов с физическим развитие детей. 2.Подбор необходимых атрибутов. 3.Подбор подвижных игр. 4.Анализ опыта работы по физическому воспитанию с детьми младшего возраста. 5.Анализ и обобщение литературных источников и документальных материалов. | 1.Беседа «Мои любимые игрушки». 2.Аппликация в свободной деятельности «Мячи». | 1.Беседа по вопросу создания и пополнения развивающей игровой среды в условиях домашнего воспитания. 2. Анкетирование «Мой друг мяч». |
Основной | 1.Мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств». 2. Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению занятий. 3.Создание картотеки «Подвижные игры». | 1.Раскраски «Мяч в игре». 2.Лепка «Мячи». 3.Подвижные игры с мячами. 4.Презентация «Игры с мячами» | 1.Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала. 2.Информационная папка «Игры и упражнения с мячом, направленные на укрепление здоровья малыша». |
Заключительный | 1. Обобщение опыта на педсовете и РМО воспитателей. | 1.Открытое занятие по итогам проведенной работы «Вот как мы играем!» | 1.Выставка нетрадиционного оборудования(мячи). 2.Анкета «Детские игры с мячом» |
7
5.Выводы.
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности. В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива МДОУ.
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость по группам.
8
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
2. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
3.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
6. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» ...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные".
Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Домашние животные» Первая младшая группаПрограммное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных Побуждать к выполнению подражател...
Методическое пособие: "Нетрадиционные формы физического развития детей первой младшей группы".
В пособии представленны нетрадиционные формы физического развития детей первой младшей группы....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"
Методическая разработка представляет собой конспект организованной образовательной деятельности по лепке в первой младшей ...
Методическая разработка НОД по физическому развитию для 2 младшей группы "У солнышка в гостях"
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области физическое развитиедля детей 2-ой младшей группы...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе по теме: снегирь на ветке.
Данный конспект адресован воспитателю ДОО и родителям....
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе по теме: «Песочное солнце» с использованием светового стола для рисования песком.
Данная методическая разработка направлена на художественно – эстетическое развитие; развитие мелкой моторики, фантазирования, коллективного взаимодействия....