Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок (подготовительная к школе группа).

ЦЕЛЬ: поставить самого ребенка на место героя сказки и «проиграть» возможные варианты поиска помощи и самозащиты, закрепить знания о своих правах согласно Конвенции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок (подготовительная к школе группа).

ЦЕЛЬ: поставить самого ребенка на место героя сказки и «проиграть» возможные варианты поиска помощи и самозащиты, закрепить знания о своих правах согласно Конвенции. 

    1. Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

    Детям предлагается поиграть в знакомую сказку. Распределить роли с помощью считалки.

  Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

  После драматизации сказки провести обсуждение ситуации.

  Воспитатель: обращается к ребенку-зайчику: Что ты чувствовал, когда лиса тебя выгнала из избушки? (ответ).

  Воспитатель: обращается к детям: Мог ли зайчик защитить себя в этой ситуации? (ответы детей).   Как? (ответы детей). Какое право нарушила лиса в этой сказке? (право на жилище).  Чтобы вы могли посоветовать лисе? (ответы детей).

2. Русская народная сказка «Золушка» (проигрывание фрагмента сказки).

 Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки.

  Воспитатель: обращается к ребенку-Золушке: Что ты почувствовала, когда мачеха с дочерями  поехала на бал, а тебя не взяли? (ответ ребенка – Золушки).

  Воспитатель: обращается к детям: Давайте немного пофантазируем: К кому могла обратиться Золушка за помощью?  (ответы детей).  Как она могла защитить себя?  (ответы детей). Какое право нарушено в этой сказке? (право на отдых).

3. Сказка К. Чуковского «Айболит» (проигрывание фрагмента сказки).

Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки, где доктор лечит Зверей.

Воспитатель: Почему звери так охотно обращались к доктору за помощью? (ответы детей). Чтобы вы посоветовали  зверюшкам,  чтобы они  не болели? (ответы детей). Каким правом пользовались звери в этой сказке? (право на медицинскую помощь)

4.Сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха» (проигрывание фрагмента сказки).

Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки, когда на Муху - Цокотуху напал паук.

Воспитатель: обращается  к ребенку Мухе-Цокотухе:  Что ты чувствовала,  когда паук тебя тащил?  (ответ ребенка – Мухи – Цокотухи»). Могла ли Муха-Цокотуха себя защитить,  и как?  (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте «проиграем» эту ситуацию. Проигрывание ситуации.

Воспитатель: Какое право в этой сказке нарушил паук? (право на жизнь)

5.Сказка «Приключения Буратино».

Проигрывание фрагмента сказки.

Обсуждение ситуации после проигрывания фрагмента сказки, когда Мальвина учила Буратино писать и читать.

Воспитатель: обращается  к ребенку – Буратино:

Почему Мальвина решила учить писать и считать Буратино? (ответы детей). Каким правом воспользовалась Мальвина в этой сказке?  (ответы детей: право на образование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок"

Социально-педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" разработан для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Перспективный план. «Нравственное воспитание ребенка посредством русских народных сказок в соответствии с ФГОС ДО»

Нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.Благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания дете...

консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание на основе русских народных сказок"

В консультации рассмотрен вопрос духовно-нравствееного воспитания подрастающего поколения с использованием русских народных сказок....

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»

Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.Срок реализации: 13.11.2017-24.11.2017Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой....

Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Нравственное воспитание при помощи русских народных сказок»

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую...