Конспект интегрированного занятия по нравственно-правовому воспитанию детей «Путешествие в волшебную страну Имени»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по нравственно-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)  «Путешествие в волшебную страну Имени»
Цель: 
Знакомство детей с правом на имя.
Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по нравственно-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)  «Путешествие в волшебную страну Имени»

 Цель: 

Знакомство детей с правом на имя.

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

Программное содержание:

В направлении социально – личностного развития:

Подготовить детей к восприятию Конвенции о правах ребёнка;

Познакомить детей с правом на имя (статьёй 7 Конвенции о правах ребёнка);

Дать представление об обязанности не нарушать право на имя по отношению к другим людям;

Формировать у детей позитивное отношение к себе.

В направлении познавательно – речевого развития:

Учить составлять рассказ на основе личного опыта;

Развитие навыков театрализации и личных средств экспрессии.

В направлении художественно – эстетического развития:

Развитие творческих способностей, умение использовать цвет для выражения своих эмоций;

Создать благоприятный эмоциональный фон при помощи музыкального произведения.

В направлении физического развития:

Способствовать снятию мышечного напряжения методом чередования видов деятельности;

Воспитание осознанного отношения к движениям.

Материалы и оборудование:

клубок ниток; гуашь, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой; диск с записью спокойной музыки и песней «Чебурашка»; шарики с именем каждого ребенка.

Предварительная работа:

 обсуждение с родителями значение имени ребёнка, историю появления имени;

 подготовка детей к театрализации;

 рисование методом монотипии по теме «Рисуем настроение».

 Ход:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Девочка, подойди, пожалуйста, ко мне (повторяет несколько раз). Нет, не ты, я не тебя звала. Почему вы меня не понимаете?

Дети подсказывают, что воспитатель не называет имя того, к кому обращается.

Воспитатель: Вероника, подойди ко мне.

Ребёнок: Я не Вероника, я Ванесса.

Воспитатель: Прости, Ванесса, я ошиблась,  я поняла,  в чём дело. У каждого человека есть имя, своё имя. И чужим именем его нельзя называть. Ребёнок родился, и родители дают ему имя. Имя – это пожелание, это – подарок. Давая ребёнку имя, родители желают ему быть счастливым. А кто знает, почему ваши родители подарили вам такое имя? (2-3 ребёнка рассказывают об истории выбора для него имени).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам разгадать тайну ваших имён. Мы отправимся в волшебную страну Имени. И если нам повезёт, то мы сможем не только услышать, но и увидеть наши имена. Для того чтобы попасть в эту сказочную страну, нужно соткать паутинку из наших имён. И тот, кто пройдёт через эту паутинку сможет наполниться волшебной силой и прикоснуться к тайне имени. Поставьте свои стульчики в круг. Вот вам клубок. Передавайте его друг другу, называя своё имя, и наматывайте ниточку на спинку своего стула. Так клубок обмотает все стульчики и соткёт паутинку. Теперь нам осталось только пройти через неё.

Дети по очереди переходят через паутинку, помогая друг другу, и оказываются в центре круга.

Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебной страны Имени (звукозапись чудесной музыки). Слышите, нас встречают звуки чудесной музыки. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представьте, как выглядит ваше имя. Какого оно цвета? Как оно пахнет: может, яблоком, а может, свежей травой. Как двигается имя, оно умеет прыгать или бегать? Какое оно на ощупь? Мягкое, гладкое, пушистое? А теперь, используя эти волшебные предметы (краски, мелки и т.д.) нарисуйте портреты ваших имён.

Дети рисуют. После завершения работы представляют свои работы.

Воспитатель: Вы внимательно прислушивались к своему имени и смогли его нарисовать. Так вы узнали тайну своего имени. А теперь нам пора возвращаться. Спасибо, чудесная страна и до свидания! А сейчас немного отдохнём. Отгадайте, кто герой нашей сегодняшней разминки.

Ты меня, малыш, послушай. У него большие уши

Шоколадного он цвета, его любят все на свете!

Этот милый странный душка безымянною игрушкой

Жил когда – то в магазине – сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным сказкой своей чудесной.

Знает каждая дворняжка. Его имя - (ответы детей) - Чебурашка

Под песню «Чебурашка» проводится физкультминутка, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у Чебурашки не было имени, и о нём никто не знал. Да он и сам не знал, кто он такой. Но его друг крокодил Гена придумал ему имя. И жизнь Чебурашки сразу изменилась: он стал не безымянной, а любимой детской игрушкой. Ребята, сегодня у нас очень важная и серьёзная беседа. Я познакомлю вас с документом, который знают люди всего мира. Называется он «Конвенция о правах ребёнка». В этом важном документе записаны все права, которые есть у детей. Постепенно вы узнаете их все. А сейчас мы поговорим о праве на имя. Вот послушайте такую историю.

Обсуждение проблемной ситуации.

Рассказ воспитателя.

Во дворе, в песочнице, играли две девочки. К ним подошла третья.

- Здравствуйте! Примите меня, пожалуйста, в игру.

- А как тебя зовут?

-Ольга.

- Ой! Подумаешь, какая важная! Не Ольга, а просто Оля.

- Нет, я не люблю, когда меня так называют. Я – Ольга.

- Ну и играй тогда одна, а мы с такой воображулей играть не будем.

И не приняли её в игру.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили девочки? (ответы детей).  Чьё и какое право они нарушили? (ответы детей).

Воспитатель: Запомните, пожалуйста,  ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят его имя, коверкают или придумывают обидные дразнилки. Ведь имя – это часть тебя самого. Имя человека радует его, приносит удачу. А вам, ребята, приходилось видеть, как нарушают право на имя? Расскажите, пожалуйста (рассказы детей).

Воспитатель: Вот видите, ребята, как неприятно вам было, когда вам придумывали обидные дразнилки. А вот послушайте ещё одну историю:  «Один мальчик очень хотел, чтобы все называли его ласковым именем. И стал требовать от всех: «Эй ты, мальчик! Меня зовут Ванечка, так меня и называй!». Мальчик отказался выполнять такое требование». 

Воспитатель: Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель: Действительно, иногда вы сами нарушаете права другого человека. Чтобы этого не происходило, всегда нужно помнить, что и другие имеют такие же права. А значит, кроме права, у вас есть и обязанности. Нужно помнить: если я хочу, чтобы соблюдались мои права, то и я должен соблюдать права других людей. А как вы будете соблюдать право на имя своё и право другого человека? (ответы детей: предлагают свои варианты).

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что наше имя не просто слово. И право на имя записано в законе. Как называется этот закон? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем создать свою Конвенцию о правах ребенка? (ответы детей). Конечно же, можем, и это будет Конвенция в картинках. И вот первое право, с которым вы познакомились – право на имя (показываю иллюстрацию с изображением Чебурашки и вкладываю  её в папку – альбом). Как вы думаете, ребята, если мы начнём соблюдать это право, станем ли мы дружнее?  (ответы детей). Это очень хорошо, если наша группа будет ещё дружнее. Дружба помогает быть сильными, уверенными, побеждать в соревнованиях.

Воспитатель: В следующий раз мы поговорим о том, как и почему у людей появились имена. А сейчас у меня для вас сюрприз. Смотрите, сколько разных шариков. Но это не простые шарики, а привет из волшебной страны Имени. На шариках ваши имена. Ваши такие чудесные, замечательные и такие разные имена (воспитатель раздает шарики, называя каждого по имени).

Игры детей с шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Б» «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.2. Закрепить счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...