Проект "Первые шаги в мир хороших манер»
проект (средняя группа) на тему

Иванова Ираида Эрнестовна

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shagi_v_mire_horoshih_maner.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения.

        Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице.   Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.

         Наша задача – воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т.е., привить ему определенные этикетные нормы. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются эстетическими воззрениями общества, поэтому формирование развитого вкуса и эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни составляет

важную задачу воспитания.

Тип проекта: среднесрочный, практико-ориентированный.

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Вид  проекта: групповой

Цели проекта: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи проекта:

Образовательные: формирование навыков этического поведения и умения самостоятельно соблюдать определенные правила; закрепление знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

Развивающие: развитие

  • познавательного интереса к этическим правилам и нормам;
  • интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности;
  • навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориента-

цией на метод сопереживания;

  • развитие адекватной оценочной  деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
    - развитие навыков  самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Воспитательные: способствование  воспитанию интереса к окружающим людям; воспитание уважение к окружающим людям; способствование воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.

Методы и приемы:

  • Общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо.)
  • Словесные приемы (рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседа.)
  • Игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения)
  • Наглядные приемы (картинки, иллюстрации)
  • Художественное слово (стихи, рассказы)
  • Музыка
  • Практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни.)
  • Наблюдение (за действием взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления: стола)

Участники проекта:

- воспитатели группы.

- дети средней группы.

- родители детей

Ожидаемые результаты:

  • овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения;
  • создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения;
  • появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.
  • овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях;
  • проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Атрибуты и инвентарь:

       Цветная бумага, ножницы, цветные карандаши,  произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», детская кукольная посуда, набор «Парикмахер», детские сотовые телефоны, иллюстрации к произведению           К. И. Чуковского «Телефон», сшитая или купленная кукла Фея Вежливости, несколько кукол, маленький сундучок, картонный цветок.

 Пути реализации проекта:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.

4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).

5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).

Этапы овладения детьми правилами этикета:

1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).

2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)

3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.

1 НЕДЕЛЯ:

Содержание работы:

тема: «Мои друзья»

- Знакомство с феей Вежливости.

- Занятие на тему «Воспитание дружелюбия у дошкольников».

- Беседа «Чтобы у тебя было много друзей».

- Работа с родителями: Беседа «О детской дружбе».

методы и приемы:

1.Чтение художественной литературы:

- «Мойдодыр» К. Чуковский

- «Федорино горе».

2. Дидактические игры:

- «Найди себе друга», «Назови соседа ласково», «Закончи предложение», «Связующая нить»

- Упражнение-рисовалка «Мой друг».

3. Разбор проблемных ситуаций.

4. Рассматривание иллюстраций:

- «О правилах этикета».

5. Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях».

7. Занятие «Поможем Федоре Егоровне».

2 НЕДЕЛЯ:

Содержание работы:

тема: «Этикет общения и культура речи»

- Беседа «Разговор по телефону»

- Беседа «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель».

- Работа с родителями: Консультация «Учим ребенка общаться».

- Совместная деятельность родителей и детей - сочинение сказки «Добрый поступок»

Методы и приемы:

1. Чтение художественной литературы:

- «Телефон» К. Чуковский.

- Чтение стихотворений.

2. Дидактические игры:

- «Кто знает больше вежливых слов»,

- «Телефонный разговор».

3. Загадки о вежливости

4. Разбор ситуаций по картинкам

5. Разыгрывание ситуаций

6. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Салон красоты», Семья»

3 НЕДЕЛЯ:

Содержание работы:

тема: «Культура поведения в общественных местах»

- Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».

- Работа с родителями: "Правила этикета в театре и концертном зале".

Методы и приемы:

1 .Чтение художественной литературы:

- «Торопыжка»

- «Родные сказки» Т. А. Шорыгина.

- Чтение стихотворений.

2. Дидактические игры:

- «Отгадай загадки и нарисуй отгадки»,

- «Лото».

3. Разбор ситуаций.

4. Обыгрывание ситуаций.

5. Презентация с изображением дорожных знаков.

6. Сюжетно-ролевая игра:

- «Магазин».

4 НЕДЕЛЯ:

Содержание работы:

тема: «Играем в гости и приглашаем гостей»

- Беседа «Принимаем гостей».

- Занятие «Что такое этикет».

- Работа с родителями: консультации: «Уроки вежливости»; «Формирование культуры трапезы»;

- Совместная работа родителей и детей «Подарок другу»;

- Составление альбомов «Семейные традиции», «Как мы отмечаем праздники дома»;

Методы и приемы:

1. Чтение художественной литературы:

- «День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова;

- «Умнее всех» Д. Мамин-Сибиряк.

- Чтение стихотворения «В гости».

2. Ситуации: «Что делать в гостях, если….», «Гости у тебя дома»

3. Рассматривание иллюстраций - «Любить прекрасное»

4. Изготовление подарка «Сюрприз для мамы»

5. Дидактические игры: «Встречаем гостей», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам), «Чтобы гости не скучали»; Упражнение «Как принимать гостя»

6. Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер"

Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения , об этикете в детском саду....

Конспект занятия для детей средней группы "Первые шаги в мир хороших манер".

Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду....

Опыт работы. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»

Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний...

Опыт работы. Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»

Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний...

Проект «Первые шаги в мир хороших манер» или «Путешествие в страну Этикета»

Предложенный материал поможет взрослым обучить через совместный поиск решений, предоставить ребенку возможность самостоятельно выбрать ту или иную норму поведения. Проект направлен на формирование у д...

"Первые шаги в мир хороших манер!"

quot;Первые шаги в мир хороших манер"!...

Проект для детей 4-5 лет на тему "Первые шаги в мир хороших манер"

Формирование навыков этического поведения и умения самостоятельно соблюдать определенные правила. Закрепление знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях....