Конспект квест-игры "Причуды Осени"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект квест-игры направлен на закрепление знаний о характерных особенностях представлений мира животных и растений; развитие познавательной активности, обогащение словарного запаса детей, привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест -игра); воспитание любви к природе, бережного и заботливого отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Конспект квест – игры

Разработал:

Воспитатель Гусарова Н. Е.

Ядрин,  Ноябрь 2018

Программное содержание:

Образовательные: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений.

Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест -игра).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

        Интегрировать образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Материал к квест-игре: конверты с заданиями; экологические знаки.

Ход игры:

Воспитатель: 

- Ребята, к нам пришло письмо от Золотой Осени. (Воспитатель открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребята! Я печальна, так как случайно услышала разговор двух ребят о том, что они еще и половины своих планов на лето не успели осуществить, а потом двух старушек, которые жаловались друг другу, на то что стало холодать, дедушка которого не устраивали на лужи и грязь и очень расстроилась, решила что меня не любит никто, обиделась, спряталась от всех в своем домике и не выхожу оттуда. А в лесу из-за этого просто катастрофа! Зима на пороге, а лес без осени к зиме совершенно не готов. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем ребята? Тогда не будем терять время, пойдемте на участок и докажем, что самое красивое время года – это осень.

(Воспитатель с детьми идет на участок)

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у берёзки на плечах.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? осень! Что происходит осенью?

Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель: Отлично ребята, вы все знайте об осени.

(Воспитатель на участке перед входом находит красный конверт.)

Воспитатель: Ребята это первый конверт с загадками.

1 задание. Отгадайте загадки.
(Дети отгадывают загадки о деревьях,

а в ответ находят деревья: рябина, берёза, ёлка)

Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело. Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух! Расчихались мы не зря – Распушились ... (Тополя).

Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... 
(Рябина)

Ствол белеет, шапочка зеленеет, 
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. 
(Берёза)

Кисть ягоды прекрасная, 
Жёлтая иль красная, 
Я достать её боюсь - 
О шипы уколюсь. 
Но уважаю с детства 
Сердечное средство (
боярышник)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует... (сирень)

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит... (липа)

У нее одежки колки: 
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: 
«Дядя ёж на нее слегка похож». 
(елка)

Воспитатель: Молодцы ребята, пойдёмте дальше. Вот второй конверт жёлтого цвета  (открывают конверт)

2 задание. «Осенние явления».

Воспитатель: А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, ну, если другие-то топайте!

- листопад

- холодный мелкий дождь

- туманы

- грибы

- первые заморозки

- дети в школу идут с цветами

- снегопад

- сосульки

- жара

- подснежники

- почки набухают на деревьях

- зайцы надевают белую шубку

- морозы

- картофель убираем с полей

- гололед

- вьюги и метели

- праздник Новый Год

- поздравляем мам и бабушек

- все купаются и загорают

- снег тает

Воспитатель: Ну, я не смогла вас запутать, да. Вы молодцы.

3 задание. Речевая игра.

Воспитатель: Я начну предложение, а вы продолжите моё предложение:

На дереве берёза растут листья…(берёзовые)

На дереве рябина растут листья…(рябиновые)

На дереве клён растут листья…(кленовые)

На дереве дуб растут листья…(дубовые)

На дереве каштан растут листья…(каштановые)

На дереве осина растут листья…(осиновые)

На дереве тополь растут листья…(тополиные)

На дереве липа растут листья…(липовые)

Воспитатель: Ребята, не устали? Хотите поиграть?

(Пальчиковая игра «Мы – листики осенние)

Мы – листики осенние,

На ветках мы сидим (кладут руки на плечи)

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели (круговые движения кистями рук с приседанием вниз).

Ветер снова набежал

И листочки вновь поднял (встают с волнообразными движениями кистей рук).

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (круговые движения кистей рук, приседают).

Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участку и находят оранжевый конверт с заданием.

4 заданиеИгра «Узнай меня»

Воспитатель: Ребята, нам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. 

1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?

2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом.

3. Ночь наступает, охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.
4 Я трусишка -  побегайчик,  принесите мне морковки.

5. Я, хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

Воспитатель: Ребята, а как готовятся эти звери к зиме.

Дети: Белую шубу одевает зайчик, шишки и орешки собирает белочка, медведь в берлоге собирает листья.

Воспитатель: Ребята, а как  деревья готовятся к зиме.

Дети: сбрасывают листья.

Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участке

и находят голубой конверт с заданием.

5 задание«Экологические знаки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите экологические знаки.

Экологические знаки:

- Не рви цветы

- Нельзя разорять муравейник

- Не ломайте ветки деревьев и кустарников

- Не повреждайте кору деревьев

- Не разводи костёр в лесу

- Не сбивайте грибы, даже не съедобные

- Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор.

Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, объясняют значение этих знаков.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями.

Ребята, смотрите, тут ещё конверт есть (открывают, читают письмо от Осени): Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня и за ваши знания вот вам подарки от меня. До свидания детвора? До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, прошли полосу препятствий и нашли подарки от Осени. Вы были настоящей командой, помогали друг другу и поддерживали. Я поздравляю вас! Эти подарки по праву ваши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....