Методическая разработка проекта по физическому развитию в первой младшей группе « Мой веселый, звонкий мяч…»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шишулина Елена Александровна

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение   детский сад  №7  г. Павлово

Районный конкурс методических разработок

«Если хочешь быть здоров!»

Методическая разработка проекта

по физическому развитию в первой младшей группе

« Мой веселый, звонкий мяч…»

                            Выполнила: Ерофеева Оксана Павловна

                                                 (1 квалификационная категория)

                             

Павлово 2015г.

Содержание:

1.Актуальность  и значимость проекта…………………………………..3

2.Характеристика проекта………………………………………………...4

3.Стратегия и механизмы достижения поставленных целей…………...5

4.Реализация проекта………………………………………………………6-7

5.Выводы……………………………………………………………………8

5.Список  используемой  литературы……………………………………. 9

1.Актуальность и значимость  проекта

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.                                          Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. 
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. 
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. 
Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. 
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны.

3

2.Характеристика проекта

Тип: педагогический

Участники проекта: дети, воспитатели, медицинский работник, родители.

Масштаб: 2 месяца (долгосрочный)

Цель: создать организационные, методические, информационные условия для пробуждения интереса к физической культуре  у детей младшего возраста и членов их семей через подвижные игры.

Задачи:

1. создавать условия для благотворного физического развития детей;

2. способствовать укреплению здоровья детей через подвижные игры;

3. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через подвижные игры;

4. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  • Анализ передового и личного опыта работы по физическому воспитанию с детьми младшего  возраста.
  • Педагогические наблюдения.
  • Тестирование.
  • Теоретический анализ и обобщение литературных источников и документальных материалов.

Планируемые результаты:    

•создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;

• координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;

•появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;

•совершенствование исследовательской деятельности детей.

4

3.СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Проект предусматривает несколько этапов.
Целью подготовительного этапа  является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания. Работа на данном этапе строится по трем направлениям.
Для того чтобы выяснить, уровень информационной лабильности родителей по вопросу исследования проведено анкетирование «Мой друг мяч». С детьми проведены свободные игры с мячом, которые  позволили определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания.  С педагогами организованна дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча, знакомство с физическим развитием детей, подбор необходимого материала.
Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. Кроме того, освещение данного вопроса формирует процесс целеполагания и активизирует их деятельность по изучению изложенного в анкете материала.
Педагоги в процессе дискуссии приходят к ряду педагогических направлений деятельности: креативное и двигательное развитие в процессе взаимодействия с мячом, развитие физических качеств и навыков, обогащение познавательной сферы ребенка, активизация его деятельности по средствам взаимодействия с мячами.
Беседа с воспитанниками позволит определить уровень заинтересованности их деятельностью, основные приоритетные направления деятельности и приемлемые формы работы.
Целью основного этапа является теоритическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
На данном этапе предполагается  разработка занятий, создание картотеки подвижных игр, практическая работа с участием взрослого по изготовлению мячей из подручного и бросового материала, проведение подвижных игр.
Цель заключительного  этапа - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей на основе активного отдыха и действий с физ. инвентарем.
На данном этапе проводится итоговое анкетирование  родителей ,обобщение опыта  с педагогами по обсуждению этапов реализации проектов и их оценка с точки зрения значимости для общего результата деятельности. Продуктом деятельности является выставка нетрадиционного оборудования (мячи) .

5

4.Реализация проекта.

Этап работы

Работа с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

                                    Подготовительный

1.Знакомство педагогов с физическим развитие детей.

2.Подбор необходимых атрибутов.

3.Подбор подвижных игр.

4.Анализ  опыта работы по физическому воспитанию с детьми младшего  возраста.

5.Анализ и обобщение литературных источников и документальных материалов.

1.Беседа «Мои любимые игрушки».

2.Аппликация в свободной деятельности «Мячи».

1.Беседа  по вопросу создания и пополнения развивающей игровой среды в условиях домашнего воспитания.

2. Анкетирование «Мой друг мяч».


Основной

1.Мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств».

2. Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению занятий.

3.Создание картотеки  «Подвижные игры».

1.Раскраски «Мяч в игре».

2.Лепка «Мячи».

3.Подвижные игры с мячами.

4.Презентация «Игры с мячами»

1.Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала.

2.Информационная папка «Игры и упражнения с мячом, направленные на укрепление здоровья малыша».

Заключительный

1. Обобщение опыта на педсовете и  РМО воспитателей.

1.Открытое занятие по итогам проведенной работы «Вот как мы играем!»

1.Выставка нетрадиционного оборудования(мячи).

2.Анкета «Детские игры с мячом»

7

5.Выводы.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности. В ходе реализации проекта педагогический опыт  вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива МДОУ.

Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость по группам.

8

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

2. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ

Сфера, 2007.

3.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.

Центр «Академия», 2002.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

6. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе  «Мой веселый звонкий мяч»                        ...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные".

Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Домашние животные» Первая младшая группаПрограммное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных Побуждать к выполнению подражател...

Методическое пособие: "Нетрадиционные формы физического развития детей первой младшей группы".

В пособии представленны нетрадиционные формы физического развития детей первой младшей группы....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"

Методическая  разработка  представляет  собой  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  лепке  в  первой  младшей  ...

Методическая разработка НОД по физическому развитию для 2 младшей группы "У солнышка в гостях"

    Сценарий  непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области физическое развитиедля детей 2-ой младшей группы...

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе по теме: «Песочное солнце» с использованием светового стола для рисования песком.

Данная методическая разработка направлена на художественно – эстетическое развитие; развитие мелкой моторики, фантазирования, коллективного взаимодействия....