"Первые шаги в мир хороших манер!"
проект (средняя группа) на тему

"Первые шаги в мир хороших манер"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

           Проект

«Первые шаги в мир хороших манер»

в средней группе

                                                                                Болекова З.С      

Вид: практико-ориентированный, краткосрочный (13 ноября – 17 ноября)

Особенности: для детей 4-5 лет.

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

1. формировать навыки этического поведения;

2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

4. воспитывать уважение к окружающим людям.

Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Пути реализации проекта:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.

4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла - фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспект ий).

5. Работа с роди   телями ы занят

 (консультации для родителей)

Этапы овладения детьми правилами этикета:

1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).

2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций)

3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.

Содержание работы:

  • - Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.
  • - Беседа «Чтобы у тебя было много друзей».
  • - Беседа «Принимаем гостей».
  • - Беседа «Разговор по телефону»
  • - Беседа «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель».

Дидактическая игры:

- «Как правильно себя вести»,

- «Кто знает больше вежливых слов»,

- «Телефонный разговор».

- «Гости».

- «Правильно или нет» (ситуации по картинкам).

- «Чтобы гости не скучали».

Чтение художественной литературы:

- «Мойдодыр» К. Чуковский

- «Федорино горе».

- «Телефон» К. Чуковский.

- «Торопыжка»

- «Родные сказки» Т. А. Шорыгина.

- Чтение стих-ий.

Ситуации:

«Что делать в гостях, если….», «Гости у тебя дома»

Разбор ситуаций по картинкам.

Разыгрывание ситуаций.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин».

Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».

Работа с родителями: Консультация «Учим ребенка общаться».

НОД Художественное творчество. Лепка «Два жадных медвежонка».

НОД Социальный мир «Поищем и найдём волшебные слова»

Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»

Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности. Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Материал: игрушка – Лесовичок, шкатулка, карточки с «волшебными словами», символы-кружки: чёрный и красный.

Ход занятия

Дети входят в группу, Здороваются с гостями, разными способами.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствуют сейчас наши гости? Почему?

Дети: Они радуются и улыбаются, потому что и мы им улыбаемся, мы рады их видеть. Мы любим, к нам приходят гости.

Воспитатель: Давайте мы ещё раз всем улыбнёмся и друг другу тоже и поздороваемся друг с другом, но не только словами, но и с помощью рук. (Дети встают вокруг и поворачиваясь лицом друг к другу, протягивают руку соседе и говорят при этом любое вежливое слово приветствия, так все по кругу)

Воспитатель: Что вы сейчас чувствуете?

Дети: Радость, счастье, тепло.

Воспитатель: А почему? Да потому что мы с вами стали маленькими волшебниками, сказали друг другу вежливые слова и почувствовали тепло друг друга, подарили частичку тепла своей души друзьям, пожелали здоровья.

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться -Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. (стук в дверь)

Воспитатель: Дети, кто-то стучится, наверное к нам ещё гости. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там. (Входит Лесовичок)

Дети: Здравствуйте. Проходите, пожалуйста. Мы очень рады вас видеть.

Воспитатель: Дети, а что забыл сделать Лесовичок, когда вошёл в группу? (поздороваться). Что-то он молчит, ничего не говорит, у него, наверное, какие-то неприятности? Давайте его спросим?

Дети: Лесовичок, может ты расскажешь, что случилось?

Лесовичок: А что вам рассказать-то? Тоже мне пристали: « что случилось, да что случилось! » Скучно у нас сейчас в лесу, вот и решил придти к вам в детский сад, поиграть с ребятами немножко, но мне почему-то одни вредины сегодня попадались. Я с ними быстро поссорился. Вот и все мои неприятности.

Дети: А почему ты с ними поссорился?

Лесовичок: Да они какие-то все вредные: жадные и капризные! Взял я у Ромы его машинку поиграть, а она сломалась, Рома расплакался. Тогда я решил нарисовать красивую радугу, взял у Марины её карандаши, а они тоже почему-то сломались. Она заревела - рёвушка. А что если у меня своих карандашей нет, мне и рисовать нельзя? Какие-то они жадные. Мне стало у них скучно и я решил рассмешить всех. Стал дёргать девочек за косички, а мальчиков за уши. А они ещё сильнее на меня обиделись, прогнали меня из своей группы. Подумаешь недотроги! Очень мне нужно с ними дружить!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему дети прогнали Лесовичка и не захотели с ним дружить?

Дети: Он брал всё без разрешения. Сломал и не попросил прощения. Невежливо обращался с детьми, делал им больно и при этом смеялся…

Воспитатель: Это потому что Лесовичок не знает правила хорошего тона, не умеет быть вежливым, воспитанным.

Лесовичок: Это что ещё за правила такие? Меня этому никто не учил.

Воспитатель: Совсем плохи дела у нашего Лесовичка, ведь без этих правил невозможно жить среди людей. Если ты захочешь, то мы с ребятами готовы тебе помочь

Лесовичок: Да, конечно! Я же хочу стать воспитанным и вежливым!

Воспитатель: Для дальнейшего нашего общения, я предлагаю познакомиться. Сейчас дети назовут тебе свои имена, ведь наши имена – тоже волшебные слова. И звучать они могут по разному. (Дети называют свои имена по очереди в разной форме: Ваня, Ванечка, Ванюшка и др)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы уже устали стоять, предлагаю вам отдохнуть. И при этом поиграть. (Игра «Рядом, рядышком со мной»)

Воспитатель: Ну как понравилась вам моя игра? А никакого вежливого слова вы в ней не встретили? Слово» Здравствуй» А почему вы считаете его волшебным?

Дети: Здравствуй - это значит - будь здоров -не болей никогда. Если встречаются знакомые люди, они всегда говорят друг другу «здравствуй». А если люди прощаются, то говорят «до свидания», значит желают скорой встречи. Так поступают все вежливые люди.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и познакомили Лесовичка с некоторыми правилами хорошего тона. А теперь, Лесовичок, ответь на мой вопрос, пожалуйста. Когда ты захочешь поиграть чужой игрушкой, то что ты будешь делать?

Лесовичок: Я отберу эту игрушку.

Воспитатель: А вы, ребята, что будете делать?

Дети: Мы скажем» Дай, пожалуйста поиграть»

Воспитатель: Лесовичок, а когда тебя угощают чем-то, что ты говоришь?

Лесовичок: Ничего.

Воспитатель: А вы, дети, что говорите?

Дети: Мы говорим» Спасибо».

Воспитатель: Лесовичок, мне интересно узнать, ты когда- нибудь кого-то защищаешь?

Лесовичок: Это ещё кого я должен защищать?

Воспитатель: А вы, ребята, кого защищаете?

Дети: Мы животных защищаем, птиц… .

Мальчики: А мы девочек защищаем. Они такие нежные, хрупкие, слабые. Воспитатель: Вот видишь, Лесовичок, как много ты не знал, а дети молодцы. Они тебе подсказали ещё некоторые правила хорошего тона, правила вежливого, красивого и правильного общения между людьми. А ещё поиграть со мной хотите?  

Лесовичок: Да. конечно!

Воспитатель: Игра на внимание! Играть будут все – и дети, и Лесовичок. Заодно проверим, как все знают правила хорошего тона.

Игра» Чёрный - красный» (У воспитателя два символа - чёрный и красный. Он называет слово, обозначающее хороший или плохой поступок. Необходимо поднять именно тот символ, который обозначает этот поступок.

Чёрный - плохой, красный - хороший.)

Ссориться - мириться

Лгать - говорить правду

Обижать слабых - защищать

Быть вежливым - грубить

Быть неряшливым – быть аккуратным

Губить – спасать

Ломать – строить

Помогать старшим – лениться

Злиться – улыбаться.

(идёт анализ, разбираются ошибки Лесовичка)Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесовичок тоже молодец. Он почти не ошибался. Я думаю, что теперь он сможет отличить хорошие поступки от плохих.

Лесовичок: Я всё понял. Спасибо всем большое. Мне у вас очень понравилось, ребята тоже понравились, они такие добрые. Они научили меня хорошим поступкам. Мне теперь ни с кем не хочется ссориться. Теперь всегда и везде буду говорить только вежливые слова. Ведь они такие волшебные, когда люди их слышат, то становятся добрыми и приветливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер"

Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения , об этикете в детском саду....

Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер".

Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду....

Опыт работы. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»

Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний...

Опыт работы. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»

Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний...

Проект "Первые шаги в мир хороших манер»

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нра...

Проект «Первые шаги в мир хороших манер» или «Путешествие в страну Этикета»

Предложенный материал поможет взрослым обучить через совместный поиск решений, предоставить ребенку возможность самостоятельно выбрать ту или иную норму поведения. Проект направлен на формирование у д...

Проект для детей 4-5 лет на тему "Первые шаги в мир хороших манер"

Формирование навыков этического поведения и умения самостоятельно соблюдать определенные правила. Закрепление знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях....