«Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Крюковских Светлана Михайловна

Конспект досуга по ПДД в старшей группе

«Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования фликеров – световозвращающих  элементов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга по ПДД в старшей группе

«Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»

                             Составила: Крюковских С.М.

воспитатель

Тараненко Г.Я.

воспитатель

2022 г.

Конспект досуга по ПДД в старшей группе

«Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования фликеров – световозвращающих  элементов. 

Задачи:

Обучающие:

-  сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах
-  Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

Развивающие:

 - Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.

 - Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность.

-  Развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения, проезжая часть.

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре – автобус, «пешеходный переход», макет светофора, одежда со светоотражающими элементами, фонарь, звуковое сопровождение.

Предварительная работа: чтение произведения С.Маршака – «Дядя Стёпа - милиционер», чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД – «Малыш - пешеход», проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Тема нашего занятия

Актуальна и важна.

Избежать, чтоб злого рока

Очень каждому, нужна.

Мы начнём всё по порядку:

Отгадайте-ка загадку!

В свете фар горит значок

Для шофёра – маячок.

Он увидит и поймёт,

Ребёнок маленький идёт.


Воспитатель: Ребята вы знаете, о чём идёт речь?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:  Я вам подскажу - это фликеры.

Фликеры - маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, джинсах, на обуви,  а также на руках в качестве браслета.

В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. Чтобы пешеходам было безопасно ходить в темное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы.

 Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека и снизить скорость.

 У кого на одежде можно увидеть светоотражатели – фликеры?

Дети: (Ответы детей) У дорожных рабочих, у полицейских. Они много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить.

 Воспитатель: Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения. Мы не должны подвергать себя опасности и  должны использовать, что?

Дети: (ответы детей) Фликеры

Воспитатель: А, кто из вас знает, когда мы их используем?

Дети: (Ответы детей) Когда идем в дом творчества, библиотеку.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, какие бывают ещё светоотражатели. Подходите поближе! (продемонстрировать  варианты светоотражающих элементов). Для детей придумали: брелки- подвески, термо наклейки.

Светоотражатели нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть несколько штук сразу, так заметнее. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

- Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: (Ответы детей). Чтобы на  дорогах стало безопасно.

Воспитатель: Одеть  фликер - браслет  очень просто, лёгкого удара по запястью достаточно, чтобы он закрутился вокруг руки.

Игра «Кто быстрее оденет фликер»

Дети делятся на две команды: «Мальчиков» и «Девочек». По очереди, в

своих, командах  одевают и снимают фликеры. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее.

Воспитатель: Ребята, вы убедились, что пользоваться фликером, совсем несложно, а очень интересно. Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье детей. Я хочу вас попросить, чтобы вы рассказали о фликере своим родителям.

Воспитатель:

Вставайте по удобнее, места занимайте скорей,

Город  дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город  дает нам все время урок.

- О чем я прочитала стихотворение?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Давайте вспомним некоторые из них.

 -Кто такой пешеход?

-По какой части улицы должны ходить пешеходы?

-Где и как надо переходить улицу?

-Что обозначают цвета светофора?

-Где ездят автомобили?

-Какие машины могут ехать на красный свет светофора?

Дети: (Ответы детей)

Игра «Лучший пешеход»

Воспитатель: Сейчас мы увидим, как вы умеете играть. Ведь и в игре надо быть очень внимательными. Игра называется «Лучший пешеход». А поиграет с вами ваш знакомый светофор. (Воспитатель объясняет ход игры. На светофоре зеленый цвет – вы маршируете на месте, желтый – хлопаете в ладоши, красный – замираете. Воспитатель закрывает последовательно сигналы, а дети выполняют движения. Выигрывает тот кто не разу не ошибся.)

Воспитатель: Загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

 Дорожная азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Дети: (Ответы детей) Дорожные знаки

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь давайте поиграем.

Игра «Найди дорожный знак»

Всем знакомые дорожки знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

 Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный –  красный, желтый и зеленый. (Светофор)

Что за знак дорожный - красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело.                     (Больница)

Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно… (Дети)

Дети: Показывают дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и вспомнили, как нужно переходить улицу.

Воспитатель: А чтобы лучше все запомнить,  давайте прочитаем стихи.

Дети: (читают стихи о фликере)

 

1.Идешь ли ты в садик, идешь ли домой,

Светоотражатель быть должен с тобой.

Никогда не играй с водителем в прятки,

И будет тогда у тебя все в порядке.

2.Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

3.Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

 

4.Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

 Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

* Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

* Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

* Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О, вниманье говорит?

     * Знает кто, что красный свет,
       Это значит,  хода нет?

        * Кто из вас, идя домой,
         Держит путь по мостовой?

   * Кто из вас в вагоне тесном,
    Уступил старушке место?

  Молодцы. Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/45083_e3284e18a36062baa89a6d0e9b7b28e3.jpg.jpg




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если вышел в путь, ты про флигер не забудь.

Цель: Познакомить детей светоотражателями.Задачи:-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах...

Проект - "Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!"

Светоотражатель – вещь, которая поможет избежать ДТП. Его довольно легко использовать: необходимо лишь закрепить его на одежде или же вещах ребенка. Департамент МВД РФ настоятельно рекомендует и...

Сценарий развлечения для детей старшей - подготовительной группы детского сада «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»

Сценарий развлечения для детей для знакомства детей со светоотражателями.Задачи:-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах; -расширить знания детей о правилах дорожного...

"Если вышел в путь, ты про фликер не забудь"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста со светоотражателями....

Сценарий сказки по ПДД "Если вышел в путь, ты про фликер не забудь".

Цель: накопление, сохранение и передача положительного опыта в области пропаганды безопасности дорожного движения. Задачи: познакомить и закрепить понятие термина «фликер»;формировать...

«Если ребенок вышел в путь, напомнить про фликер ему не забудь!»

Что такое фликры?Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически...