Проект - "Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Пупышев Александр Дмитриевич

Светоотражатель – вещь, которая поможет избежать ДТП. Его довольно легко использовать: необходимо лишь закрепить его на одежде или же вещах ребенка. Департамент МВД РФ настоятельно рекомендует использовать светоотражатели ежедневно при выходе на улицы города, чтобы максимально обеспечить безопасность себе и своим детям. Фликер – очень простое устройство, но, несмотря на это, оно отлично справляется со своей работой – уберегает от аварийных происшествий. Суть фликера заключается в том, что водитель замечает ребенка с 200-400 метров, а не с 30 метров, благодаря микропризматической поверхности устройства. Таким образом, водитель имеет больше времени на предотвращение аварийной ситуации, если такая возникает.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. В процессе организации этой работы ведущая роль принадлежит взрослым, как педагогам, так и родителям, которые должны создавать благоприятные условия для эффективного обучения дошкольников правилам дорожного движения, своим примером формировать безопасную модель поведения на улицах и дорогах города, активизировать личный опыт ребенка. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека

 

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшей - подготовительной группы детского сада «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!» с презентацией

Описание: Сценарий предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования. Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах. 
Цель: Знакомство детей светоотражателями.
Задачи:
-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах; 
-расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах;
-воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих.
Ход развлечения:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/45083_bf8096b90e1d9bb32d3c78d6a6a856ba.jpg.jpg


Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения и о фликерах. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. 
Ведущий: Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Ответы детей). 
- Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей). 
- Они нам нужны для безопасности на дорогах.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/45083_e3284e18a36062baa89a6d0e9b7b28e3.jpg.jpg


1 слайд. 
Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. 
2 слайд. 
Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. 
3 слайд. 
При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. 
4 слайд. 
Давайте рассмотрим какие бывают фликеры: 
- Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви. 
- Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь. 
- Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат. 
- Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки. 
- Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл. 
5 слайд. 
Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. 
6 слайд. 
Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров, тем лучше. Поэтому инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. 
7 слайд. 
Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами. Защитить себя на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Фликеры спасают жизнь. 
8 слайд. 
Что блестит так и сверкает словно искорка огня? 
Это фликер мой сияет на одежде у меня! 
Фликер – мой телохранитель, я малыш но не боюсь, 
Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!
Ведущий: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А теперь давайте поиграем и вспомним правила дорожного движения.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/45083_04f96ce9f1dbfff627f9ed429f5b5dc5.jpg.jpg


Игра «Собери дорожный знак»
Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку, ее отгадка и будет следующей нашей игрой. 
Полосатая дорога – 
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно,
Перейти дорогу можно.
(Пешеходный переход)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/45083_f96b9c83772caab99ef62227e9b4e90c.png.jpg


Игра «Зебра»
Цель: закрепить правила дорожного движения. 
Игра на время и точность исполнения. 
Правила: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Ведущий: 
Каждый ребёнок на свете, 
Знает правила эти! 
Правила дорожные, 
Всем детям знать положено! 
На дороге не играй- 
Это опасно! Знай!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/45083_2b700368e9d12a827b9a426cfe88d220.jpg.jpg


Игра «Дорожное лото»
Цель: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. 
Материал: карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки. 
Правила игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена Дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
Ведущий: 
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/45083_7a1109b68075aed05b95d1cc0fb986f0.jpg.jpg


Игра «Дорожные знаки»
Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.
Ход игры:
Раздать детям дорожные знаки. Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, соответствующий знак поднимает тот ребенок у кого он есть. 
Стихи:
1. У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено».)

2.Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

3.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Знак «Место остановки автобуса»)

4.Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. 
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Знак «Пешеходный переход»)

5. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
(Знак «Больница»)

6.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича! 
(Знак «Въезд запрещен»)

7. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» 
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

8. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. 
(Знак «Место стоянки»)
Ведущий: 
Правил дорожных на свете немало, 
Все бы их выучить вам не мешало. 
Но основное из правил движенья, 
Знать как таблицу должны умноженья! 
Если хочешь живым и здоровым остаться, 
На мостовой не играть, не кататься!

Сейчас, мы с Вами разберем дорожные ситуации. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/45083_cee3e89d3a9c1f85fd06b3d54df41c6e.jpg.jpg


Модели дорожных ситуаций: 
Вопрос: Если к перекрестку подошла бабушка, которая плохо видит, ей тяжело перейти улицу, что нужно сделать? 
Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть наблюдать за сигналом светофора. 
Вопрос: Пешеход пропустил машину, больше машины не видно, можно ли переходить дорогу пешеходу? 
Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет немного, и не будет мешать осмотру улицы. 
Вопрос: Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время на светофоре горел зеленый. Можно ли переходить дорогу? 
Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого 
Вопрос: Дети взяли мяч, и пошли играть на дорогу. 
Ответ: Никогда нельзя играть на дороге. Это очень опасно. 
Вопрос: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответ: Нельзя, водитель отвлекается.
Вопрос: А можно высовываться из окна машины, автобуса?
Ответ: Нельзя, это опасно.

Ведущий: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Вот и подошло наше мероприятие к концу, хочу закончить его прекрасным стихотворением С. Михалкова «Предостережение» 
Делаем ребятам 
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
И не забывайте ещё одно главное правило «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»
Звучит песня «Дорожный знак» группа Саманта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!» Старшая группа

Слайд 2

Цель: Познакомить детей светоотражателями. Задачи: -сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах; - расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах; -воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих.

Слайд 3

Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Слайд 4

Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелки , значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику.

Слайд 5

При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер , то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

Слайд 6

- Фликер -значок. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви. - Фликер -подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь. - Фликер -брелок. Удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат. - Фликер -браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки. - Фликер -наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.

Слайд 7

Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость .

Слайд 8

Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров , тем лучше. Поэтому инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. На пешеходе должно находится 4 фликера .

Слайд 9

Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами. Защитить себя на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного.

Слайд 10

Что блестит так и сверкает словно искорка огня? Это фликер мой сияет на одежде у меня! Фликер – мой телохранитель, я малыш но не боюсь, Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если вышел в путь, ты про флигер не забудь.

Цель: Познакомить детей светоотражателями.Задачи:-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах...

Сценарий развлечения для детей старшей - подготовительной группы детского сада «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»

Сценарий развлечения для детей для знакомства детей со светоотражателями.Задачи:-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах; -расширить знания детей о правилах дорожного...

"Если вышел в путь, ты про фликер не забудь"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста со светоотражателями....

Сценарий сказки по ПДД "Если вышел в путь, ты про фликер не забудь".

Цель: накопление, сохранение и передача положительного опыта в области пропаганды безопасности дорожного движения. Задачи: познакомить и закрепить понятие термина «фликер»;формировать...

«Если ребенок вышел в путь, напомнить про фликер ему не забудь!»

Что такое фликры?Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически...

«Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»

Конспект досуга по ПДД в старшей группе«Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выпо...